Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие игровой деятельности младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал позволит познакомить родителей с особенностями игры детей младшего дошкольного возраста,даст родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка. Педагоги смогут стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
родительского собрания во II младшей группе на тему:
«Развитие игровой деятельности младших дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
– познакомить родителей с особенностями игры детей младшего дошкольного возраста;
- дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;
- показать возможность игры для развития ребёнка;
- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей и др. рекомендаций
Форма проведения: семинар-практикум.
Предварительная работа:
- Рисунок-тест для детей «Моя любимая игрушка»
- Подготовить для каждого родителя «Портфельчик с полезностями» и фишки.
- Анкетирование родителей «Любимая игрушка вашего ребенка»
- Подготовить для каждого родителя диплом «Мудрого родителя».
- Памятка для родителей «Как научить ребёнка играть?»
- Шпаргалка для родителей «Игра с предметами – заместителями»
- Буклет для родителей «Играем дома - играем всей семьей».
Вступительная часть:
Воспитатель: Всем добрый вечер!
Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх и игрушках, о их влиянии на развитие наших детей.
«Играть мы очень любим:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Ни как, ни как нельзя.
Воспитатель: Каждому пришедшему на родительское собрание, я подготовила заранее так называемый, «Портфельчик полезностей» и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересные приемы работы с детьми вы можете отметить фишкой и т.д.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с Вами о развитии игровой деятельности младших дошкольников.
Мы взрослые знаем, что больше всего любят наши дети, не сомневаясь скажем - играть. А почему ребенок играет и почему он это делает, объяснить сможет не каждый. По мнению ученных, игра -это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человечка, Чем старше ребенок, тем выше и объемнее, и важные будут роли.
Наблюдая окружающий мир и за деятельностью взрослых людей, ребенок хочет стать её участником, но в полной мере, как мы взрослые, еще не может это сделать, а в игре он может все.
В игре по-настоящему у него работает воображение, память, мышление, речь устанавливается отношения с партнерами
И не "понарошку ", а по-настоящему малыш переживает события, которые лежат в основе игры, это формирует отношение малышей к людей и окружающему миру.
И мы взрослые, должны увидеть в игре личность ребенка: заботливая ли "мама", внимательный ли "врач", вежливый ли " продавец" .
Для взрослых игра ребенка своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил, увидел малыш на очередном этапе своего развития.
А развитие ребенка зависит от того, во что и как он играет .
Чем меньше ребенок, тем больше помощи в игре требуется ему от нас взрослых.
Дети младшего возраста чутко реагируют на отношение взрослого : они не будут играть с ним, если почувствуют равнодушие, безразличие фальшь в их поведении. Мы взрослые должны уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Взрослые должны вовремя подсказать, придумать, что-то интересное, помочь в затрудительных ситуациях, но не делать за него, того с чем он справится сам. Постоянные, вредные подсказки, подавляют инициативу ребенка, ограничивающим его активность. Взрослые не должны злоупотреблять готовыми образцами решения различных ситуацией, полезнее дать ребенку больше самостоятельности для придумывания содержании и выполнение роли в игре. Ведь главным в игре должен быть ваш малыш.
Но прежде чем в игре появляются роли, он должен пройти достаточно сложный путь развития.
На первом этапе действия с игрушками носит манипулятивный характер: ребенок действует с ними так, как позволяют ему его неумелые ручки. Затем малыш сам или с помощью взрослого обнаруживает в игрушках отдельные свойства (погремушка звучит, двигается, меняет окраси т. д.) Дети усваивают способы действия с разными предметами, игрушками, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, в большой предмет вкладывают маленький и т. п.
Начало сюжетно-отобразительной игры состоит из одного действия (например, ребенок кормит куклу) , а в дальнейшем из нескольких взаимносвязанных действий, отбражая целое событие (Например: кормит моет посуду, одевает куклу на прогулку и т. д.) Полезно, когда малыш самостоятельно находит необходимую для этих действий игрушки и предметы, заменяющих их (кубик-мыло, палочка - термометр, круг- руль и т. п.) Тогда малыш сможет сам себя занять в игре .Затем ребенок переносит игровые действия с одними игрушками на другие.Например, можно кормить не только куклу, но и мишку, зайку. Перенос знакомых действий с игрушками разнообразные игровые ситуации одевает куклу на прогулку, одевает после купания.)
