Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы
статья (младшая, средняя группа)

Рогова Ольга Михайловна

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; «Познавательного развития»; «Речевого развития»; «Художественно-эстетического развития»; «Физического развития». Игра представляет собой основной вид детской деятельности, а также форму организации деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kureeva_rogova_statya_igra.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Авторы статьи Куреева Н.В., Рогова О.М., воспитатели ГБОУ «Школа № 842»

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; «Познавательного развития»; «Речевого развития»; «Художественно-эстетического развития»; «Физического развития». Игра представляет собой основной вид детской деятельности, а также форму организации деятельности детей. Конкретное содержание игровой деятельности связано с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами программы, это нашло отражение в Стандарте дошкольного образования. Пункт 2.7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяет специфику развития игровой деятельности детей [2]:

  • в младенческом возрасте (от 2 месяцев до 1 года) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами;
  • в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) - предметная деятельность и игры с динамическими и составными игрушками, общение с взрослыми и совместные игры с другими детьми под руководством взрослых;
  • для детей дошкольного возраста (от 3 лет до 8) игровая деятельность, в том числе сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие формы игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и детьми).

Развитие ребенка требует формирования игровой деятельности, так как это способствует достижению формирования социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО) [2]:

  • ребенок усваивает основные культурные способы деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности – общении, игре, конструировании, познавательной деятельности и т.д.; сам выбирает себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
  • ребенок проявляет активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимает участие в совместных играх. Он умеет договариваться, принимать во внимание чувства и интересы других, радоваться удачам и сопереживать неудачам окружающих, адекватно проявлять свои чувства, включая чувство уверенности в себе, стремится к разрешению конфликтов;
  • ребенок имеет развитое воображение, реализуемое в различных видах деятельности, и в первую очередь в игре; он владеет различными видами и формами игры, умеет различать реальную и условную ситуации, способен подчиняться различным социальным нормам и правилам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен выражать собственные желания и мысли, может применять речь в выражении своих чувств, мыслей и желаний, построения речевого высказывания в процессе общения.

Исследователями выделены различные структурные компоненты игры – основные и переход к сюжетно-ролевой игре осуществляется в тот момент, когда дети начинают принимать на себя роли. В возрасте трех-пяти ребенок находится на начальном этапе формирования сюжетно-ролевой игры. Он охотно отображает в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. По мере обогащения представлений об окружающей действительности ребенок все чаще в играх отображает деятельность взрослых. Соответственно, в качестве главного компонента сюжетно-ролевой игры выступает сюжет, без него не может существовать сама сюжетно-ролевая игра. Сюжет игры является сферой действительности, воспроизводимой ребенком. Исходя из этого, сюжетно-ролевые игры делятся на [23, с. 38]:

  • игры на бытовые темы: в «семью», «дом», «день рождения», «праздник» (большую роль в этом играют куклы).
  • игры на общественные и производственные сюжеты, отражающие труд взрослых (магазин, школа, почта, библиотека, транспорт: автомобиль, самолет, поезд).
  • игры на героико-патриотические темы, в которых отражаются героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и др.).
  • игры на сюжеты произведений литературы, теле-, кино- и радиопрограмм: в «летчиков» и «моряков», по содержанию кинофильмов, мультфильмов и др.

Детские игры могут иметь как однообразные, так и разнообразные замыслы. Чем более разнообразными будут замыслы, тем интереснее будут игры, а это напрямую связано с впечатлениями об окружающей действительности. Таким образом, чтобы замыслы игр были более разнообразными, а игры – более содержательно интересными, необходим серьезный подход к организации и проведению деятельности, направленной на ознакомление с окружающим миром (образовательная сфера «Познавательное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) [2].

Основным методом организации сюжетно-ролевых игр может выступать комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр (С.Л. Новоселовой и Е.В. Зворыгиной). Организация содержания работы осуществляется согласно возрасту воспитанников [28, с. 59]:

Группа раннего возраста – приобщение детей к различным играм: предметные (включая игры с динамическими и составными игрушками), простейшие сюжетные, подвижные; перевод предметных действий в действия смысловые в контексте ситуации игры.

2-я    младшая группа – обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами), развитие игровых действий, элементарного игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

 В процессе игры с детьми у взрослого может быть две главные стратегии. Взрослый может сам организовать игру, основываясь на заранее продуманном общем направлении сюжета и подготовленных предметно-игровых материалов, или он может включиться в уже начатую детьми игру.

