Главные вкладки

    Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Детям нужны не поучения, а примеры.
    Жозеф Жубер
    ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
    1. Вы говорите: «Это слишком дорого». 
    Они слышат: «Счастье без денег невозможно». 
    Лучше сказать: «В магазине продается немало интересных вещей, но у нас их и так много, так что мы не станем покупать новые». 
     
    2. Вы говорите: «Поделись своими игрушками». 
    Они слышат: «Отдай свою игрушку». 
    Лучше сказать: «Катя хотела бы немного поиграть с твоей куклой. Она тебе её вернет». 
     
    3. Вы говорите: «Думай, что говоришь!» 
    Они слышат: «Не желаю тебя слушать!» 
    Лучше сказать: «Я рада, что ты пришел со мной поговорить, но у меня к тебе одна просьба. Я считаю это слово грубым, так что, пожалуйста, не употребляй его». 
     
    4. Вы говорите: «Не волнуйся, все будет в порядке». 
    Они слышат: «Нечего расстраиваться по пустякам!» 
    Лучше сказать: «Я понимаю, что тебе было нелегко. Расскажи мне, как это случилось». 
     
    5. Вы говорите: «Почему ты это сделал? (Например не пришел домой вовремя). 
    Они слышат: «Ты опять поступил неправильно». 
    Лучше сказать: «Думаю, ты задержался потому, что тебе было весело и не хотелось идти домой. Но это все равно неправильно».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_i_den.docx83.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Птицу узнают в полете, а человека в работе»

    Или.

    «Не одежда красит человека, а добрые дела».

    Программные задачи:

    Продолжать знакомить с профессиями.

    Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.

    Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Показать значимость профессиональной деятельности.

    Цель:

    Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

    Закрепить обобщающие понятия “Профессии”, “профессиональные инструменты”. Ближе познакомить детей с несколькими видами профессий.

    Выявить комфортно ли детям в детском саду.

    Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

    Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Формировать представление о значение трудовой деятельности в жизни человека.

    Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие у детей.

    Закрепить знания о профессиях своих родителей.

    Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности детей в детском саду.

    Утро

    Утренняя гимнастика (на улице) совместно с родителями.

    Цель:

    Приобщение детей к активному здоровому образу жизни. Пример родителей. Создать положительный настрой у детей, для выполнения физических упражнений. Дать возможность и детям, и родителям, проявить себя.

    Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.

    Комплекс упражнений утренней гимнастики с родителями.

    «Под лежачий камень и вода не течет

    И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1- флажки в стороны. 2- вверх; 3- в стороны; 4- исходное положение (6-7р).

    И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1- шаг вправо, взмах флажки в стороны, 2- наклон вперёд – руки с флажками назад; 3- выпрямиться, флажки в стороны; 4- исходное положение. То же влево. (6-7р).

    И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1-2- присесть, флажки вперёд; 3-4 –исходное положение. (6-7р).

    И.п. – то же. 1- правую руку с флажком в сторону; 2- флажок на левое плечо; 3- левую руку в сторону; 4- флажок на правое плечо; 5-6 – начало с левой руки; 7-8 – исходное положение. (5-6р)

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 наклон вперёд, движение вправо-влево; 4 – исходное положение. (5-6р).

    И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1-4 – правую руку (левую) руку вверх – « рисуем» флажками фигуры (круг, в виде восьмёрки и т.д.); 5- исходное положение. (5-6р).

    И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе, на 1-8 (2-3р).

    Ходьба в колонне по одному.

    Массаж головы

    «Умная головка»

    Цель: Воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

    1. Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.

    2. Пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, ото лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

    3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

    4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегаем" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

    5. С любовью и лаской расчесываем пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что наша "прическа, самая красивая на конкурсе причесок".

    Пальчиковая игра

    «Повар готовил обед»

    (Ребром ладони дети стучат об ладонь.)

    Повар готовил обед,

    (Движениями кистей, «озвучивать» слова стихотворения.)

    А тут отключили свет.

    Повар леща берет,

    И опускает в компот.

    (Загибают большой палец правой руки)

    Бросает в котёл поленья,

    (Загибают указательный палец)

    в печку кладёт варенье.

    (Загибают средний палец)

    Мешает суп кочерыжкой,

    (Загибают безымянный палец)

    Угли бьёт поварешкой.

    (Загибают мизинец)

    Сахар сыплет в бульон.

    И очень доволен он!