Что же должны сделать взрослые, чтобы сюжетно-отобразительная игра стала сюжетно-ролевой? Ответить на этот вопрос вам поможет памятка (раздать родителям в «портфельчик полезностей»)
Памятка для родителей «Как научить ребёнка играть?»
Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ребенок самостоятельно играл в «дочки-матери», «больницу», «магазин» и т.д., необходимо создать условия для наглядного познания малышами окружающего мира: через наблюдение действий взрослых, повадок животных, явлений природы.
- Поддерживайте наблюдения, поощряйте высказывание, мнение по поводу увиденного, не спешите, не торопитесь, не мешайте ему восхищаться.
- Уважайте интерес, привлекайте внимания и действием взрослых, можно предложить принять посильное участие в этих действиях (разложить ложки, вилки для всех членов семьи)
- Привлекайте малыша к доступной форме и равноправному участию в повседневных делах, которыми занимаются взрослые. Например, мама стирает дочке Даше платье, а рядом дочка в тазике стирает своей кукле платье. Вовремя стирки обе увлечены, довольны, улыбаются, разговаривают не остыла ли вода, достаточно ли мыла, чито ли выстирано платье, носочки.
Все, с чем ребенок познакомится в жизни, он отражает в игре, дополняя её содержание из литературы, книг, разговоров со взрослыми.
От вас малыш переймет опыт, научится действовать, используя необходимые для игры игрушки, предметы заместителем.
Нам взрослым следует очень бережно относиться к игре ребенку, помня, какой это важный процесс для становления будущего человека!
Воспитатель: Уважаемые родители спасибо Вам за то, что приняли активное участие в анкетировании и ответили на предложенные вопросы.
-Кто помнит, как называлась анкета?
-Вот сейчас мы с вами вместе и посмотрим, как справились Вы и ваши дети, потому что дети тоже рисовали свою любимую игрушку.
Анкета для родителей «Любимая игрушка вашего ребенка»
Уважаемые Родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Имеете ли Вы педагогическое образование?
1. Да 2. Нет
2. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Любимая игрушка вашего ребенка _______________________________
4. Кто в семье чаще всего играет с ребёнком? ________________________
5.Где любит играть ребёнок?
1.на улице
2.дома
3.у друзей
4.другое___________________________________________________________
6. Посещаете ли Вы с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?
- Да 2. Нет
7.В какие игры Вы играете с ребенком?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Наказываете ли Вы, ребёнка за беспорядок?
__________________________________________________________________
Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация будет использована только в обобщенном виде.
Благодарим за участие!
Воспитатель: Многие родители ответили, что дети играют с телефоном, планшетом и другими гаджетами, некоторые родители и дети предпочитают игрушки персонажей современных мультфильмов.
Структура деятельностей дошкольников за последние несколько лет принципиально изменилась. Несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. В настоящее время все эти виды деятельностей во многом вытеснены просмотром мультфильмов.
Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Просмотр мультфильмов носит в наши дни своего рода «тотально-веерный» характер, т. е. новый продукт этого жанра смотрят практически все и сразу в одно время, в кинотеатрах и по телевизору, на дисках или в интернете.
Таким образом, большинство детей дошкольного возраста оказываются включенными в просмотр нового мультфильма, обсуждение, игру, покупки игрушек и т. п. Современная индустрия продвижения мультфильмов запустила производство и распространение линейки «мультяшных» игрушек – персонажей мультфильмов, их спутников и многочисленных аксессуаров.
Такие игрушки, изображающие героев мультфильмов, стали своеобразными носителями социальных и культурных норм и ценностей.
Следует отдавать предпочтение мультфильмам, созданным на основе детских книг, что делает этих героев «своими», узнаваемыми. Просмотр таких фильмов стимулирует детскую игру, дает для нее новое содержание и расширяет пространство жизни дошкольников. И не забывать что игра детей, а значит, и их развитие зависит от качества и содержания самих мультфильмов, от их соответствия возрастным особенностям дошкольников, а также от качества игрушек-персонажей.
Я приготовила для Вас небольшую «шпаргалку», которая откроет вам небольшой секрет...
Шпаргалка для родителей«Игра с предметами – заместителями»
Уважаемые родители, если Вы считаете, что для ребенка вредны различные палочки, камешки, пробки, и говорите: «зачем этот «мусор», лучше пойдем в магазин и купим новую игрушку», то вы ошибаетесь!