Он принимает участие в игре на равных с детьми и может оказывать влияние общий ход и содержание и игры методами, используемыми другими играющими. В сюжетной игре он может придумывать сюжет игры, вносить интересные предложения о ее сюжетном продолжении, вводить в игру новых персонажей, создавать проблемные ситуации и т.п.

Задачи и направления руководства игрой представлены в таблице 1.

Таблица 1

Задачи и направления руководства игрой

Направления руководства игрой

Задачи руководства игрой

Обогащение содержания игры

1.Побуждение к переносу в игру событий из повседневной жизни и освоению назначения и свойств предметов.

2.Помощь в развитии умения ставить различные игровые задачи.

Формирование предметных способов решения игровых задач

3.Обогащение развернутых игровых действий с игрушками различным содержанием.

4.Своевременное формирование игровых действий с предметами-заместителями.

5.Побуждение к использованию игровых действий с воображаемыми предметами.

6.Подведение к пониманию замены некоторых игровых действий словом.

7.Помощь в том, чтобы для решения поставленных игровых задач детьми использовались различные предметные способы.

Развитие самостоятельности

8.Развитие у каждого ребенка самостоятельности в постановке различных игровых задач.

9.Побуждение детей к самостоятельному выбору различных предметных способов для решения поставленных игровых задач.

Побуждение к взаимодействию в игре

10.Поощрение интереса к играм сверстников.

11.Развитие способности играть, не мешая друг другу.

К старшему дошкольному возрасту, игра ребенка приобретает «политематизм». Игра превращается в самостоятельную деятельность. Дети всегда сами определяют замысел игры или поддерживают предложение сверстников. Они самостоятельно ставят игровые задачи [39, с. 94].

Так как игровые методы отображения окружающей действительности достаточно сформированы, ребенок легко справляется с выбором оптимальных для определенной игровой ситуации ролевых и предметных способов решения игровой задачи.

Специальное обучение детей тем или иным игровым действиям не рекомендуется. Необходимо, чтобы дети научились самостоятельно придумывать ролевые действия, которые они будут включать в игру, лишь в этом случае игра будет обладать подлинно творческим характером [40, с . 126].

Сюжетно-ролевая игра основана на сотрудничестве с другими играющими, в связи с этим необходимо учить детей обращаться с ролевыми высказываниями к партнеру [23, с. 39].

В зависимости от усложнения в развитии игры, задачи руководства игрой дополняются следующими [28, с. 61]:

  • Побуждение детей к выполнению разнообразных ролей.
  • Помощь в том, чтобы при выполнении роли детьми использовались разнообразные эмоционально выразительные ролевые действия.
  • Содействие в формировании способности сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, которые обращены к игрушке-партнеру, воображаемому собеседнику, сверстнику или взрослому.

К старшему дошкольному возрасту игра превращается в самостоятельную деятельность. Партнеры по игре стремятся к самостоятельному разрешению конфликтов, возникающих в процессе игры

Таблица 2

Усложнение задач руководства игрой

Направления руководства игрой

Задачи руководства игрой

Обогащения содержания игры

1.Обогащение тематики игр, помощь в появлении интересных замыслов, постановка для их реализации репродуктивных и инициативных игровых задач.

2.Побуждение к отображению в играх разнообразных действий взрослых, взаимоотношений, общения между людьми

Способы решения игровых задач

3.Поощрение за самостоятельность, оригинальность в применении предметных способов решения игровых задач.

4.Усиление эмоциональной выразительности и разнообразие ролевых действий, используемых для отображения исполняемой роли.

5.Побуждение к проявлению инициативы в общении со сверстниками и взрослыми в процессе игры, помощь в появлении ролевых высказываний и ролевой беседы

Взаимодействие в игре

6.Побуждение к постановке игровых задач сверстникам.

7.Побуждение детей к принятию игровых задач, поставленных сверстниками, или тактичному отказу от них, помощь в приобретении умения договариваться относительно игрового взаимодействия.

8.Поддержание длительного взаимодействия в игре

Продолжение таблицы 2

Направления руководства игрой

Задачи руководства игрой

Самостоятельность

9.Продолжение развития самостоятельности в выборе различных интересных замыслов и в постановке разнообразных игровых задач для их реализации.

10.Поощрение выбора оригинальных ролевых и предметных способов реализации замыслов в игре.

11.Обучение самостоятельному достижению договоренностей со сверстниками в игре

Один из главных принципов дошкольного образования (пункт 1.4 ФГОС ДО) заключается в амплификации (обогащении) условий развития ребенка. В силу этого третий раздел Стандарта - «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в числе условий, требуемых для построения социальной ситуации развития ребенка, соответствующей особенностям дошкольного возраста (п. 3.2.5), подчеркивает [2]:

  • создание условий, при которых дети могут свободно выбирать вид деятельности, партнеров по совместной деятельности;
  • поддержка самостоятельности и инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, познавательной, проектной, исследовательской и т.п.);
  • поддержка спонтанной детской игры, ее обогащение, организация игрового пространства и времени.