    (Разводят руками.)

    (Предложить родителям присутствовать при беседе)

    Беседа воспитателя с детьми (родителями) на тему

    «Детский сад»

    “Профессии”, “профессиональные инструменты”.

    Или.

    «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

    Цель: Выявить знания и отношение детей, к детскому саду, к окружению, к детям с которыми каждый день общаются, симпатии и антипатии детей.

    (Мнение родителей)

    Давайте, поговорим о детском саде. Вы задумывались, что такое детский сад?

    (Ребенок рассказывает стих, ранее заготовленный с родителями)

    «Детский сад»

    В сад, как знает детвора,

    Ходят с самого утра.

    И, хотели, не хотели,

    Нужно быстро встать с постели,

    Не скандалить, не кричать

    И на маму не ворчать.

    Что собой представляет детский сад?

    Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

    Как называется наш детский сад?

    Что было бы, если бы все д. сады закрыли?

    Сами ли вы просыпаетесь утром в Д.с.?

    Много ли друзей, подруг?

    За что вы любите Д.с., друзей?

    Что вам нравится в Д.с.?

    Что для вас Д.с.?

    Что не нравится в Д.с.?

    Что вы делаете в Д.с.? Что хотели бы делать?

    У вас много игрушек в Д.с.?

    И т.д.

    (Ответы детей и родителей)

    Чтобы дети приходили играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. Вместе всегда весело. Потому что здесь играют, занимаются и т.д.

    (Ребенок рассказывает стих, ранее заготовленный с родителями)

    “Детский сад”

    Я люблю свой детский сад,

    В нем полным – полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Жаль, что всех не сосчитать.

    Может, сто их. Может двести.

    Хорошо, когда мы вместе!

    С. Питиримова

    “Наши игрушки”

    Много игрушек в детском саду,

    Наши игрушки стоят на виду:

    Кот в сапогах, длинноухие зайки,

    И барабан, и балалайки.

    Куклы нарядные в косах сидят,

    Куклы на зайцев и мишек глядят.

    Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

    Их у товарищей не отнимаем.

    Наши игрушки стоят на виду, -

    Все у нас общее в детском саду.

    Н. Найдёновой

    В группе:

    «Где оладьи, тут и ладно; где блины, тут и мы»

    Чтение стихотворений

    (Стихи читают дети, приготовленные дома с родителями)

    Цель:

    Формировать у детей интерес к физическому труду. Закрепить знания, о некоторых профессиях.

    Воспитывать у детей уважение к труду и людям разных профессий.

    Кто работает в Д.с.?

    (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

    (Воспитатель и помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель и физ. инструктор, заведующая, старшая медсестра и завхоз, логопед и т.д.)

    Ребята, что вы знаете об этих профессиях.

    Физрук

    Для здоровья и фигуры,

    И для силы ног и рук

    На уроки физкультуры

    Отведёт детей физрук!

    Нянечки

    Ничего мы не умели,

    Даже писались не раз.

    Вы едва не поседели,

    Выручая вечно нас!

    Вытирали, умывали

    Леночек и Ванечек (Женечек и Танечек),

    И всегда мы точно знали:

    Нам никак без нянечек!

    Повар

    В животах у нас сидит

    Сладкоежка-аппетит.

    Он - то булькнет, то завоет.

    Кто бедняжку успокоит?

    Кашу с самого утра

    Варят детям повара!

    Занятия:

    Чтение худ. литературы.

    «Делу — время, потехе — час».

    Тема: Чтение отрывка сказки Е.Пермяка «Азбука нашей жизни». Чтение стихотворения В.В.Агафонова, О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Чтение отрывка сказки Е.Пермяка «Азбука нашей жизни».

    «Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:

    – Скажи мне, чем жизнь жива?

    А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет.

    Тогда медведь громче рявкнул:

    – Не притворяйся глухой! Отвечай.

    Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:

    Едой жизнь держится.

    Услыхала это лиса и говорит:

    Сущая, правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, телятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит…

    Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй, поживи без логова.

    Или без норы – добавил крот.

    Дятел подтвердил:

    Без жилья и сытая тварь гибнет.

    Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить.

    У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали, и спросил: так ли это.

    Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало.

    А что еще надо?

    А ты сам, Потапыч, смекни.

    Говорит так и на шубу показывает.

    Понял медведь и сам себе ответил:

    У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.

