Проект "Маленький человек"
проект (старшая группа)

Луценко Наталья Александровна

       На основе познания окружающего мира развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkiy_chelovek.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Цель проекта:

       На основе познания окружающего мира развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Задачи проекта:

  • формировать чувство собственного достоинства;
  • формировать коммуникативные умения и навыки;
  • знакомить воспитанников в доступной форме с  правами детей;
  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • развитие познавательных способностей у детей.
  • способствовать развитию у детей уважения и терпимости (толерантности) к людям независимо от внешности, пола, возраста, национальности, физических недостатков и пр.

Актуальность:

Одним из важнейших условий развития общества является   воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли : роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы «Гражданско- правовых знаний взрослых и детей». Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и обязанностях, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Потенциал ребенка в области его интеллектуального и морального развития выше, чем принято считать. Между тем упущенные в дошкольном возрасте возможности впоследствии не восполняются или активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли  и гражданином собственной страны.

Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста, поэтому, с учетом возрастных особенностей детей.

Участники проекта:

  • Воспитанники (2 младшая группа № 1)
  • Педагоги группы
  • Узкие специалисты ДОУ.

Срок реализации  проекта:

1 год.

Принципы реализации проекта

В процессе работы с детьмимладшего дошкольного возраста мы руководствовались  следующими принципами:

  • Принцип наглядности предусматривает отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;
  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия всех участников проекта.
  • Принцип доступности предусматривает осуществление познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
  • Комлексно-тематический принцип построения. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • Принцип гуманно-личностного отношенияпредполагает гуманизацию и демократизацию педагогических отношений и личностную направленность учебно - воспитательного процесса.

Гипотеза:

Если развивать личность ребенка посредством знакомства с окружающим его социальным миром и позитивным отношением к нему,   то это послужит в будущем основой для воспитания свободного, толерантного, уважающего свободы других людей, обладающего чувством собственного достоинства, знающего свои права и обязанности, человека.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня воспитанности, коммуникативных навыков детей, уважительного отношения к окружающим через получение элементарных знаний о себе, как о личности,  об окружающем социальном  мире, об отношениях между людьми.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема:  «Мой любимый детский сад»(Сентябрь)

Итоговое мероприятие: Коллективная художественная работа

«Наши солнечные ручки!»-Формировать коммуникативные навыки,

 создание доброжелательной обстановки, радости от совместного труда.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Мы приходим в детский сад.

Знакомство с предметным окружением в д\саду.

Викторина

Волшебные слова

Продолжать знакомство с правилами поведения в детском саду.

Беседа с элементами игровой деятельности

Кто нам помогает?

Знакомить с профессиями детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Наблюдения

Мой любимый детский сад.

Напомнить о деятельности детей в прошлом году, доставить радость от просмотра.

Презентация

Все игры в гости к нам

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Подвижные, коммуникативные, хороводные игры

Куклы на прогулке

 Закреплять умение играть

вместе.

Сюжетно-ролевая игра

Что мы делаем в детском саду?

Познакомить детей с трудом воспи-

тателей, учить называть воспитате-

лей по имени, воспитывать уваже-

ние к воспитателю, его труду.

Занятие

Наши солнечные ручки.

Формировать коммуникатив

ные навыки, создание добро

желательной обстановки,

радости

от совместного труда.

Коллективная художественная работа

«Вместе – дружная семья!» (Ноябрь)

Итоговое мероприятие:семейный кукольный театр«Если – вместе, если – дружно»- воспитывать доброе отношение к родным и близким, вовлечь семьи в совместную деятельность с детьми.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Моя семья

Формировать представление детей об обязанностях членов семьи.

Рассматрива

ние иллюстраций

Посидим в тишине

Развивать представления о своей семье через любовь к родному человеку

Чтение стихов о маме и папе

Семья

Посредством принятия на себя той или иной роли формировать представления о семье и обязанностях в семье

Сюжетно-ролевые игры

Сказки моей бабушки

Формировать уважительное отношение к старшим представителям семьи

Чтение стихов и рассказов  о бабушке.

Кто с нами живет?

Прививать любовь к животным, учить бережно относиться к ним.

Беседа с элементами игровой деятельности

Вместе – веселей

Показать значимость каждой семьи посредством их увлечений

Выставка семейных фотографий

Цветы для мамочки

Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным

Подарок маме (нетрадицион

ное рисование)

Мама, папа, я - семья

Формировать представление о семье, показать значимость каждой семьи

Занятие

Если – вместе, если – дружно!

