Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_opytno.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по опытно - экспериментальной деятельности

 во второй младшей группе

Подготовила :воспитатель Сапожникова Н.И.

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

2. Формировать представление о живой и не живой природе.

3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

 

2. «Игры с султанчиками».

Познакомить со свойством воздуха – движение.

 

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

 

4. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Октябрь

1. «Узнай по запаху».

Дать представление об органах чувств (нос).

 

2. «Поиграем с ветерком».

Учить умению обнаруживать движение воздуха.

 

3. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

 

4. «Почва».

Познакомить со свойствами почвы.

Ноябрь

1. «Поиграем с песком».

Дать представление о свойствах песка.

 

2. «Тяжелый – легкий».

Учить определять и группировать предметы по весу.

 

3. «Узнай по звуку».

Определять и называть издаваемые звуки.

 

4. «Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

 

2. «Чудесный мешочек».

Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

 

3. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

 

4. «Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

Январь

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

 

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

 

3. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

 

4. «Воздух невидимка».

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

 

2. «Ветер, ветер ты могуч»

Познакомить с природным явлением – ветер.

 

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда».

 

4. «Игры с соломинкой»

Дать представление о том, что им дышат.

Март

1. «Плавает или тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

 

2. «Свойство бумаги»

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

 

3. «Посадим лук»

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

 

4. «Что тонет, а что плавает»

 

Апрель

1. «Веточки сирени»

Наблюдать за появлением листочков на веточках.

 

2. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

 

3. «Деревянные предметы и их свойства»

Учить определять свойства деревянных предметов.

 

4. «Где воздух»

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май

1. «Ткань, её свойства и качества»

Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

 

2. «Мы печём пироги»

Расширять знания о свойствах песка.

 

3. «Сравнить песок, почву, глину»

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

 

4. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна»   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...