    Только шубы мало человеку. Рубаха, зипун и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

    О чем мы прочитали? (Выделить основные условия для жизни.)

    Какой вывод можно сделать? (Что самое нужное? Для

    человека, необходимо все перечисленное.)

    Питание - подразумевается все то, что мы едим. Хлеб, молоко и масло, овощи и фрукты, рыба, мясо и птица.

    Хлеб, он растет в поле (пшеница, рожь). Из него пекут…

    Молоко, дает корова. Из него делают сметану, масло творог…

    Яблоки, сливы, груши, растут на деревьях в саду. Из них готовят…

    Все это посадить, вырастить, собрать и т.д., довольно не просто. Переработать, изготовить, сделать,- одним словом - превратить в продукты питания,- требует, больших затрат человеческих сил.

    Одежда. Мы покупаем ее в готовом виде, носим ее и не думаем, сколько труда было затрачено, чтоб обеспечить людей одеждой, необходимо, вырастить растения - волокно (хлопок, лен, шерсть). Из него сделать (прядут) нитки. Из ниток, ткут полотно – ткань (ситец, сукно, драп…). Лишь имея ткань, можно сшить рубашку, брюки или куртку и т.д.

    Шкура овцы, лисы или кролика, становятся шубой, шапкой, воротником.

    Природа давала людям одежду с незапамятных времен. Из кожи шили и шьют, вещи и обувь. Все это природные материалы. В наше современное время, появляются искусственные материалы, из которых производят вещи.

    Жилье - потребность человека, для жизни. Дом сложное сооружение. Но дом, сам по себе, даже благоустроенный, непригоден для житья, если в нем нет мебели, необходимой домашней утвари. Как много предметов в доме! Все они необходимы человеку вместе с жильем.

    «Нужно меньше спать – будет, что на стол подать»

    «Человек без ремесла, как дерево без плодов»

    Что такое профессия? (из толкового словаря)

    «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности»

    Сколько профессий на Земле? Какие профессии вы знаете?

    (Дети называют разные профессии)

    Вот и получается, что не возьмешь, куда не поглядишь, все обязано человеку, его труду, его рукам и разуму.

    Вы сытые, обутые, одетые, в теплой, просторной, светлой квартире, где всего достаточно.

    Чего вам не хватает? (книг, музыки, кино).

    Вы любите, когда вам читают?

    Вам нравится слушать музыку?

    Вывод:

    Люди самых различных профессий, вот кто дает нам возможность получать все необходимое.

    Физ. минутка:

    Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

     «Вот мы руки развели»

    Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнусь.

    Послушайте отрывок из стихотворения.

    В. В. Агафонов, О.Л. Соболева

    «ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ»

    (отрывок)

    Наш знакомый мальчик Петя

    Неплохой парнишка, но...

    Говорит, что все на свете

    Знает он давным-давно.

    Как-то собрались ребята

    Во дворе у нас гурьбой

    Санитар,— спросила Нота, —

    Это кто еще такой?

    А связист? — спросил Сережа.

    Слесарь кто — не знаю тоже...

    — Погодите, — крикнул Вова,

    Спросим Петю Иванова.

    Петя так сказал: — Друзья!

    Вам на все отвечу я!

    Все профессии я знаю.

    Так! Вниманье! Объясняю!

    САНИТАР — на санках мчится

    Ничего с ним не случится!

    Он ведь мастер в санном спорте,

    Тут со мною вы не спорьте!

    По горам, по перевалам

    Все идет ГОРНЯК усталый.

    Он к горам давно привык,

    Покорит он горный пик.

    Под морзянки бодрый свист

    Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ:

    Он в вязании на спицах

    Лучший наш специалист!

    Ищет клады КЛАДОВЩИКИ

    находит в тот же миг!

    А потом он эти клады

    Бережно хранит на складе.

    Собирает БАНЩИК банки,

    А потом хранит в Сбербанке.

    Очень ими дорожит,

    Банк с ружьем он сторожит.

    МЕЛЬНИК стены белит мелом

    И рисует между делом —

    На асфальте, мелом тоже,

    Всем портреты. Так похожи!

    В офисе ОФИЦИАНТВ

    сем покажет свой талант:

    Вмиг бумаги разнесет,

    К телефону позовет.

    Вот в машинку МАШИНИСТ

    Вновь закладывает лист.

    Тук-тук-тук! Помчались строчки

    От начала и до точки.

