Физкультминутка на занятиях по английскому языку как наиболее эффективное средство для формирования лексических навыков у дошкольников.
статья

Полькина Татьяна Александровна

Данная статья посвящена формированию лексических навыков у дошкольников на занятиях по английскому языку посредством физкультминуток. Для каждой изучаемой темы подобраны определенные игры, песни и стихотворения с элементами движений, театрализации, способствующих формированию лексических навыков у дошкольников средних, старших и подготовительных групп. Материал данной статьи может быть использован воспитателями с правом преподавания английского языка, а также учителями английского языка, преподающими в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка на занятиях по английскому языку  как наиболее эффективное средство для формирования лексических навыков у дошкольников.

Физкультминутка является неотъемлемой частью занятий по английскому языку у детей дошкольного возраста. Это не только разнообразит занятие, но и принесет большую пользу. Во-первых - дети переключаются с одной деятельности на другую, во-вторых - необходим небольшой отдых. Чем интересней он будет проведен, тем эффективней будет дальнейшая работа. При проведении физминуток  преследуется цель не только снять напряженность, усталость, но и  научиться правильно произносить английские слова, запоминать лексику. Каждое строчка стихотворения или песенки сопровождается каким–либо действием. В результате дети легче запоминают лексику, работают с хорошим настроением, активны, с удовольствием выполняют задания.

Физкультминутки на уроках английского языка  помогут не только развлечь детей, но и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела
  • части лица
  • цвета
  • глаголы движения
  • животные
  • еда
  • транспорт
  • дом
  • семья
  • цифры и т.д.

       Актуальность данной темы заключается в том, что благодаря физкультминуткам проводится не только профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение, но и  обогащается словарный запас в рамках определенной темы,  а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка.  

       Ведущая педагогическая  идея состоит в подборе для каждой изучаемой темы определенных игр, песен и стихотворений с элементами движений, театрализации, способствующих формированию лексических навыков у дошкольников. Движения, двигательная активность помогают раскрепостить ребёнка, снять его скованность. А сочетание движений, аудирования и говорения позволяют довести речевой материал до автоматизма.

      Новизна опыта состоит в реализации методики использования игр,  песен и стихотворений с элементами движений, театрализации в качестве физкультминутки для формирования лексическихнавыков у дошкольников.

       Целью опыта является правильная подборка игр, песен и стихов для проведения физкультминуток  у детей дошкольного возраста.

      Гипотеза  опыта заключается в предложении, что формирование лексических навыков в рамках определенной темы наиболее эффективно происходит посредством песенно-стихотворной физкультминутки.

  Этот опыт работы доступен и может быть использован в массовой практике для работы с детьми 4-7 лет всеми педагогическими работниками дошкольного учреждения. Он будет способствовать формированию лексических навыков у детей в разных ситуациях общения.

     Данный этап рассчитан на 3 года. Эта система предполагает использование  игр, песен и стихотворений определенной сложности для проведения физкультминуток на различных этапах  обучения  английскому языку, начиная со средней группы.

   Чтобы сделать процесс формирования лексических навыков  с помощью физкультминутки более увлекательным и разнообразным, следует проводить ее в форме игры,  использовать песни и стихи с элементами движений и театрализации. 

Движения, двигательная активность помогают раскрепостить ребёнка, снять его скованность. А сочетание движений, аудирования и говорения позволяют довести речевой материал до автоматизма. Музыка также раскрепощает детей, помогает более прочно усвоить языковой материал.

Итак, в зависимости от темы занятий, возраста детей можно использовать следующие песни,стихотворения и игры для проведения физкультминуток с целью формирования лексических навыков.

Физкультминутки для изучения частей тела, лица 

 - Давайте станем в круг. Let’s stand in a circle
 - Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Listen carefully and repeat after me

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
(выполняйте и проговаривайте это действие очень медленно)
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
(а это действие выполняется и проговаривается очень быстро)
Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

После того как дети запомнят эти слова, можно увеличить количество выполняемых действий:

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
Shake, shake, shake your hands as slowly as you can
Shake, shake, shake your hands as quickly as you can 
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Rub, rub, rub your hands as slowly as you can,
Rub, rub, rub your hands as quickly as you can. 
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

Эту физкультминутку можно проводить под любую энергичную музыку, проговаривая при этом слова.

Clap your hands
Clap your hands ― one, two, three
Rub your hands ― one, two, three.
(выполняются действия, описываемые в стишке)
Rub your hands just like me.
Clap your hands just like me.
Tap your knees ― one, two, three.
Roll your hands ― one, two, three.
Tap your knees just like me.
Roll your hands just like me.
Shake your hips ― one, two, three.
Shake your hands ― one, two, three.
Shake your hips just like me.
Shake your hands just like me.
Stamp your feet ― one, two, three.
Stamp your feet just like me.

