Конспект занятия город
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леонова Ольга Михайловна

Конспект познавательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ ГОРОД  – КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ»

Цель: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться своей малой Родиной, её символами.

Задачи: Расширять знания об истории возникновения города Комсомольска-на-Амуре, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к  памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Методы: игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приёмы: Погружение детей в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, просмотр и обсуждение видео фильма.

Оборудование: ноутбук; видео-слайды о Комсомольске-на-Амуре; карта Мира, карта Хабаровского края

Книги: Серия книг «К юбилею Комсомольска-на-Амуре», «Книга памяти Хабаровского края», «Любовь моя и гордость Комсомольск».

Изображения: герба, флага города Комсомольска-на-Амуре; Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре.

Предварительная работа: изучение наглядного материала по родному краю, проведение бесед о родном городе, заучивание с детьми стихов по теме занятия.

Ход НОД: 

В - Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Приветствия «Здравствуй, Небо!»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

В: - Сегодня к нам в группу пришло письмо.

 В:  - Давайте прочитаем, что в нём написано. 
(Воспитатель читает письмо).

В «- Здравствуйте, ребята! Мы живем в Москве. Нас очень заинтересовал ваш город Комсомольск на Амуре. Ваш город еще очень молодой, но у него интересная история. Нам бы хотелось узнать о Комсомольске-на-Амуре, его прошлом и настоящем. Какие интересные события проходили в городе, чем он знаменит? Как строился и как продолжает развиваться ваш город? Почему он называется Комсомольск-на-Амуре? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам». Дети подготовительной группы города Москвы.

В: Ребята из Москвы обратились к нам с просьбой рассказать о нашем городе. Мы можем им помочь?

Дети: Да. Можем.

В : А где мы может узнать все о нашем городе и ответить на все вопросы детей из Москвы?

Д: В музее

Давайте сходим с вами в музей, и сотрудники помогут нам ответить на все вопросы.

В: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.

Д:  слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться.

В: Тогда можно отправляться. Вокруг себя повернитесь и в музее очутитесь.

В: Вот мы с вами и в музее. Приглашаю вас посетить первый зал музея  « Комсомольск на Амуре на карте мира». В какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живём в России.

В: Она занимает самую большую территорию всей земли. (Показать). Наш город очень маленький по сравнению с Россией. (Показать и обозначить флажком). Ребята , давайте подойдем  к другой карте. Как вы думаете, как  называется эта карта?

Д: Это карта Хабаровского края.

В: Покажите, где на карте находится наш город. (показ на карте и обозначить флажком).

 Наш город стоит на великой дальневосточной реке Амур. Недаром Амур называют Амур-батюшка, Амур - великий. Он занимает 10 место в мире по общей длине, третье место на территории России.

В: Давайте пройдем с вами в следующий зал:  «История нашего города»

По решению правительства на берегу реки Амур было решено начать строительство двух огромных заводов по изготовлению самолётов и подводных лодок. На строительство были направлены молодые люди, их называли комсомольцами, поэтому в дальнейшем город назвали «Комсомольск». Со всех городов огромной страны они прибывали в Хабаровск. Им пришлось ждать ледохода на реке Амур, так как другой дороги, чтобы добраться до строительной площадки не было. Вокруг непроходимая, грозная тайга. На теплоходах «Колумб» и «Коминтерн» они прибыли на место и высадились на левом берегу Амура.

Строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень. На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые строители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. (Показать фотографию первых землянок и времянок).

В честь первых строителей назван целый проспект – проспект Первостроителей. (показать фотографию пр.Первостроителей).

В: Проходим  в следующий зал:  «Достопримечательности нашего города»

В:  Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река на берегу, которой построили город. Город ещё очень молодой. Ему всего 86 лет. Вот так наш город выглядит сверху. Красивый? (Показать). В нашем городе есть памятные места.

В: - Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам - комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. ). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ.  Жители города сюда приносят цветы.

(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).