    Операция идет:

    КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдает.

    Кровь вливается больному...

    Он уже здоров — и дома.

    А ПЕЧНИК печет печенье,

    Очень вкусное, с вареньем!

    Может булочку испечь.

    Ах, была бы только печь!

    Дорогие наши дети!

    Что здесь перепутал Петя?

    Он ошибок мно-о-ого сделал!

    Почему же? В чем тут дело?

    Помогите поскорее

    Разобраться что к чему...

    Если Петя подоспеет,

    Объясните и ему!

    Обсудить стих.

    Физ. культура

    (По плану физ. инструктора)

    Прогулка:

    «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»

    Или.

    «Воля и труд, дивные всходы дают»

    Пригласить род. Ком (по желанию родителей) для сопровождения детей на прогулке. Родители принимают активное участие. Предложить родителям вести, какую либо игру. Возможны небольшие поощрения (создаст атмосферу праздника).

    Целевая прогулка по территории детского сада

    Что означают пословицы.

    Наблюдение за людьми, которые работают.

    Цель: Обратить внимание детей на людей, работающих в детском саду. Продолжать расширять знания детей об обобщенных понятиях “Профессии”, “Инструменты», «Труд», «Работа».

    Побуждать детей к рассказыванию и обсуждению.

    Профессия (интересная, трудная, нужная).

    Работа (любимая, интересная, легкая).

    Труд (добросовестный, честный, тяжелый).

    Беседа.

    Тема: «Семь дел в одни руки не берут».

    Повторить и закрепить профессии:

    водитель (шофер), продавец, воспитатель и няня, учитель и врач (доктор), медсестра, повар, слесарь (сантехник), милиционер, парикмахер и швея (портниха), электрик (монтер), крановщик, маляр и штукатур, строитель, столяр, сапожник, доярка и садовник, тракторист, почтальон и библиотекарь, птичница, каменщик и т.д.

    Закрепить названия инструментов, и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий:

    Портниха – ножницы, иголки, наперсток;

    столяр – пила, топор, рубанок, молоток;

    садовник – грабли, лопата, тяпка… и т.д.

    Закрепить умение детей, использовать слова, подбирать определения обозначающие действия. (Шить, пилить, строгать, писать, лечить и т.д.)

    Наблюдение за действиями, выполняемыми людьми разных профессий. (Воспитывать, чинить (ремонтировать), учить, лечить, сажать, собирать урожай).

    Закрепить названия мест, где применяются, и какие профессии. (Кафе и столовая, ателье и фабрика, школа, больница и аптека, почта и библиотека, стройка, детский сад и т.д.)

    Профессии родителей.

    Пальчиковая игра:

    «Дом»

    Стук - стук - постук, раздается, где то стук.

    Молоточки стучат, строят домик для зайчат –

    Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

    Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

    Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

    Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

    И вот с таким замком! (сцепили ручки)

    Дидактическая игра - загадка:

    «Сядем рядком да поговорим ладком»

    Тема:

    «За всякое дело берись умело.».

    Цель:

    Закреплять знания о профессиях. Об обязанностях людей в профессии.

    Ходят в белом колпаке

    С поварешкою в руке

    Он готовит на обед

    Кашу, щи и винегрет.

    (повар)

    Он проснется на заре

    Снег расчистит на дворе

    Все дорожки подметет

    И песком засыплет лед.

    (дворник)

    Все стирает, посмотрите

    Мыло пенится в корыте

    А потом сошьет для нас

    Шторы просто высший класс.

    (прачка)

    На прививку первый раз

    Вы слыхали это нас.

    (мед. сестра)

    Дети вышли на прогулку

    Вот идут по переулку

    Рядом с ними тетя

    О детях всегда в заботе.

    (воспитатель)

    Дети с родителями демонстрируют подготовленные рассказы о профессиях.

    ЛЕТЧИК

    Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, а есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

    ВРАЧ

    Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например рентген (его, изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов, и очень-очень стараться, помогать им, выздороветь.

    МЕТАЛЛУРГ

    Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

    ИНЖЕНЕР

    Нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

    ВОДИТЕЛЬ

    Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Шофер, знает марки всех машин, а ведь их огромное количество, - это «Жигули», «Волга», «Мерседес», и «БМВ».

    ПЛОТНИК

    Многие считают, что плотник – это тоже, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель. Обработкой древесины тоже занимается плотник, причём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие. Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.

