Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие игровой деятельности младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Кабищева Татьяна Александровна

Данный материал позволит познакомить родителей с особенностями игры детей младшего дошкольного возраста,даст родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка. Педагоги смогут стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

родительского собрания во II младшей  группе на тему:

«Развитие игровой деятельности младших дошкольников»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:
– познакомить родителей с особенностями игры детей младшего дошкольного возраста;

- дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;

- показать возможность игры для развития ребёнка;
- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком. 

-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей и др. рекомендаций

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

  1. Рисунок-тест для детей «Моя любимая игрушка»
  2. Подготовить для каждого родителя «Портфельчик с полезностями» и  фишки.
  3. Анкетирование родителей «Любимая игрушка вашего ребенка»
  4. Подготовить для каждого родителя диплом «Мудрого родителя».
  5. Памятка для родителей «Как научить ребёнка играть?»
  6. Шпаргалка для родителей «Игра с предметами – заместителями»
  7. Буклет для родителей «Играем дома - играем всей семьей».

Вступительная часть:

Воспитатель: Всем добрый вечер! 
Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх и игрушках, о их влиянии на развитие наших детей. 
«Играть мы очень любим:
Вы знаете, друзья! 
Без игр прожить ребенку
Ни как, ни как нельзя. 

 Воспитатель: Каждому пришедшему на родительское собрание, я подготовила заранее так называемый, «Портфельчик полезностей» и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересные приемы работы с детьми вы можете отметить фишкой и т.д.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с Вами о развитии игровой деятельности младших  дошкольников.

       Мы взрослые знаем, что больше всего любят наши дети, не сомневаясь скажем - играть. А почему ребенок играет и почему он это делает, объяснить сможет не каждый. По мнению ученных, игра -это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человечка, Чем старше ребенок, тем выше и объемнее, и важные будут роли. 

       Наблюдая окружающий мир и за деятельностью взрослых людей, ребенок хочет стать её участником, но в полной мере, как мы взрослые, еще не может это сделать, а в игре он может все. 

       В игре по-настоящему у него работает воображение, память, мышление, речь устанавливается отношения с партнерами 

       И не "понарошку ", а по-настоящему малыш переживает события, которые лежат в основе игры, это формирует отношение малышей к людей и окружающему миру.

       И мы взрослые, должны увидеть в игре личность ребенка: заботливая ли "мама", внимательный ли "врач", вежливый ли " продавец" .
      Для взрослых игра ребенка своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил, увидел малыш на очередном этапе своего развития. 
      А развитие ребенка зависит от того, во что и как он играет .
Чем меньше ребенок, тем больше помощи в игре требуется ему от нас взрослых. 
      Дети младшего возраста чутко реагируют на отношение взрослого : они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие, безразличие фальшь в их поведении. Мы взрослые должны уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Взрослые должны вовремя подсказать, придумать, что-то интересное, помочь в затрудительных ситуациях, но не делать за него, того с чем он справится сам. Постоянные, вредные подсказки, подавляют инициативу ребенка, ограничивающим его активность. Взрослые не должны злоупотреблять готовыми образцами решения различных ситуацией, полезнее дать ребенку больше самостоятельности для придумывания содержании и выполнение роли в игре. Ведь главным в игре должен быть ваш малыш. 

     Но прежде чем в игре появляются роли, он должен пройти достаточно сложный путь развития. 

     На первом этапе действия с игрушками носит манипулятивный характер: ребенок действует с ними так, как позволяют ему его неумелые ручки. Затем малыш сам или с помощью взрослого обнаруживает в игрушках отдельные свойства (погремушка звучит, двигается, меняет окраси т. д.) Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, в большой предмет вкладывают маленький и т. п. 
     Начало сюжетно-отобразительной игры состоит из одного действия (например, ребенок кормит куклу) , а в дальнейшем из нескольких взаимносвязанных действий, отбражая целое событие (Например: кормит моет посуду, одевает куклу на прогулку и т. д.) Полезно, когда малыш самостоятельно находит необходимую для этих действий игрушки и предметы, заменяющих их (кубик-мыло, палочка - термометр, круг- руль и т. п.) Тогда малыш сможет сам себя занять в игре .Затем ребенок переносит игровые действия с одними игрушками на другие.Например, можно кормить не только куклу, но и мишку, зайку. Перенос знакомых действий с игрушками разнообразные игровые ситуации одевает куклу на прогулку,
одевает после купания.) 