Two little eyes

Two little eyes to look around (Посмотреть по сторонам)

Two little ears to hear each sound (изобразить, как будто прислушиваешься к чему-то)

One little nose to smell what` s sweet (сделать движение носом как бы принюхиваясь к чему-то)

One little mouth that likes to eat (изобрать как будто кушаешь)

Таким образом дети запоминают основные части лица.

Игра-разминка для тренировки внимания (части тела)

Дайте детям такую инструкцию: 
"Сейчас проверим, насколько вы внимательны. 
Я буду называть части тела, головы и лица, а вы должны дотронуться до этого на своем лице, голове или теле. Будьте внимательны: иногда я буду говорить одно, а показывать другое!
Но вы должны четко выполнять мои инструкции. Например, я могу говорить: «Дотронься до носа», а сама касаться рта. Чтобы играть в эту игру, нам нужно запомнить новое слово: touch ― дотронься."

Первый раз роль ведущего выполняет учитель, потом на роль ведущего можно назначить кого-либо из детей.

Touch your nose
Touch your knees
Touch your ears
Touch your toes
Touch your mouth
Touch your eyes
Touch your hair
Touch your head
Touch your shoulders

 

Физкультминутка для повторения цветов (touch something blue)

Учитель говорит детям: Touch something blue.
Дети должны дотронуться до любого голубого предмета в комнате (можно дотрагиваться до чего-нибудь голубого на одежде другого ребенка или учителя). 
Потом называете следующий цвет и т.д. Далее роль ведущего могут выполнять дети.

Чтобы физкультминутка проходила поинтереснее, можно раздать детям мягкий молоточек или длинный надувной шарик, которыми они смогут касаться цветных предметов.
Это намного увлекательнее, чем проделовать действия рукой.

 

Физкультминутка для обучения глаголам движения

  1. Песенка-видео «Разминка с пандой»

I can run, I can run

I can run and run

And I’m having lots of fun!

I can run, I can run

Can you?

Дети вместе с пандой изображают бег, затем идут те же самые куплеты, только меняются действия swim (плавать), jump (прыгать), hop (прыгать на одной ноге), skip (прыгать с одной ноги на другую). Дети с удовольствием выполняют движения вместе с пандой, таким образом, запоминая конструкцию I can ... Я умею ...

  1. Песенка «If you are happy and you know it»  (Если счастлив ты, то делай так)

If you are happy and you know it 
Clap your hands (2 times)
If you are happy and you know it
And you really want to show it (2 times)
Clap you hands! Stamp your feet!
Wink one eye! Touch your nose (head, ear, etc.)!
Shake your hands! Jump so high!

3)Физкультминутка, помогающая запомнить слова low - high, fast - slow, а также несколько глаголов движения

Jump the rope, Jump the rope. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку)

Jump it high, And jump it low. Jump, jump, jump.
(прыгаем выше и ниже)

Jump it fast, And jump it slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем быстро и медленно)

Walk tiptoe, walk tiptoe
(ходим на цыпочках)

Very slow, very slow. Jump, jump, jump. 
(прыгаем через скакалку на цыпочках)

 Clap your hands,
(хлопаем в ладоши)

And stamp your feet. 
(топаем ногами)

Jump, jump, jump. 
(прыгаем)

Игра-Разминка для повторения названия родственников

Посадите детей в круг лицом наружу.
Каждый из них получает новую роль ― они становятся мамой, или папой, или сестрой, или братом.

Учитель называет одного из родственников, например father. Тот, кто получил эту роль, должен быстро пробежать круг и снова сесть на свое место.

В принципе, эта игра-разминка может быть использована с любым набором лексики.

Стишок под музыку, заменяющий физкультминутку (закрепляем счет)

Эту разминку можно выполнять под любую в меру активную музыку. 
Проговаривая стишок, выполняйте с детьми соответствующие действия.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around 
(дети поворачиваются вокруг себя)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground 
(дети касаются пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe 
(дети притворяются, что завязывают шнурки на ботинках)

Teddy Bear, Teddy Bear, how old are you?
(после этого вопроса покажите детям какое-либо число до 10. 
Они должны досчитать по-английски до этого числа)

1-2-3-4-5-6...
Повторите упражнение несколько раз, каждый раз показывая разные числа.

2)Песенка –видео с необычными существами (монстриками), позволяющая детям быстро и эффективно запомнить счет до 10. В этой песенке дети вместе с монстриками считают пальцы сначала на одной руке, потом на двух, хлопают в ладоши, затем считают пальцы на одной ноге, затем на двух, топают ногами.

How many fingers on one hand?

How many fingers on one hand?

How many fingers on one hand?

