Проект « Магазин игрушек». Первая младшая группа.
проект (младшая группа)

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Магазин игрушек».

Первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

  • формирование способов общения

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью

Задачи для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 8 месяцев

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1.Взаимодействие с родителями:

  • Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
  • Участие в оформлении выставок в группе.
  • Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
  • Выставка материалов “ Как я играю дома”.

2.Работа с детьми:

Планирование.

Игрушка

Мероприятия

Петушок

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание потешки «Петушок».
  • Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».
  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Речевая игра «Петушки и цыплята».
  • Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.
  • Раскрашивание петушка цветными карандашами.

Зона конструирования.

  • Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.
  • Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».
  • Дидактическая игра «Где чьи цыплята».
  • Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».
  • Пальчиковая игра «Цыплёнок».
  • Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

  • Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).
  • Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».
  • Сюжетная игра «Накорми петушка».

Физкультурная зона.

  • Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».
  • Упражнение «Добеги до петушка».
  • Упражнение «Петух».

Музыкальная зона.

  • Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Прогулка.

  • Игры с формочками в песочнице.

Лошадка

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/1/7/417b2bcb988ee931402516144a04434553b7f3be/proiekt-magazin-igrushiek-v-mladshiei-ghruppie_4.jpeg

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
  • Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».
  • Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».
  • Раскрашивание лошадки восковыми мелками.

Зона конструирования.

  • Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

  • Изучаем домашних животных «Лошадь».
  • Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».
  • «Игра в лошадки».

Музыкальная зона.

  • Пение «Лошадка».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Лошадки».
  • Игры с формочками в песочнице.

Мишка

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/1/7/417b2bcb988ee931402516144a04434553b7f3be/proiekt-magazin-igrushiek-v-mladshiei-ghruppie_5.jpeg

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
  • Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».
  • Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».
  • Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».
  • Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

  • Раскрашивание мишки восковыми карандашами.
  • Аппликация «Малинка для мишки».

Зона конструирования.

  • Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

  • Математическая игра «Разноцветные фонарики».
  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

  • Рассматривание картинки «Зима в лесу».
  • Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «Медведь».
  • Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».
  • Игра «Мишка по лесу гулял…»

Музыкальная зона.

  • Пение песни «Мишка».
  • Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».

Прогулка.

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Зайка

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/1/7/417b2bcb988ee931402516144a04434553b7f3be/proiekt-magazin-igrushiek-v-mladshiei-ghruppie_6.jpeg

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
  • Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка».
  • Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

  • Аппликация «Морковка для зайки».
  • Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

  • Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Дидактическая игра «Собираем урожай.
  • Дидактическая игра «Посади морковку».
  • Дидактическая игра «Правильная морковка».
  • Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».
  • Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Заяц».
  • Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.
  • Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».
  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

  • Упражнение «Зайцы спрятались».
  • Игра «Скачет зайка маленький».
  • Игра «Зайка беленький сидит».

Музыкальная зона.

  • Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».
  • Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Зайцы и волк».
  • Подвижная игра «Зайка».
  • Игры с формочками в песочнице.

Ёжик

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Речевая игра «Ёжик шёл».
  • Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Зона творчества и ИЗО.

  • Аппликация «Ёжик».
  • Лепка «Угостим ёжика яблочком».
  • Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».
  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Сенсорная игра «Помоги ёжику».
  • Математическая игра «Разноцветные ленточки».

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Ёж».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Ролевые игры « Я зайчиха», «Мы зайчата».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «За игрушкой».
  • Упражнение «Достань яблочко для ёжика».

Музыкальная зона.

  • Пение «Маленький ёжик».

Прогулка.

  • Игры с формочками в песочнице.

Кукла

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/1/7/417b2bcb988ee931402516144a04434553b7f3be/proiekt-magazin-igrushiek-v-mladshiei-ghruppie_7.jpeg

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня».
  • Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
  • Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».
  • Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».
  • Чтение стихотворения О.Высоцкой «На санках».
  • Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».
  • Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Мячики для куколки».
  • Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».
  • Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».
  • Аппликация «Платье для куклы Маши».
  • Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»
  • Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».
  • Лепка «Бублики-баранки для кукол».

Зона конструирования.

  • Стульчик и столик для куклы Маши.
  • Скамеечка для матрёшки.
  • Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Мастерим бусы для куклы.
  • Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»
  • Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»
  • Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

  • Опыт с водой «Тонет – не тонет».
  • Дидактическая игра «Кукла гуляет».
  • Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…
  • Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»
  • Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «Неваляшки».
  • Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Музыкальная зона.

  • Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).
  • Пение «Куколка Маша».

Прогулка.

  • Игры с песком «Куличики для куклы Маши».
  • Игры со снегом «Снежные куличики».

Снеговик

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание стихотворения «Снеговик».
  • Чтение стихотворений о зиме.
  • Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики».
  • Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Снеговики играют в снежки».
  • Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится».
  • Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками).
  • Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко».
  • Лепка «Вот какие у нас сосульки».
  • Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат».
  • Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики».

Зона математики.

  • Математическая игра «Какой это формы?»
  • Дидактическая игра «Какой ком больше?»

Зона познания.

  • Опыт «Как снег становится водой».
  • Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?»
  • Упражнение «Где солнечные зайчики?»

Прогулка.

  • Лепим снеговика.
  • Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки…
  • Игра «Весёлые дорожки».
  • Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики».

Машина

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/1/7/417b2bcb988ee931402516144a04434553b7f3be/proiekt-magazin-igrushiek-v-mladshiei-ghruppie_8.jpeg

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
  • Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»
  • Рассказывание по предметным картинкам «Машина».
  • Речевая игра «Автомобиль».
  • Речевая игра «За рулём».

Зона творчества и ИЗО.

  • Аппликация «Куда едут машины?»

Зона конструирования.

  • Маленькая машина.
  • Грузовик.

Зона математики.

  • Дидактическая игра «У кого больше?»
  • Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».

Зона познания.

  • Рассматриваем машины: легковую и грузовую.
  • Дидактическая игра «Куда едут машины?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетная игра «Поездка на машине».

Музыкальная зона.

  • Пение «Машина».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Автомобили».
  • Игры с формочками в песочнице.
  • Лепим машину из снега.

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог; 
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
  2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
  5. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
  7. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей и родителей "Магазин игрушек". (2 младшая группа)

способствовать:- обучению родителей игровому взаимодействию и общению с ребенком.- построению доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализа...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"

Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....

Проект для детей первой младшей группы. Тема "Мир игрушек"

Проект краткосрочный, творческий, позновательный....