Воспитывать доброе отношение к родным и близким, вовлечь семьи в совместную деятельность с детьми

Семейный кукольный театр

«Дом, в котором я живу». (Октябрь)

Итоговое мероприятие:коллективная творческая работа«Дом, в котором я живу» - развитие творческого воображения, закрепить знания о том, что у каждого должен быть свой дом.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Теремок

Формировать представление о том, что у каждого должен быть дом.

Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.

Чей домик

Познакомить детей с местами обитания некоторых животных, развивать представление о том, что у каждого есть свой дом.

Печатно - настольная игра

Дом для матрешки

Воспитывать сочувствие, вызвать желание помочь, учить делать постройки.

Игры со строительным материалом

Мой дом – моя крепость

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Занятие

Каждой игрушке – свое место

Воспитывать чувство хозяина, учить соблюдать правила  гигиены. Воспитывать аккуратность.

Труд в группе

Что в домике моем?

Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Игры в уголках группы, с\р. игра

Дом, в котором я живу

Развитие творческого воображения, закрепить знания о том, что у каждого должен быть свой дом

Коллективная творческая работа

Это – я, это –мы. (Январь)

Итоговое мероприятие:творческая деятельность«Назови цветок своим именем» - Доставить радость детям от деятельности, развитие творческих способностей, учить способам нетрадиционного рисования.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Как меня зовут?

Формировать представление детей о том, что у каждого есть имя.

Беседа

Назови ласково

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, развивать коммуникативные навыки.

Коммуникатив-

ная игра

Ты и твое имя

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни

Занятие

Это – я, это – мы.

Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.

Развлечение

Наша одежда

Учить классифицировать одежду по назначению (для мальчиков, для девочек), умение идентифицировать себя по половой принадлежности.

Дидактическая игра

«Назови цветок своим именем»

Доставить радость детям от деятельности, развитие творческих способностей, учить способам нетрадиционного рисования.

Творческая деятельность

«Я и мое здоровье». (Декабрь)

Итоговое мероприятие:физкультурноеразвлечение «Кто у нас в гостях» - Развитие двигательной активности, воспитывать желание действовать вместе.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Мойдодыр

Воспитывать необходимость выглядеть опрятно.

Чтение сказок, стихов  

Рассмотрим друг друга

Формировать представление о строении человека.

Исследовательская деятельность

Для чего нужно чистить зубки?

Формировать у детей элементарные гигиенические навыки

Презентация

Королева зубная щетка

Профилактика здорового образа жизни.

Просмотр мультфильмов «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Королева зубная щетка»

Опасные предметы

Формировать у детей основы безопасного поведения

Викторина

Наш веселый носовой платочек

Дать представление об индивидуальных средствах гигиены.

Дидактическая игра

Почему так?

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
Воспитать интерес к собственной личности.
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

Занятие

Кто у нас в гостях?

Развитие двигательной активности, воспитывать желание действовать вместе.

Физкультурное развлечение

Русская матрешка. (Февраль)

Итоговое мероприятие:фольклорный праздник «Масленица» - знакомство с национальными праздниками.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Прочти мне сказочку

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой.Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их

Чтение русских народных сказок

Игры моей бабушки

Знакомить с русскими народными играми, показать их самобытность, учить использовать считалки.

Народные подвижные, хороводные игры

Оденем матрешку в народный костюм.

Знакомство с народным костюмом.

Рисование

Русская изба

Знакомить детей с русским бытом прошлого, предметами  утвари.

Посещение музея «Русская изба»

Что для чего?

Знакомство с предметами утвари.

Дидактическая игра

Отгадай загадку

Дать представление детям о том, что загадка – один из элементов русского   фольклора.

Викторина

Что за чудо петушок?

Знакомить детей с дымковской росписью

Занятие

Масленица

Знакомить с национальными праздниками.

Фольклорный праздник

Я и люди на земле. (Март)

Итоговое мероприятие:занятие  «Мы – дружные ребята» - воспитание дружественных отношений в группе

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Кем я буду

Знакомить детей с некоторыми профессиями

Дидактическая игра

Что такое хорошо, что такое плохо

Воспитание нравственных качеств детей.

Чтение художественной литературы

Жил на свете человек

Дать элементарные знания детей о национальностях.

Рассматривание иллюстраций

Как я помогаю маме?

Воспитывать в детях чувство ответственности, учить помогать старшим, осуществлять трудовое воспитание.

Беседа

Мирись-мирись, никогда не дерись.