Это наиболее важная часть работы воспитателей, реализация которой влияет на развитие ребенка.

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.) определяют (п. с 3.3.1 по 3.3.3), что [2]:

  1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, организации, а также территории, прилегающей к организации или расположенной на небольшом удалении, оборудованной для реализации программы, инвентаря, оборудования и материалов для развития дошкольников согласно особенностям каждого возрастного этапа.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает общение и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО (пункт 3.3.3) [2].

Необходимые свойства развивающей предметно-пространственной среды – содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.

  1. Насыщенность среды должна отвечать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Большим значением обладают игрушки. Их тематическое разнообразие напрямую связано со сложившимися впечатлениями об окружающей действительности и игровыми интересами ребенка.
  2. Трансформируемость пространства заключается в возможности изменения предметно-пространственной среды с учетом образовательной ситуации, включая меняющиеся интересы и возможности детей [35, с. 44].
  3. Полифункциональность материалов заключается в возможности разнообразного применения различных компонентов предметной среды, к примеру, матов, детской мебели, ширм, мягких модулей и т.п.; наличие в группе или организации полифункциональных (не имеющих жестко закрепленного способа применения) предметов, включая природные материалы, пригодные для употребления в различных видах детской активности.
  4. Вариативность среды заключается в наличии в Группе или Организации разных пространств, а также различных игр, материалов, оборудования и игрушек, способствующих свободному выбору детей; периодической сменяемости игрового материала, появлении новых предметов, которые стимулируют двигательную, игровую, исследовательскую и познавательную активность детей [35, с. 45].
  5. Доступность среды заключается в доступности для детей, включая детей с ОВЗ, всех помещений, предназначенных для осуществления образовательной деятельности, а также в свободном доступе детей, включая детей с ОВЗ, к игрушкам, играм, пособиям, материалам, обеспечивающим все важнейшие виды детской активности; сохранность и исправность оборудования и материалов.
  6. Безопасность предметно-пространственной среды заключается в соответствии всех ее составляющих требованиям безопасности и надежности их применения [35, с. 45].

Итак, социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах, а Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. По словам А.Н Леонтьева, овладеть правилом - значит овладеть своим поведением [37, с. 214].  Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования.

Таким образом, теоретический анализ научной и нормативной литературы позволил выделить следующие психолого-педагогические условия, которые будут способствовать развитию игровой деятельности младших дошкольников:

 1.        Обогащение предметно-пространственной среды дошкольной организации.

2. Применение разнообразных образных игрушек в игровом процессе.

3. Привлечение родителей в педагогический процесс по организации игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной организации.

