Перспективное планирование по духовно нравственному воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Диасамидзе Любовь Викторовна

«Без памяти нет традиций,

без традиций нет культуры,

без культуры - нет воспитания,

без воспитания - нет духовности,

без духовности нет личности,

без личности - нет народа как исторической личности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_duhovno.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

Работа с детьми

1.

Мониторинг духовно-нравственного воспитания

Оценить уровень духовно-нравственного воспитания, отношения детей к доброте, справедливости, верности к родной земле, вере, надежде, любви, труду. Уровень знания православных святых, основных праздников - Рождества, Масленицы, Пасхи, Сороков,Троицы, Покрова.

2.

НОД на тему: «В тесноте да не в обиде».

Уточнять представления об особенностях разных построек; учить рассматривать иллюстрации, подмечая разные детали; анализировать поступки героев сказки и их последствия; понимать смысл пословицы «В тесноте да не в обиде»; способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность и трудолюбие.

Работа с родителями

1.

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Собрать согласия на проведение работы по православному воспитанию детей, выявить потребности в проведении работы по данной теме.

Октябрь

Работа с детьми

1.

НОД по рисованию на тему «Платок (покров). Осень»

Дать детям элементарные представления о празднике Покров Богородицы; учить рисовать акварелью платок, используя краски тёплых цветов; учить симметричному рисованию мазками; воспитывать интерес к православным традициям; организовать выставку детских рисунков «Наш Покров».

2.

Интегрированная НОД на тему: «Праздник «Покров Богородицы»

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери»; дать детям представления о Пресвятой Богородице как о Покровительнице, Заступнице перед Богом за всех людей; познакомить детей с историей возникновения и разновидностями

рукотворной игрушки; формировать навыки изготовления тряпичной куклы, умение трудиться и

творить; закрепить знания фольклорной терминологии; развивать познавательный интерес к изучению русского народного костюма и народной игрушки; воспитывать художественный вкус на основе изучения народных ремёсел.

Обогатить словарь: омофор (покров) - невидимое покрывало, Богородица - Заступница, рукоделие, летник, фартук - передник.

3.

Словесная игра «Волшебные очки»

Помочь ребёнку увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

4.

Чтение сказки Д. Харченко «Как хомячок Зёрнышкин научился быть добрым»

Учить внимательно слушать сказку, давать характеристику главному герою, побуждать прислушиваться к голосу совести.

Работа с родителями

2.

Консультация «Духовное обогащение ребенка дошкольника».

Продолжать учить родителей проведению совместного досуга с детьми; способствовать укреплению семей.

Ноябрь

1.

Игра со строительным материалом «Ступеньки к храму»

Закрепить с детьми понятие - храм - это дом молитвы; рассмотреть иллюстрации храмов, отметить особенности их строения; учить конструировать храм из мелкого строительного материала и строить к нему дорожку и ступеньки.

2.

Рассматривание иллюстраций о детстве Богородицы, различных её образов в иконах.

Дать детям понятие - Богородица, объяснить, почему её так называют, рассказать о её детстве, почему именно её Бог выбрал для того, чтобы стать матерью Христа; рассмотреть разные изображения икон, обратить внимание на элементы её одежды, на глаза, в которых отражено большое смирение и послушание и любовь к сыну и ко всем людям.

3.

Словесная игра «Цветик-семицветик»

Побуждать детей к обсуждению своих желаний; поощрять желание заботится о других.

4.

Познавательная НОД на тему «День матери»

Прививать любовь и уважение к матери, бабушке; учить детей оказывать посильную помощь и внимание, заботу; расширять кругозор о профессиях мам; разучить новую пословицу: «Птица рада весне, а младенец - матери».

Работа с родителями

1.

Консультация «Формируем духовно - нравственную личность»

Помочь родителям в воспитании у детей дружелюбия, в том, с какими правилами необходимо знакомить детей.

Декабрь

Работа с детьми

1.

Досуг «Настольный театр на тему: «О ссоре, прощении и примирении»

Закреплять представления о дружеских отношениях и послушании; понимать значение выдержки и взаимовыручки, характерной для дружбы; способствовать развитию нравственно-волевой сферы, понимания необходимости управлять своими желаниями; содействовать формированию качеств выдержки и взаимовыручки; воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

2.

Беседа о Святителе Николае.

Показать детям икону Николая Чудотворца, познакомить с некоторыми фактами из его жизни; вызвать желание поступать также, как и этот святой: скромно, с любовью, помогать нуждающимся.

3.

НОД по художетсвенно-эстетическому воспитанию на тему: «Корабль Святителя Николая»

Вспомнить историю из жизни святого Николая о том, как его молитвы помогли спастись морякам на корабле; учить детей конструировать корабль из бумаги, закрепить навыки складывания, проглаживания сгибов, дополнять готовый корабль дорисованными деталями; вызвать интерес к жизни Николая Чудотворца.

4.

Разучивание стихов о Рождестве.

Дать детям представление о празднике Рождества, рассказать о традициях этого праздника, кто является главным героем этого торжества, рассмотреть иллюстрации о Рождестве, побуждать к разучиванию стихотворений, посвящённых этому празднику, развивать память, учить выразительному чтению.

Работа с родителями

1.