Воспитывать доброжелательные отношения, учить решать конфликты мирным путем.

Разучивание мирилок.

Помоги старшим

Воспитывать уважение к труду, желание помочь

Трудовой десант

Кукла Катя заболела

Воспитывать у детей сочувствие к другим людям.

Сюжетно-ролевые игры

Как вести себя

Учить детей правилам поведения

Сюжетно-ролевые игры

Мы – дружные ребята

Воспитание дружественных отношений в группе

Итоговое занятие

Все узнаем мы из книг. (Апрель)

Итоговое мероприятие:занятие  «День книги» - Формировать интерес к книгам, воспитание ценностного отношения к книге, формировать представление о том, что каждый ребенок должен иметь возможность узнавать новое из книг.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Моя волшебная книга

Формирование интереса к книгам, воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Беседа-презентация

Книги дружат с детворою

Формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

Чтение стихов о книгах и чтении

Прочти мне сказочку

приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя, развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

Чтение сказок народных и авторских

«Сложи сказку», «Сказочные герои»

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и  в процессе совместной деятельности.

Дидактические игры

Узнай сказочку

Закреплять интерес к сказкам, учить узнавать знакомые сказки.

Загадки по сказкам.

Книжкина больница

Воспитывать бережное отношение к книге.

Совместная деятельность

Заюшкина избушка

Развитие сценических способностей детей.

Инсценировка сказки

Почитай-ка

Воспитывать бережное отношение к книге, формирование интереса к книгам.

Оформление книжного уголка в группе.

День книги

Формировать интерес к книгам, воспитание ценностного отношения к книге, формировать представление о том, что каждый ребенок должен иметь возможность узнавать новое из книг.

Занятие

Мир детства. (Май)

Итоговое мероприятие:праздник ко Дню защиты детей«Праздник мыльных пузырей» - Создание праздничного настроения.Формировать представление детей о детстве, как о самом счастливом периоде жизни человека.

Наименование деятельности

Задачи деятельности

Форма представления

Срок проведения

Кто я?

Дать элементарное представление о том, что ребенок – маленький человек. В доступной для детей форме повторить права детей.

Беседа

Май

Все игры, в гости к нам!

Показать детям привлекательность детских игр.

Игровая деятельность

Май

Наши увлечения

Развитие творческих способностей

Выставка детского творчества

Май

Чудетсво

Формировать представление детей о детстве, как о самом счастливом периоде жизни человека.

Чтение детских стихов

Май

Наше детство

Формировать представление детей о детстве, как о самом счастливом времени.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Май

Праздник мыльных пузырей

Создание праздничного настроения

Праздник ко дню защиты детей

Май

Приложение 1.

Наши солнечные ручки (коллективная творческая работа)

Задачи: Формировать коммуникативные навыки, создание доброжелательной обстановки, радости   от совместной деятельности, вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционной художественной техникой, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:Ватман с нарисованным кругом посередине, гуашь желтого, красного и оранжевого цветов в блюдечках, салфетки, мультимедийное оборудование, презентация « Солнышко».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети: Это солнышко!

  В.: Давайте с ним поиграем!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату!

Мы захлопаем в ладошки,

очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)

  Как наши ладошки весело хлопают, радуются солнышку!  Посмотрите, и солнышко радо, улыбается нам своими лучиками. Солнышко, солнышко, скажи нам, почему ты радуешься?

Солнышко: Я очень радо, что вы собрались все вместе, ведь вы – мои друзья! (Становится грустным – слайд).

В.:Солнышко, а сейчас почему ты грустишь?

   С.:наступила осень, а осенью я буду редко с вами встречаться.

В.:  Ребята, давайте поможем солнышку и нарисуем его портрет, только сделаем это

все вместе, ведь только тогда солнышко будет вспоминать  обо всех нас, а мы будем любоваться солнышком в хмурые осенние дни.

Воспитатель демонстрирует технику  оттиск ладошкой. Учит  пользоваться салфетками после рисования. После выполнения полюбоваться работой.

   В.: солнышко, а тебе понравилась работа ребят?

С.: Мне очень понравилось!!! Я даже хочу поиграть с вами в свою любимую игру «Солнышко и дождик» (на экране происходит смена слайдов)

В.:  До свидания, солнышко! Приходи к нам чаще, когда мы будем гулять на прогулке!

Д.: До свидания!

Приложение 2.

Кто у нас в гостях? (Физкультурное развлечение)

Задачи: Расширять представления детей о повадках животных, упражнять в прыжках на двух ногах на месте, из обруча в обруч, развивать  потребность к двигательной  активности. Развивать творческую двигательную  деятельность. Формировать представление детей о полезности занятий физкультурой.