    Чтобы иметь профессию, нужно получить специальное образование.

    Словесная игра:

    “Строим домик для зверей”.

    Цель:

    Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры, развитие памяти.

    Ход игры:

    Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест - накрест. “Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з ...

    Пили пила, пили живей,

    Мы строим домик для зверей.

    С-с-с-с ... (делают медленные движения)

    З-з-з-з ... (движения ускоряются).

    В нём серый зайка будет жить,

    И с нами будет он дружить.

    Подвижная игра:

    «Почта»

    Игра начинается с переклички водящего с игроками:

    - Динь, динь, динь!

    - Кто там?

    - Почта!

    - Откуда?

    - Из города...

    - А что в городе делают?

    Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

    Русская народная  игра – ловишка.

    «Кошки-мышки»

    По считалочке:

    Вышли мышки как - то раз.Поглядеть, который час.
    Раз, два, три, четыре –
    Мышки дернули за гири.
    Вдруг раздался страшный звон,
    Убежали мышки вон.

    Выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается догнать их. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится водящим.

    Правила:

    1. Водящий гоняется за разными детьми, пытаясь догнать того ребенка, который находится к нему ближе всего.
    2. Если «кошка» хочет догнать какого-то определенного ребенка, то он должен сначала громко назвать его по имени. По условиям игры, можно несколько раз менять «цель», т.е. называть другое имя, и начинать гоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи.

    Все игроки, должны внимательно следить за сменой водящих и стараться, во время игры, находиться от них на расстоянии

    Самостоятельные игры детей.

    Труд.

    Предложить детям помочь дворнику. Собрать возле участка природный мусор. Убрать песок с дорожек. Вынести мусор с площадки.

    Цель:

    Прививать детям желание помочь взрослым, исполнять работу аккуратно. Побуждать детей помогать товарищу, если ему нужна помощь. Воспитывать уважительное отношение к труду.

    Обед

    В группе перед сном

    Дидактическая игра.

    «Подскажи словечко»

    Профессий всех не сосчитать!

    А вы, какие можете назвать?

    Самолётом правит (лётчик)

    В школе учит нас (учитель)

    Строит здания (строитель)

    Стены выкрасил (маляр)

    Песни нам поёт (певец)

    Торговлей занят (продавец)

    От болезней лечит (врач)

    Потушит вмиг пожар (пожарный)

    Рыбу ловит нам (рыбак)

    Служит на море (моряк)

    В машине груз везёт (шофёр)

    В жаркой кузнице (кузнец)

    Все, кто знает - молодец!

    Пробуждение:

    Упражнения в кроватке:

    Солнышко, солнышко,

    загляни в окошко.

    Загляни в окошко,

    Разбуди... (вставлять имена детей)

    Чтоб денек чуть- чуть был дольше,

    чтобы мы узнали больше,

    чтоб игрушки не скучали,

    а с ребятами играли.

    Кто спит в постели сладко?

    Давно пора вставать.

    Начнем, нашу зарядку,

    И вас не будем ждать!

    Свои глазки открывайте,

    Поморгайте, и вставайте.

    «Самолет»

    1. И.П.: сидя, ноги скрещены. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

    Пролетает самолет,

    С ним собрался я в полет.

    2. И.П. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону.

    Правое крыло отвел,

    Посмотрел.

    Левое крыло отвел,

    Поглядел.

    3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

    Я мотор завожу

    И внимательно гляжу.

    4. И.П.: Встать на носочки и выполнять летательные движения.

    Поднимаюсь ввысь,

    Лечу.

    Возвращаться не хочу.

    5. И.П.: Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

    6. И.П.: Быстро моргать глазами 1-2 мин.

    «Пальчиковая игра»

    «Часы»

    Садимся на коврик или подушку (на колени).

    Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки

    Мышь полезла в первый раз

    Посмотреть, который час.

    Вдруг часы сказали: "Бом!”,

    (Один хлопок над головой.)

    Мышь скатилась кувырком.

    (Руки "скатываются" на пол.)

    Мышь полезла второй раз

    Посмотреть, который час.

    Вдруг часы сказали: "Бом, бом!”

    (Два хлопка.)

    Мышь скатилась кувырком.

    Мышь полезла в третий раз

    Посмотреть, который час.

    Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!”

    (Три хлопка.)

    Мышь скатилась кувырком.

    Речевая (словесная игра).

