конспект занятия "Город веселых мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чернышева Елена Викторовна

Тема: «Город веселых мастеров»

Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Задачи:

1.                закрепить знания детей о профессиях;

2.                формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;

3.                совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;

4.                воспитывать в детях чувство уважения к  труду.

Адресат: дети 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город веселых мастеров»

Цель: расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

 

Задачи:

  1. закрепить знания детей о профессиях;

  1. формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;
  2. совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий;
  3. воспитывать в детях чувство уважения к  труду.

Оформление и оборудование: ноутбук, мультфильмы,  картинки с изображениями профессий; загадки, картинки

Адресат: дети 5-6 лет

Ход работы:

Занятие проводится с использованием интерактивных методов обучения.

Форма работы — игра

Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы.

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

        В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Организационный момент: уточнить у детей, какие профессиии они знают, кем работают их родители.

Отгадывание загадок о профессиях.

***

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

***

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

***

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он…

(Артист)

***

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

(Фотограф)

***

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

***

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

***

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

***

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

        Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о кокой – то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами. Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает? »

        Педагог бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и поочередно называют профессии и говорят о назначении данного труда: учитель, повар, плотник, музыкант, портной, врач, продавец, художник, пожарник, милиционер.

Игра «Четвертый лишний»

        Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, половник, сковароду). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предложение, выстраевая логическую цепочку: шприц – лишняя, потому что она нужна доктор, а остальное все предметы нужны повару. Можно спросить: зачем?

Игра «Собери картинку»

Из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет определённые действия.

        А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из мультфильмов о профессиях и ответить после просмотра на вопрос о каких профессиях шла речь.

(ответы на вопросы)

         Итог занятия.

        Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о них и лучше запомнить их названия.

  •  Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
  • А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
  • Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей). (На доске вывешены картинки с изображениями профессий).
  • Можно предложить вспомнить пословицы о труде:
  • Хорошо трудиться – каждому пригодится.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.
  • Только то и крепко, что трудом добыто.
  • Что с трудом дается, то люди и берегут.
  • Работа сердце веселит.
  • Дело мастера боится.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
  • Труд красит человека, а лень портит.

  • Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Веселые вагончики"

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ...

Рабочая программа кружковой деятельности «Веселые мастера»

Рабочая программа  кружковой деятельности...

развлечение в старшей группе "Клуб веселых мастеров"

1.Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми.2. Формировать умение действовать в команде, сообща выполнять поставленную задачу.3.Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, ...

Кружок тестопластики "Веселые мастера"

Лепка - одно из самых полезных занятий для детей. С ее помощью развивпется мелкая моторика рук, вырабатывается усидчивость, образное мышление. В нашем детском саду "Колобок" уже много лет работает кру...