Оборудование:Мячи (снежки), обручи, сигнальные карточки.

Ход развлечения:

Ведущий: Эй! Детишки - ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Вы сегодня на зарядку

Вышли дружно, по порядку.

И с особым наслажденьем выполняйте упражненья!

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят!

Чтобы было весело –

Играйте все подряд!

Что-то, ребята, вы все приуныли, замерзли, наверно? Я вас сейчас разогрею!

Ну-ка, дети, все вставайте, упражненья начинайте!

Игра «Топотушки»

Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши)

Мы потопаем немножко (топают)

Мы поклонимся сейчас (поклоны)

И подпрыгнем много раз! (прыжки)

Слепим мы сейчас снежок (лепят «снежки» )

Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежки)

Ведущий: кто-то в гости к нам идет,

Слышите, ребята?

Чтобы это нам узнать,

Отгадай загадку!

Загадка: Хитрая плутовка,

Рыжая головка, хвост пушистый – краса,

А зовут ее….(лиса)

Входит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Я из леса к вам пришла,

Чтобы с вами поиграть,

Ведь хочу я очень сильно

Прокатиться на машине!

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Весело едет машина»

(с обручами)

В руки руль скорей берите (берут «руль» руками)

Да моторчик заводите (поворачивают «руль»  вправо-влево)

Накачаем дружно шины (топают ногой)

Едет весело машина! (идут по дорожке топающим шагом)

(Поднимает красный круг на палочке)

Стой, машина! Стой, мотор!

Пред вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (Останавливаются)

(поднимает зеленый сигнал)

Зеленый свет для нас горит,

Это значит, путь открыт!

Какие вы молодцы! Как мне было с вами весело и интересно! До свидания!

Ведущий: ребята, а с кем мы еще с вами встретимся, отгадайте:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц). Выходит заяц.

Заяц: здравствуйте, ребята! Услышал я, что вы дружные и веселые и очень захотел прийти к вам в гости, я тоже хочу поиграть.

Прыжки «Зайка», «Зайчик стучит по «барабану» - животу, говоря при этом «бум-бум-бум» А еще я люблю прыгать по кочкам. Прыжки из обруча в обруч.

Заяц: До свидания, ребята, вы действительно веселые, дружные и любите заниматься физкультурой.

Ведущий: До свидания, зайчишка - шалунишка!

А сегодня в гости к нам должен прийти еще один гость. Отгадайте, кто это?

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет! (Кошка) Входит кошка.

Кошка:  Здравствуйте, дети!  Со всеми вы поиграли и с лисичкой, и с зайкой, поиграйте же со мной тоже!

Вот так я хожу! (ползание с опорой на колени и руки)

Люблю потянуться ( выгнуть спинку)

Умываюсь очень чисто (сидя на четвереньках, умываются)

И прыгаю за мышкой (прыжок вперед – вверх)

Кошка: Да, умеете вы играть, веселые ребята, до свидания!

Ведущий: Какие веселые звери приходили к вам в гости? А вам, дети, понравилось с ними играть? Наши встречи окончены, и я хочу вам сказать:

Никогда не огорчайтесь,

Физкультурой занимайтесь,

Обливайтесь, закаляйтесь,

И почаще улыбайтесь!

Точно вам скажу, друзья, Что без спорта нам нельзя!

Приложение 3.

Праздник мыльных пузырей

(ко дню Защиты детей)

Задачи:

Доставить радость от праздника, создать праздничное настроение.

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

 Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий.

-Здравствуйте, ребята!

Мы рады приветствовать вас!

 Как много светлых улыбок

 Мы видим на лицах сейчас.

 Сегодня праздник нас собрал:

 Не ярмарка, не карнавал!

 Первый летний день в году

 Не отдаст детей в беду.

-Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, веселиться и мечтать! Какие вы все красивые, нарядные!  А умеете ли вы играть сейчас мы и проверим!

Проводится игра "Как живешь?"

 Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

 А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)

Ведущий: Да, вы очень веселые и умеете играть в веселые игры. А наш сегодня называется праздник…праздник… как же он называется? Забыла… Праздник каких-то пузырей…не могу вспомнить…Ребята, помогите мне вспомнить, как называется наш праздник!

Дети:  мы знаем игру «Пузырь»

Проводится игра «Пузырь»

Ведущий : да, интересная игра, может праздник кончился, ведь мы уже поиграли?