    Что же должны сделать взрослые, чтобы сюжетно-отобразительная игра стала сюжетно-ролевой? Ответить на этот вопрос вам поможет памятка (раздать родителям в «портфельчик полезностей»)

Памятка для родителей «Как научить ребёнка играть?»

   Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ребенок самостоятельно играл в «дочки-матери», «больницу», «магазин»   и т.д.,  необходимо создать условия для наглядного познания малышами окружающего мира: через наблюдение действий взрослых, повадок животных, явлений природы. 

  • Поддерживайте наблюдения, поощряйте высказывание, мнение по поводу увиденного, не спешите, не торопитесь, не мешайте ему восхищаться.
  • Уважайте интерес, привлекайте внимания и действием взрослых, можно предложить принять посильное участие в этих действиях (разложить ложки, вилки для всех членов семьи) 
  • Привлекайте  малыша к доступной форме и равноправному участию в повседневных делах, которыми занимаются взрослые. Например, мама стирает дочке Даше платье, а рядом дочка в тазике стирает своей кукле платье. Вовремя стирки обе увлечены, довольны, улыбаются, разговаривают не остыла ли вода, достаточно ли мыла, чито ли выстирано платье, носочки.

       Все, с чем ребенок познакомится в жизни, он отражает в игре, дополняя её содержание из литературы, книг, разговоров со взрослыми. 

      От вас малыш переймет опыт, научится действовать, используя необходимые для игры игрушки, предметы заместителем. 

Нам взрослым следует очень бережно относиться к игре ребенку, помня, какой это важный процесс для становления будущего человека!

Воспитатель: Уважаемые родители спасибо Вам за то, что приняли активное участие в анкетировании и ответили на предложенные вопросы.

-Кто помнит,  как называлась анкета?

-Вот сейчас мы с вами вместе и посмотрим, как справились Вы и ваши дети, потому что дети тоже рисовали свою любимую игрушку.

Анкета для  родителей «Любимая игрушка вашего ребенка»

Уважаемые Родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Имеете ли Вы педагогическое образование?

1. Да 2. Нет

2. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Любимая игрушка вашего ребенка _______________________________

4. Кто в семье чаще всего играет с ребёнком? ________________________

5.Где любит играть ребёнок?

1.на улице

2.дома

3.у друзей

4.другое___________________________________________________________

6. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да 2. Нет

7.В какие игры Вы играете с  ребенком?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Наказываете ли Вы, ребёнка за беспорядок?

__________________________________________________________________

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде.

Благодарим за участие!

Воспитатель: Многие родители ответили, что дети играют с телефоном, планшетом и другими гаджетами, некоторые родители и  дети  предпочитают игрушки персонажей современных мультфильмов.

 Структура деятельностей дошкольников за последние несколько лет принципиально изменилась. Несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. В настоящее время все эти виды деятельностей во многом вытеснены просмотром мультфильмов. 

       Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода «тотально-веерный» характер, т. е. новый продукт этого жанра смотрят практически все и сразу в одно время, в кинотеатрах и по телевизору, на дисках или в интернете.

        Таким образом, большинство детей дошкольного возраста оказываются включенными в просмотр нового мультфильма, обсуждение, игру, покупки игрушек и т. п. Современная индустрия продвижения мультфильмов запустила производство и распространение линейки «мультяшных» игрушек – персонажей мультфильмов, их спутников и многочисленных аксессуаров.  

          Такие игрушки, изображающие героев мультфильмов, стали своеобразными носителями социальных и культурных норм и ценностей.

          Следует отдавать предпочтение мультфильмам, созданным на основе детских книг, что делает этих героев «своими», узнаваемыми. Просмотр таких фильмов стимулирует детскую игру, дает для нее новое содержание и расширяет пространство жизни дошкольников. И не забывать что игра детей, а значит, и их развитие зависит от качества и содержания самих мультфильмов, от их соответствия возрастным особенностям дошкольников, а также от качества игрушек-персонажей.

           Я приготовила для Вас небольшую «шпаргалку», которая откроет вам небольшой секрет...

