Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность"
методическая разработка

Жиленко Татьяна Викторовна

Мастер-класс для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.

Задачи:

- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;

- развитие практических творческих умений педагогических работников.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.

Ход:

–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т.д.

- Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой  прошу вас придумать название вашей команды.

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю  проверить ваши творческие способности.

Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой  личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. 
- из  обычных предметов придумать 4-5 способов необычного  применения (5 мин).

1 команда: канцелярские  скрепки (сделать елочное украшение, застежку,  разогнуть – вилка и т.д.).

2 команда:  коробочка от киндер - сюрприза.

    Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.

Задание 3. «Хорошо-плохо»

Первая команда показывает картинку  с изображением предмета или явления, а вторая команда  должна  сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Задание 4.   «Что можно сделать с бумагой?»  Педагогам  даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.

Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,

 И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж: 

1 команда  коллаж «Творческий педагог»

2 команда  – «Творческий ребенок»

В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку  трудно стать творческим.

Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.

Рефлексия:

– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься?  На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам  выразить свои эмоции, ощущения  сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.  

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие способности дошкольников через продуктивную деятельность.

Воспитание у старших дошкольников творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления через продуктивную деятельность....

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности...

«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...