4. Педагогическое просвещение родителей по вопросам развивающих и воспитательных возможностей игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» / СПС КонсультантПлюс
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) / СПС КонсультантПлюс
  3. Абдулаева Е.А., Смирнова Е.О. Роль динамических игрушек в развитии ребенка / Е.А. Абдуллаева, Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование. – 2011.  – № 2. – С. 46– 55.
  4. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012.  –  345 с.
  5. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская.  – М.: Наука, 2012. –  324 с.
  6. Авдулова Т. П.  Психология игры. Современный подход / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2011. –  208 с.
  7. Басенкова Л.В. Современная детская игровая субкультура и моделирование социальных отношений / Л.В. Басенкова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2009. Т. 4. – № 4. – С. 96–98.
  8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –  СПб: Знание, 2012. – 242 с.
  9. Большой психологический словарь. В 2-х т.; Пер. с англ. –  М.: ООО «Издательство ACT», 2010. – 685 с.
  10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Образование, 2011. – 203 с.
  11. Бредиките М. Психологические средства и развитие игры / М. Бредиките // Культурно-историческая психология.  –2010.  –  № 4. – С. 11-18.
  12. Винникотт Д. Игра и реальность Д. Винникотт.  М., 2002. – 98 с.
  13. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. / И.А.  Виноградова, Н.В. Позднякова.  М.:  Айрис-Пресс, 2011. – 291 с.
  14. Выготский Л.С. Игра и ее значение в психическом развитии ребенка Л.С. Выготский // Психология дошкольника: хрестоматия / сост. Т.А. Урунтаева.  М.: Эксмо, 2014. – 485 с.
  15. Гайнуллова Ф.С., Сергеева И.С. Теория игры и игровые технологии в учебно-воспитательном процессе / Ф.С. Гайнуллова, И.С. Сергеева. –М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 321 с.
  16. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности /Л.Н. Галигузова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.  – 189 с.
  17. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: Учебник и практикум / О.О. Гонина.  – М.: Юрайт. 2015. – 466 с.
  18. Гилева Е.И. К вопросу о социально-личностном развитии дошкольника посредством игровой деятельности / Е.И. Гилева // Сборники конференций НИЦ Социосфера.  – 2012.  – № 14. – С. 190-193.
  19. Головченко И.А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольника / И.А. Головченко // Сборники конференций НИЦ Социосфера.  – 2013.  – № 26. – С. 19. – 22.
  20. Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности / Н.Ф. Губанова. –  М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 218 с.
  21. Демин М.В. Игра как специфический вид человеческой деятельности. / М. В. Демин. - М.: Философские науки, 1983. №2. – С. 5–9.
  22. Детские подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина 2-е изд., дораб. –  М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2011. – 224 с.  
  23. Ермакова О.А. Сюжетно-ролевые занятия / О.А. Ермакова // Дошкольное воспитание.  – 2012.  –№ 5. – С. 37– 40.
  24. Жуковская P.M. Педагогические условия воспитания интереса к игре (материалы симпозиума) / Р.М. Жуковская // Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. –  М.: Просвещение, 2011. – 311 с.
  25. Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры к развитию личности / С.И. Заморев, С.В. Кудрявцева. – СПб.: Центр общественного здоровья, 2005. – 128 с.
  26. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1993. – 198 с.
  27. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: Академический Проект, 2011. – 352 с.
  28. Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. Комплексное руководство формированием игры старших дошкольников / Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова // Игра дошкольника / Под ред. Л.А. Абрамян. –  М.: Просвещение, 1995. – С. 56– 68.
  29. Иванова Е.С. Сущность и специфика профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий / Е.С. Иванова // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 11 (57).  – С. 177– 181.
  30. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 175 с.
  31. Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании / Под ред. Абраменковой В.В., Кириллова И.Л. // Материалы международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2012 года. М.: НИЦ Социосфера, 2012. – 251 с.
  32. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк.  – М.: изд-во Московского ун-та, 2013. – 169 с.
  33. Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2012. – 176 с.
  34. Кравцов Г.Г. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Г.Г. Кравцов. – М.: Левъ,  2014. – 168 с.
  35. Лебедева В.В. Роль игры в жизни дошкольников / В.В. Лебедева // Сборники конференций НИЦ Социосфера.  – 2014. - № 21. – С. 43– 45.
  36. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие / А.А. Леонтьев.  – М.: Академия, 2008. – 368 с.
  37. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев.  М.: Смысл, 2011. – 352 с.
  38. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
  39. Мануйленко З.В. Роль игры в воспитании дошкольника З.В. Мануйленко. М.: Учпедгиз, 1951. – 114 с.
  40. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 2012. – 178 с.
  41. Миленко В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко. –  М.: Дошкольное воспитание. – 2005. –  № 4  – С. 119– 121.  
  42. Новиков А.М. Методология игровой деятельности А.М. Новиков. –        М.: Эгвес, 2006.  
  43. Новоселова С.Л. Начальные этапы развития игровой деятельности / С.Л. Новоселова // Игра дошкольника / Под ред. Л.А. Абрамян. – М.: Просвещение, 1995, – С. 32-44.
  44. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры / Е.А. Покровский. – СПб.: Речь, 2011. –  192 с.
  45. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками / А.Г. Рузская // Психология дошкольника: хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2011. – С. 156– 174.
  46. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры / О.В. Солнцева – СПб.: Речь, 2010. – 185 с.
  47. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка / О.А. Степанова. – М.: Сфера, 2009. – 221 с.
  48. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Аделант, 2013. – 800 с.
  49. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 2010.  – 178 с.
  50. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 239 с.
  51. Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития / Д. Шеффер. –СПб.: Питер, 2013. – 976 с.
  52. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Эксмо, 2012. – 256 с.
  53. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – Изд. 2-е, перераб. и дополн./ пер. с англ.  – СПб.: ИТД «Летний сад», 2010. – 321 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда как условие игровой деятельности младших дошкольников»

В последнее время к проблеме формирования развивающей предметно-пространственной (далее РППС) среды обращаются многие авторы, раскрывающие её многообразие, системный характер, особенности и специфику,...

Статья "Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие игры в свете ФГОС. Игра - не развлечение, а особенный метод вовлечение детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности....

Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                 Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...