Дети: Нет!

Ведущий: а может наш праздник воздушных шаров, ведь раньше их так и называли «пузыри»?

Игры с шарами «Кто выше бросит шар?» - каждому ребенку дается воздушный шар, они стараются бросить шарик как можно выше.

Какая замечательная игра! Какая веселая! Вы молодцы!

Входит Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята, я услышал звонкий смех, и решил прийти к вам в гости, как же у вас весело! Я тоже люблю играть , давайте поиграем вместе! (Проводит веселую зарядку)

А у меня для вас сюрприз! (Достает баночку с мыльными пузырями, играет с детьми, дети ловят мыльные пузыри)

Ведущая: вспомнила! Вот какие пузыри! Мыльные! Вот как называется наш праздник!

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Если дунуть посильней,

 Будет много пузырей!

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Ни за что их не поймать.

2 ребенок:

Как красивы – посмотри! –

 Мыльные пузыри.

 Стайкой по ветру летят

 И на солнышке блестят.

 Взяли краски у зари

 Эти чудо-пузыри!

3 ребенок:

Раз, два, три

 Раз, два, три -

 Я пускаю пузыри.

 Мыльные, воздушные,

 Ветерку послушные.

Ведущий: Да, жалко, праздник кончился, а я только вспомнила, как он называется!

Клоун: не расстраивайся, ведь мы весело провели время, получился настоящий праздник для наших детей! Ведь началось лето, самое веселое время года, и нам некогда скучать! А чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, я, как самый настоящий фокусник, сделаю вам подарок! (Колдует, раздает детям баночки с мыльными пузырями)

Приложение 4.

Занятие «Ты и твое имя»


Задачи:Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Оборудование: Мультимедиа оборудование.

Предварительная работа: чтения сказки «Как меня зовут» Г. Остера

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то тихонечко плачет? Кто же это? Давайте отгадаем загадку: Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Рыжий, маленький...

(слайд грустная собачка)
Дети: Щенок.

Воспитатель: правильно. Щенок, а почему ты такой грустный? Почему ты плачешь? 

Щенок: Ну как же мне не грустить? Я забыл, как меня зовут!

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышала уже такую историю. А вы? (ответы детей) Давайте поможем щенку вспомнить его имя. А для этого мы поиграет в игру (проводится физ. минутка «воздушный шар»)

Щенок: Ура! Спасибо вам ребята! Теперь уж я не забуду, как меня зовут: Шарик! (слайд). А как зовут вас?

Воспитатель: наш щенок хочет познакомиться с вами и узнать, как вас зовут. ( Дети называют свои имена)
Воспитатель: Какие красивые имена у наших детей. Скажите, дети, кто дал каждому из вас «имя». ( Ответы детей)
Воспитатель: Родители дали вам имена для того, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. 
Хороводная игра   «Узнай по голосу»
Мы немножко порезвились
По местам все разместились
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.
(Водящий определяет, кто позвал его, называя имя зовущего)
Молодцы дети, вы хорошо знаете имена и голоса своих друзей.
 
Вывод: Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

Приложение 5.

Познавательное занятие "Секреты дружбы"

Задачи:познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,

 учить понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам,

Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского),). Мультимедиа оборудование, мультфильм "Крошка Енот". Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь".

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Я знаю, что вы любите узнавать что-то новое и интересное. Устраивайтесь поудобнее!

 Звучит музыка.

Воспитатель: О чем пелось в песне. Я не случайно включила эту песню. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить (о дружбе). Да мы будем разгадывать секреты дружбы.

Игровое упражнение "Назови ласково соседа по имени".

Воспитатель: Один из секретов "спрятан" в песне слушаем:

Звучит песня "Дружба начинается с улыбки".

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба (с улыбки).

Давайте подарим себе и своим соседям самую добрую и приветливую улыбку. Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него

Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Наверно, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи? Дети читают  стихи

1 ребенок:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2 ребенок:

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Воспитатель: Посмотрите  картинки, попробуйте определить, что общего в них (люди помогают друг другу, животным, растениям). Это еще один из секретов дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. А еще имей добрый нрав, почаще улыбайся и тогда у тебя будет много друзей.

А теперь давайте посмотрим мультфильм о дружбе, про Крошку Енота.(Просмотр мультфильма) Только с улыбкой Крошка Енот смог подружиться с тем, кто сидит в пруду. Чаще улыбайтесь!

Что же нужно делать, чтобы иметь друзей?

Дети: улыбаться, помогать другим, быть добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...