    «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Цель:

    Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

    Ход игры.

    Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он выходит.

    Воспитатель изображает, что будто бы он подметает. «Что я делаю?» — спрашивает он у детей. — «Подметаете». — «Давайте все будем подметать». 

    Приглашают водящего. «Где вы были? Что вы делали?»— спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и воспитатель изображают метлу, водящий отгадывает: «Вы подметаете». Для продолжения игры выбирают другого водящего.
    Когда новый водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать: по теме профессия. Воспитатель следит за правильностью употребления глаголов. В случае если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете, рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете? — спрашивает воспитатель. — Правильно сказал Вова?» Дети: «Мы рисуем». «Вова, скажи правильно, что делают дети», — предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

    Игра для творческого развития.

    «Угадай картинку»

    Цель:

    Учить детей находить по словесному описанию картину.

    Материал: репродукция картины.

    Описание игры:

    Воспитатель описывает картину какого-либо художника, не называя её

    и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Строим город»

    Цель: Развивать память и мышление у детей. Активизировать словарь по теме.

    Учить детей, действовать в игре в соответствии с образом (строитель, каменьшик, маляр и др.). В каждой профессии важны такие качества, как знания, умения, ответственность, трудолюбие, честность. Эти качества всегда ценятся в обществе.

    Расширить и уточнить представления детей о труде, показать взаимосвязь между разными видами труда. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий

    Индивидуальные беседы с детьми.

    «Любишь кататься — люби и саночки возить»

    «Уменье и труд все перетрут»

    Что значат эти поговорки?

    Пальчиковая игра.

    «Мои пальчики расскажут»

    (Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.)

    Мои пальчики расскажут,

    (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

    Все умеют, все покажут.

    (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.)

    Пять их на моей руке.

    Все делать могут,

    Всегда помогут.

    (Имитируем описываемые движения)

    Они на дудочке играют,

    Мячик бросают,

    Белье стирают,

    Пол подметают,

    Они считают,

    Щиплют, ласкают

    (Открываем ручки ладошками вверх.)

    Всё успевают.

    Русская народная игра

    «Коршун»

    Играющие выбирают коршуна и наседку, остальные - цыплята. Коршун роет ямку, а наседка с цыплятами ходит вокруг него и нараспев говорит слова:

    Вокруг коршуна хожу,

    По три денежки ношу,

    По копеечке,

    По совелочке.

    Коршун продолжает рыть землю, он ходит вокруг ямки, встает, машет крыльями, приседает. Наседка с цыплятами останавливается, спрашивает коршуна:

    - Коршун, коршун, что ты делаешь?

    - Ямку рою.

    - На что тебе ямка?

    - Копеечку ищу

    - На что тебе копеечка?

    - Иголочку куплю.

    - Зачем тебе иголочка?

    - Мешочек сшить. Зачем мешочек?

    - Камешки класть.

    - Зачем тебе камешки?

    - В твоих деток кидать.

    - За что?

    - Ко мне в огород лазят!

    - Ты бы делал забор выше, Коли не умеешь, так лови их.

    Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: "Ши, ши, злодей!"

    Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймано несколько цыплят.

    Игры загадки

    «Угадай, кто…»

    Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание и потребность трудиться

    Люди, каких профессий могут произносить фразу:

    «Местное время 9 часов» (диктор)

    «Открой рот и скажи: А-а-а» (врач)

    «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель)

    «Все работы хороши»

    Несколько детей получают картинки с изображением людей различных профессий. Определить, человек, какой профессии изображен на картинке, и изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой профессии идет речь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

    В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

    Конспект игрового сеанса "Злость не красит человека"

    Игровой интегрированный сеанс, разработанный совметсно с педагогом-психологом на основе  программы "Воспитательный диалог"  М.В.Телегина...

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

    Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

    Добрые дела красят человека.

    Цель: Развитие  фонематического  слуха....

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела» Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок» р.п. Языково

    Сочинение на тему «Не одежда красит человека, а добрые дела»  Воспитатель Мишина Татьяна Александровна детский сад «Теремок»        р.п. Языково.Выбрала я эту т...

    Акция "Птичья столовая" - доброе дело или как помочь птицам зимой

    Стремление помочь птицам в зимний период можно охарактеризовать, как «Доброе дело», экологическая акция "Птичья столовая", которую можно провести в группе с детьми  поможет ...