В: - Памятник Первостроителям города Комсомольска на  Амуре – установлен на набережной города в знак преклонения перед смелостью и силой строителей , которые приехали строить молодой город. Они работали в очень сложных условиях, в сильные морозы, среди множества болот, которые мешали продвижению строительства, таежный гнус, нехватка еды, одежды, оборудования, но они продолжали работу.

В: - Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому человеку в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство, он был почетным гостем нашего города и в честь космонавта назван авиационный завод именем Ю.А. Гагарина.

В: - Памятник лётчику,  первостроителю нашего города Алексею  Маресьеву, который совершил подвиг во время ВОВ. 4 апреля 1942 года в воздушном бою его подбитый фашистами самолёт упал в лес в тылу врага. 18 суток советский лётчик пробирался к своим. Из-за обморожения ему пришлось ампутировать обе ноги. Герой не сдался, и проявив необычайную силу воли и мужество, научился ходить на протезах и в июне 1943 года снова встал в строй, продолжая бить фашистских захватчиков.

24 августа 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов противника.


В: - 16 ноября 1990 года на площади Центральной городской библиотеки им. Н Островского; был установлен памятный знак писателю Николаю Островскому.  Этот замысел рассматривался как дань памяти первостроителям, которых в те героические годы вдохновлял образ Павла Корчагина. В 30-х годах было время небывалого энтузиазма. И это время одухотворено писательским и личным подвигом Николая Островского.

В: - Мы с вами рассмотрели памятные места нашего города.

А сейчас назовите улицы нашего города, которые вы знаете.

Д: Ул. Сидоренко, Ул. Ленина, Пр. Мира и т.д.

Физминутка

Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.
(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.
(развести руками)

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 
(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, 
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

В:  Я вас приглашаю в следующий зал, зал  символики нашего города Комсомольска на Амуре. Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно. 

(Далее воспитатель показывает изображение герба, и поясняет что изображено и объясняет значение).

В центре щита фигура молодого человека. Он в рабочей одежде строителя. Лицо юноши открыто всем ветрам. Мощным размахом сильных рук юноша-строитель – человек – творец раздвигает вековую тайгу. У ног юноши – синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей  гладью восходит золотое (желтое) солнце, устремляясь лучами ввысь. Герб является памятником первым строителям города, прибывшим на дикий берег Амура 10 мая 1932 года в составе ударных трудовых десантов в таежные просторы страны и символизирует вечно молодой дух города.

 В: «Флаг города Комсомольска-на-Амуре представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных полос: жёлтого, голубого и зелёного цветов. В центре голубой части полотнища расположен герб города Комсомольска-на-Амуре.

жёлтый — цвет солнца, энергии, богатства. Символизирует процветание города Комсомольска-на-Амуре, в том числе спортивные достижения жителей, а также успехи в области науки, культуры и искусства;

голубой (небесный) — символ красоты, мягкости, величия. В данном случае символизирует воды могучей реки Амур,

зелёный (зелень) — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует вечно молодой дух города, а также необъятные таёжные просторы.

В: - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось в нашей музее? 

- Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе ... (Комсомольске-на-Амуре).
Жителей города зовут ... (Комсомольчане).
Наш город молодой. Ему лет ... (86).
Наш город расположен на берегу реки ... (Амур).
В городе есть улицы ... (Первостроителям, Гагарина, Дзержинского).
Наш детский сад находится на улице ...(Сидоренко)
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта...).
На улицах города растут: липы, тополя ... (берёзы).
У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ ... (герб,флаг).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).

В: Как вы думаете, ребята, смогли ли мы с вами рассказать о своём городе, так, чтобы дети из Москвы познакомились с нашим городом ?

В: У нас получился большой, интересный рассказ о нашем родном городе?

Д: Высказывают предположения. Натолкнуть на мысль о будущем города. 

В: Да! Это будущее нашего города! Мы не знаем, какое оно будет, но можем представить, пофантазировать.

Дети предлагают нарисовать будущий город.

В: Ваши рисунками мы сможем отправить детям из Москвы. Какой вы видите свой город в будущем

Дети рисуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

конспект занятия "Город веселых мастеров"

Тема: «Город веселых мастеров»Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.Задачи:1.                з...

Конспект занятия "Город Мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...