Let’s all count together.

One, two, three, four, five. (4 раза)

How many fingers on two hands?

How many fingers on two hands?

How many fingers on two hands?

Let’s all count together.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (4 раза)

Clap, clap, clap your hands

Clap, clap, clap your hands

Clap, clap, clap your hands with me.

How many toes on one foot?(3 раза)

Let’s all count together.

One, two, three, four, five. (4 раза)

How many toes on two feet?(3 раза)

Let’s all count together.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (4 раза)

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp, stamp, stamp your feet with me.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Физкультминутка на тему «Животные»

1)Нужно вызвать  одного ребенка, шепнуть ему на ухо название любого знакомого  животного.

Ребенок должен «показать» это животное жестами и мимикой, но произносить любые звуки не разрешается.

Тот ребенок, который правильно угадал животное и назвал его по-английски, теперь будет «изображать» следующее животное.

 2) Five little monkeys jumping on the bed

One fell off and bumped his head

Mother called the doctor

And the doctor said

“No more monkeys jumping on the bed”

Песенка про обезьянок, прыгающих на кровати, по очереди падающих с нее. В этой песне-зарядке можно выбрать любых животных помимо обезьянок, плюс посторяется счет до пяти. Эта песенка - зарядка интересна тем, что в ней присутствуют и другие герои (мама, доктор), которых нужно изображать в процессе пения.  Таким образом присутствуют элементы театрализации.

  1. Jump, jump like a kangaroo. (3 раза) Дети изображают как прыгает кенгеру

Let’s sing the animal song.

Let’s swing our noses like an elephant!

Swing, swing, like an elephant. Дети изображают как вертит носом слон      

 Let’s sing the animal song.

Let’s count to ten! Счет до десяти

1-10

Shake, shake, like a rattlesnake. Дети двигают телом , изображая змею

 Let’s sing the animal song.

Fly, fly, like a pelican. Дети изображают полет пеликана

Let’s count to ten!

1-10

Sleep, sleep, like a koala. Дети изображают как спит коала

Let’s sing the animal song.

Wake up! Дружно кричат «Проснись!»

Эта зарядка представлена в виде песенки – мультфильма. Благодаря этой зарядке можно запомнить животных, счет до десяти, глаголы движения.          

Физкультминутка на тему «Еда»

Here is a tree with its leaves so green,

Here are the apples that hang between,

When the wind blows the apples will fall

Here is a basket to gather them all.

Дети изображают яблоню, держа в руках муляжи яблок. Имитируют ветер, бросают яблоки в корзину.

Физкультминутка на тему «Транспорт»

The wheels  on the bus go round and round, round and round, round and round.

The wheels  on the bus go round and round, round and round, round and round.

All day long.

The horn on the bus goes peep, peep, peep, peep, peep, peep, peep, peep, peep.

All day long.

The windscreenwiper on the bus goes swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish, swish.

All day long.

The motor of the bus goes goes «brum», «brum», «brum», «brum»,«brum»,«brum»,«brum»,«brum»,«brum».

All day long.

The people on the bus go up and down, up and down, up and down.

All day long.

Данное стихотворение про автобус, который целый день выполняет ряд действий, представлено ввиде мультфильма. Дети с удовольствием изображают движения колес, дворников, имитирут сигнал, мотор, изображают людей, раскачивающихся в автобусе.

Физкультминутка на тему «Дом».

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Представленная педагогическая технология, направленная на формирование лексических навыков у детей посредством проведения физкультминуток, интенсивно использовалась в течение 2017 учебного года во всех группах (средней, старшей, подготовительной). Данная технология оказалась эффективной, именно благодаря тематическим физкультминуткам дети непроизвольно, расслабленно запоминают лексику.

Итак, можно сделать  выводы, что проведение физкультминуток на занятиях по английскому языку является наиболее эффективной технологией, потому что

  • заставляет сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному

запоминанию материала,  

  • вызывает положительные эмоции у детей,
  • способствует развитию у детей интереса к изучению английского языка,
  • активизирует учебную деятельность и является способом расширения и обогащения словаря дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении английского языка

Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам ...

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....

Статья «Развивающие игры, как одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания и формирования интеллектуального развития дошкольника в семье»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Методическая статья по теме Способы формирования фонетических навыков у дошкольников при изучении английского языка

Данная статья рассматривает необходимые условия для формирования фонетических навыков учащихся. Особое внимание уделено роли и месту фонетической  зарядки на уроке английского языка, которая игра...

Картотека опытов и экспериментов для детей второй младшей группы. В ФГОС ДО говорится, что экспериментирование это одно из наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: о...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данное пособие представляет собой систему занятий для эффективного усвоения лексики у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности.Учебно-методическое пособие направлено на достижени...