Консультация на тему: «Роль духовных традиций в воспитании подрастающего поколения»

Побуждать родителей к тому, чтобы воспитывали в ребёнке волю к прекращению плохого поведения, к совершению добрых поступков; учить управлять поведением ребёнка ненавязчиво, мудро, в соответствии с христианскими традициями.

Январь

Работа с детьми

1.

Познавательная НОД на тему: «Илья Муромец - защитник земли русской» (

Познакомить детей с житием Ильи Муромца; воспитывать у детей, особенно у мальчиков, желание быть похожим на него: быть мужественным, смелым, желающим защищать слабых; воспитывать любовь к Родине и её героям.

2.

Беседа о Божьих заповедях.

Дать детям представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон - десять заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних.

3.

Миниатюрный кукольный вертеп «Рождественская история»

Рассмотреть с детьми настольный бумажный вертеп, вспомнить историю о Рождестве Христове; учить обыгрывать её с помощью героев настольного театра.

4.

НОД «Рождественская открытка»

Учить детей выполнять аппликацию восьмиконечной рождественской звезды. Учить симметричному вырезыванию по контуру. Воспитывать терпеливость и аккуратность в выполнении работы.

Работа с родителями

1.

Консультация на тему: «Духовное обогащение ребенка дошкольника».

Помочь родителям организовать досуг с ребёнком, приучать ребёнка к труду, усидчивости; учить изготавливать звезду, которая сможет украсить кухню и радовать своей красотой всю зиму; воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Февраль

Работа с детьми

1.

Беседа о традиционной кухне в православные праздники.

Дать детям представление о посте, для чего он нужен, рассказать о вкусных постных блюдах, изготовить с детьми постный салат из свежих моркови и свёклы.

2.

Просмотр м/ф «Маша и волшебное варенье»

Побуждать детей к соблюдение Божьей заповеди - не лгать; обсудить поступок героини мультфильма, подвести детей к выводу, что всё тайное рано или поздно становится явным; воспитывать нравственное качество - правдивость.

3.

Малоподвижная игра «Поводырь»

Развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительные отношение.

Работа с родителями

1.

Консультация на тему:

«Культурное наследие русского народа»

Побуждать родителей сохранять, человеческое в детях, закладывать нравственные основы, учить их правилам общения, умению жить среди людей, дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце.

2.

Рекомендации «Детский катехизис»

Проанонсировать родителям книгу священника Максима Козлова «Детский катехизис» - отвечает на вопросы детей о Боге, о церкви, о вере в современном мире.

Март

Работа с детьми

1.

Игра «Мирилка»

Учить детей мирно улаживать конфликты, стараться просить прощения первым, даже если виноват другой; воспитывать дружелюбие.

2.

Подвижная игра «Помоги бабушке»

Учить выполнять различные задания старательно, быстро, воспитывать уважение к старшим, учить внимательно относиться к их просьбам.

3.

Совместная трапеза «Широкая масленица»

Организовать чаепитие с блинами; познакомить с традицией праздника;  воспитывать интерес к православной культуре.

4.

Чтение книги С. Высоцкой «Чистый понедельник»

учить воспринимать стихотворный текст; дать детям понятие - чистый четверг; мотивировать на труд по уборке группы и в помощи маме дома; воспитывать трудолюбие.

Работа с родителями

1.

Памятка «Правила добрых дел»

Помочь родителям усвоить простые истины в воспитании детей и обучению их практике доброделания.

Апрель

Работа с детьми

1.

Беседа о церковных колоколах.

Рассказать детям, для чего нужен колокол в церкви, как его изготавливают, прослушать записи разных колокольных звонов, дать понятие - благовест; рассмотреть фото колоколов касимовских церквей.

2.

Экскурсия в Храм.

Приобщение детей к традиционным для православной России духовно -нравственным ценностям; познакомить с историческими фактами появления местной церкви; познакомить с правилами поведения в церкви; воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.

3.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Пасхальное яичко»

Продолжать знакомить детей с православными праздниками России. Учить вырезать детали из бумаги по намеченному контуру, подбирать мелкие детали узора, распределять и составлять узор самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, милосердие, чувство гордости за русскую землю, православный народ.

4.

Досуг «Вербное воскресенье»

Познакомить детей с праздником - Вербное воскресенье, рассказать о свойствах вербы, народных традициях в этот день; активизировать участие детей в играх-забавах.

Работа с родителями

1.

Консультация на тему: «Православные праздники в ДОУ»

Помочь родителям понять, что православные праздники - залог духовного здоровья.

Май

Работа с детьми

1.

Д/и «Подарок»

Учить детей придумывать воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносить» его имениннику; воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

2.

Просмотр познавательного фильма «О том, как хлеб на стол пришёл»

Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

3.

Чтение сказки Д. Харченко «Тёплая слезинка»

Познакомить детей с новой сказкой о милосердии, доброте и взаимопомощи; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к выводу, что всё сделанное добро возвращается обратно и наоборот.

Работа с родителями

1.

Памятка «Чему должны учиться дети»

Познакомить с записями из дневника императрицы Александры Фёдоровны; побуждать к правильному православному воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей

Перспективное планирование по  духовно – нравственному воспитанию детей...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».

Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно -  нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию «День Семьи, любви и верности»

Перспективный план  по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)«День Семьи, любви и верности» для педагогов ДОУ...

Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре

ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...