Конспект Волшебное древо знаний
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnoe_drevo_znaniy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 274 комбинированного вида"

Конспект  НОД по развитию речи в группе №12

«Волшебное древо знаний»

Составила: Романова Н.В.

Новосибирск, октябрь 2018 г.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук,  запись мелодии «волшебной музыки»,  «Дерево», на которой висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, У, М, С, З; картинки для составления предложений; фишки; пластилин, листы картона, дощечки для лепки, «Чудесный мешочек», колокольчик.

Образовательные задачи:

 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Активизировать и расширить словарь по теме «Дикие животные», закрепить лексический запас темы «Перелетные птицы»

Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов.

Продолжить формировать умение обобщать, классифицировать.

 Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в составлении предложений.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Развивать координацию речи с движением, грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, творческие способности.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям посмотреть  в окно и определить состояние погоды: пасмурная, дождливая, солнце скрылось за тучами. Просит детей представить, что за окном тепло и светит солнышко: «Протяните руки к солнцу, погрейте их». Выполняется самомассаж лица:

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губы улыбнулись.

Игра с солнышком:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки.

Дети шевелят пальцами, имитируют ходьбу.

Солнышко,  солнышко,

Разбросай колечки.

Быстро сжимают и разжимают кулаки.

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

Хватательные движения щепотью.

Покатаем, поваляем.

Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.

И назад тебе вернем.

Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

 -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, внизу видим мы леса, поля, слышим звуки морских волн, как разговаривают между собой пингвины, кричат чайки, веселятся дельфины.

Дети открывают глаза и видят «чудесное дерево»:

Не листочки на нем, Не цветочки на нем. А что? Буквы. Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем. Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.

«А»:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Высокий – Жара – Тяжелый – Грустный – Открыть – Грязный – Говорить – Добро.

  «Т»

 Дидактическая игра «Назови три слова»: Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Животные – Одежда – Растения – Продукты питания – Транспорт.

 «И» :  

 

Ра – ра – ра! Дом собаки…конура.

Лу – лу – лу! Нитку вдели мы в… иглу.

Ши – ши – ши! На болоте…камыши.

Жу – жу – жу! Волк нестрашен лишь… ежу.

Щи – щи – щи! В дождь наденем мы…плащи.

Чу – чу – чу! Футболист бьет по мячу.        

 

«Л»

Игра  с мячом  «Назови ласково».  Воспитатель, кидая мяч ребенку,  называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

«О»

 «Назови одним словом»: медведь, лиса, белка, заяц, волк; диван, стул, стол, кровать, шкаф; помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец;  повар, шофер, плотник, продавец, врач; 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0; яблоки, груши, персики, виноград.

 Физ. минутка. Игра с колокольчиком:

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором,  при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

 «С»

 Дидактическое упражнение «Сколько слогов»:  Кукла, мяч, кубики, машина, юла. Каким словом можно назвать все эти предметы? Игрушки. Используется «Чудесный мешочек».

«М»

 Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания «Медведь по лесу бродит»:

 Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками. Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. Изображать, как медведь достает и ест мед. Облизывает лапу Сластена косолапый. Имитировать, как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх. А пчелы налетают, сердятся, Жужжат, медведя прогоняют. Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п. А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка! Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы. Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ходьба «вперевалочку».  Ложится, засыпает и  пчелок вспоминает. Сесть на место, положить руки под щеку

 «П»

 Просмотр презентации «Перелетные  птицы», отгадывание названий птиц.

«У»

Подвижная игра «Улетают – не улетают» 

«З»  

 Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные. Гласные тянутся в песенке плавной, могут заплакать и закричать, но не желают свистеть и ворчать. Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки. А согласные? -  Шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть. Но не могут они петь. Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки. Давайте разберемся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.

 Воспитатель называет звуки, а дети определяют гласные они или согласные. Лепка «Вылепи, какую хочешь букву».

 Детям предлагается вылепить из пластилина любую букву, используя приемы прямого раскатывания, сгибания, соединения, сглаживания и т. п. После окончания работы дети прижимают буквы к листкам картона и забирают свои работы домой. Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний» БДОУ г. Омска "Детский сад №375 комбинированного вида", Составител...

«Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний» Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»

laquo;Чудо – дерево или волшебные конфеты знаний»Праздник для детей, посвященный «Дню знаний»Составители - музыкальные руководители:Гаганова Е.И.Огородникова И.В...

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...

День знаний — 1 сентября в средней группе. Квест для дошкольников в детском саду «Волшебное дерево знаний».

Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать условия к праздничному настрою детей.Задачи:Развивать внимание и творческое воображение для закрепле...

Рекомендации для родителей по теме «Волшебное древо».

Рекомендации для родителей по теме «Волшебное древо»....