Презентация "Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно - игровой деятельности"
презентация
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Целью сенсорного воспи тания является развитие сенсорных способностей у младшего дошкольника. Основной задачей сенсорного воспитания, по мнению Л. А. Венгера , является то, что дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой стороны принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и происходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Разнообразие современных игрушек позволяет легко обучить ребенка цвету, форме. Вкладыши – это всевозможные матрешки, стаканчики или рамки – вкладыши, которые похожи по форме, но отличаются друг от друга размером. В отличие от пирамидок, из «Вкладышей чаш» можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.
Сортеры станут отличными помощниками в изучении цветов, фигур, форм. Сортировать фигуры можно по – разному. В одних видах сортеров нужно вставлять в соответствующие отверстия объёмные фигуры.
Бизиборд – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, шнуровками, задвижкам и т.д. С помощью развивающей доски происходит развитие мелкой и крупной моторики. Основная задача бизиборда – дать ребенку полную свободу тактильного восприятия.
Дидактическая игра «Собери пирамидку» учит детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого.
Игры с мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мыщление, логику, зрительное восприятие.
Массаж с гранеными карандашами. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат кровообращение пальцев рук.
Упражнения с массажными мячами , щетками. Это хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, развивает мелкую моторику.
Игры с закручиванием крышек очень полезны. Необходимо подобрать крышку по цвету и закрутить ее.
Дидактическая игра «Прищепки». Цель: Учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.
Игры с бусинами, макаронами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Бусины также можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – пазлы учат детей находить связи между частью и целым, развивают логическое мышление, память и мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме». Детям необходимо подобрать по цвету и форме геометрические фигуры.
Рисование пальчиками развивает тактильную чувствительность (ощущения от соприкосновения с предметами и материалами), мелкую моторику рук, стимулирует воображение.
Вывод: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.
Используемая литература: - Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 2005 - 424с. - От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова , М.А.Васильева – М,: Мозаика-Синтез, 2011. - Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В.Гербова , Р.Г.Казакова и др. / Под ред. Г.М.Ляминой . – М.: Просвещение, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»
Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, овощей и фруктов, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания....
«Развитие математических способностей детей второй младшей группы в процессе организации игровой деятельности»
В 2013 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В связи с этим все дошкольные образовательные учреждения обязаны строить свою организованную об...
Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....
Коррекция сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумагой)
В презентации предлставлен опыт работы по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности (при работе с бумаге)....
Сенсорное развитие детей младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности
Развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе. ...