Шпаргалка для родителей«Игра с предметами – заместителями»

     Уважаемые родители,  если Вы считаете, что для ребенка вредны  различные палочки, камешки, пробки, и говорите:  «зачем этот «мусор», лучше пойдем в магазин и купим новую игрушку», то вы ошибаетесь!

      Этот «мусор» необходим для развития фантазии, творчества, воображении, для того чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное непривычное решение проблем .

      Чем больше «игрушечных» трудностей малыш преодолевает, испытав при этом настоящее удовольствие, тем богаче будет его опыт творчества, находчивость в различных ситуациях (кукла захотела есть, а посуды нет.)    

      Можно вместе походить поискать предметы - заместители, листик это тарелка, палочка может быть ложкой или вилкой, травка это спагетти. 
    Польза от этого большая - развитие воображение. Можно с уверенностью сказать, что такая хозяйка и во взрослой жизни не растеряется, выйдет из любой ситуации!

     Игра с предметами - заместителями и фантазия позволит развернуть игру в любом, даже не подходящем для этого месте! 

Воспитатель: Если Вы согласны то положите эту «шпаргалку» в свой «портфельчик полезностей».

А сейчас я предлагаю  поиграть… (подвижная игра)

Возьмите свои стулья поставьте их в круг и сядьте.

Ведущий обращается к любому участнику игры:

Этот дом не твой,

Ты зашёл на чужой.

 Тебе придётся встать,

 И домик свой отдать!

(ведущий садится, а тот кто встал становится ведущим и игра продолжается)

Воспитатель:  Если вам понравилась игра,  и вы считаете что в неё можно поиграть дома, в кругу семьи, вы можете отметить это  фишкой и положить её в свой «портфельчик полезностей».

    На самом деле играть дома можно во всё что угодно. Предлагаю вам буклет «Играем дома, играем всей семьёй» с  играми, в которые можно поиграть с детьми дома. Я думаю, он вам понадобится, поэтому предлагаю положить в свой «портфельчик полезностей».

Воспитатель: Сегодня наши с вами дети ещё маленькие, им всего лишь по 3 года, но совсем скоро они пойдут в школу и к тому времени они должны овладеть набором определённых качеств. Какими, уважаемые родители?

Родители: У Детей должны быть развиты память, мышление, речь, воображение, мелкая и крупная моторика, внимание.

Воспитатель: Уважаемые  родители , а что такое внимание?

(Родители высказывают свои  предположения )

Воспитатель:  Итак, внимание это – способность  человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания). Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. 

А давайте поиграем и проверим,  вы внимательные люди?!  Ведь игра помогает развитию внимания.

Пальчиковая игра на внимание «Баня»

Воспитатель: Если вам понравилась игра,  и вы считаете что в неё можно поиграть дома, в кругу семьи, вы можете отметить это  фишкой и положить её в свой «портфельчик полезностей».

    Главное, что принесет развитие внимания каждому ребёнку – это умение мыслить шире, смотреть на вещи по-новому и видеть несколько выходов из ситуации – это ли не прогресс?

Заключительная часть:

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, и в заключение, я хочу предложить вам  несколько сайтов и книг,  в которых вы сможете найти много замечательных игр (например: «Умка - детский развивающий сайт», сайт «Почемучка». Книги: С.Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр развивалок» издательство «Эксмо») (на экране).

Воспитатель: Уважаемые родители, настало время заглянуть в ваши «портфельчики полезностей» и посмотреть, чем они у вас наполнились в ходе нашей встречи. Надеюсь, что вы не остановитесь на достигнутом и продолжите пополнять его дальше.

Оцените нашу встречу с помощью наших фишек:

Красная фишка - мой портфельчик наполнился полезностями, которыми я воспользуюсь,  чёрная фишка -  мне эти знания не пригодятся.

Всем  участникам  выдаётся шуточный диплом «Мудрого родителя».

Воспитатель: «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!» Спасибо, до новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Перспективный план РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа

Перспективный план развития игровой деятельности младшая группа...

Презентация "Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно - игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжа...

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....

Протокол родительского собрания в 1-я младшей группе на тему: "«Развитие КГН у младших дошкольников»

   Повестка родительского собрания:Результаты практического опыта в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков.Активное привлечение ...

План работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей первой младшей группы возраста посредством познавательно-игровой деятельности».

Тема: «Сенсорное развитие детей первой младшей группы возраста посредством познавательно-игровой деятельности»....