Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.

Ход:

–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка».

- Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». Прошу вас придумать название вашей команды.

- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю  проверить ваши творческие способности.

Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.

Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой  личности ребенка. Ваша задача, как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. 
- из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).

1 команда: канцелярские  скрепки (сделать елочное украшение, застежку,  разогнуть – вилка и т.д.).

2 команда: коробочка от киндер - сюрприза.

    Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.

Задание 3. «Хорошо-плохо»

Первая команда показывает картинку  с изображением предмета или явления, а вторая команда  должна  сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Задание 4.   «Что можно сделать с бумагой?»  Педагогам  даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, сложить, смять, свернуть, скрутить, разрезать, порвать, загнуть, фальцевать и т. д.

Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,

 И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж: 

1 команда  коллаж «Творческий педагог»

2 команда  – «Творческий ребенок»

Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.

Рефлексия:

– Какие эмоции  вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься?  На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам выразить свои эмоции, ощущения сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.  

Мне остаётся поблагодарить  участников за внимание и за работу. Пусть исполняются ваши мечты и желания! Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....

«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...