Этот «мусор» необходим для развития фантазии, творчества, воображении, для того чтобы найти выход из любой ситуации, нестандартное непривычное решение проблем .
Чем больше «игрушечных» трудностей малыш преодолевает, испытав при этом настоящее удовольствие, тем богаче будет его опыт творчества, находчивость в различных ситуациях (кукла захотела есть, а посуды нет.)
Можно вместе походить поискать предметы - заместители, листик это тарелка, палочка может быть ложкой или вилкой, травка это спагетти.
Польза от этого большая - развитие воображение. Можно с уверенностью сказать, что такая хозяйка и во взрослой жизни не растеряется, выйдет из любой ситуации!
Игра с предметами - заместителями и фантазия позволит развернуть игру в любом, даже не подходящем для этого месте!
Воспитатель: Если Вы согласны то положите эту «шпаргалку» в свой «портфельчик полезностей».
А сейчас я предлагаю поиграть… (подвижная игра)
Возьмите свои стулья поставьте их в круг и сядьте.
Ведущий обращается к любому участнику игры:
Этот дом не твой,
Ты зашёл на чужой.
Тебе придётся встать,
И домик свой отдать!
(ведущий садится, а тот кто встал становится ведущим и игра продолжается)
Воспитатель: Если вам понравилась игра, и вы считаете что в неё можно поиграть дома, в кругу семьи, вы можете отметить это фишкой и положить её в свой «портфельчик полезностей».
На самом деле играть дома можно во всё что угодно. Предлагаю вам буклет «Играем дома, играем всей семьёй» с играми, в которые можно поиграть с детьми дома. Я думаю, он вам понадобится, поэтому предлагаю положить в свой «портфельчик полезностей».
Воспитатель: Сегодня наши с вами дети ещё маленькие, им всего лишь по 3 года, но совсем скоро они пойдут в школу и к тому времени они должны овладеть набором определённых качеств. Какими, уважаемые родители?
Родители: У Детей должны быть развиты память, мышление, речь, воображение, мелкая и крупная моторика, внимание.
Воспитатель: Уважаемые родители , а что такое внимание?
(Родители высказывают свои предположения )
Воспитатель: Итак, внимание это – способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания). Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.
А давайте поиграем и проверим, вы внимательные люди?! Ведь игра помогает развитию внимания.
Пальчиковая игра на внимание «Баня»
Воспитатель: Если вам понравилась игра, и вы считаете что в неё можно поиграть дома, в кругу семьи, вы можете отметить это фишкой и положить её в свой «портфельчик полезностей».
Главное, что принесет развитие внимания каждому ребёнку – это умение мыслить шире, смотреть на вещи по-новому и видеть несколько выходов из ситуации – это ли не прогресс?
Заключительная часть:
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, и в заключение, я хочу предложить вам несколько сайтов и книг, в которых вы сможете найти много замечательных игр (например: «Умка - детский развивающий сайт», сайт «Почемучка». Книги: С.Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр развивалок» издательство «Эксмо») (на экране).
Воспитатель: Уважаемые родители, настало время заглянуть в ваши «портфельчики полезностей» и посмотреть, чем они у вас наполнились в ходе нашей встречи. Надеюсь, что вы не остановитесь на достигнутом и продолжите пополнять его дальше.
Оцените нашу встречу с помощью наших фишек:
Красная фишка - мой портфельчик наполнился полезностями, которыми я воспользуюсь, чёрная фишка - мне эти знания не пригодятся.
Всем участникам выдаётся шуточный диплом «Мудрого родителя».
Воспитатель: «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!» Спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Перспективный план РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа
Перспективный план развития игровой деятельности младшая группа...

Презентация "Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно - игровой деятельности"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами развития коммуникативных навыков, воспитывать культуру общения, продолжа...
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....

Протокол родительского собрания в 1-я младшей группе на тему: "«Развитие КГН у младших дошкольников»
Повестка родительского собрания:Результаты практического опыта в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков.Активное привлечение ...

План работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей первой младшей группы возраста посредством познавательно-игровой деятельности».
Тема: «Сенсорное развитие детей первой младшей группы возраста посредством познавательно-игровой деятельности»....
