Главные вкладки

    Презентация "Удивительный мир игра"
    презентация к уроку (старшая группа)

    Сураева Ирина Владимировна

     Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_igra.pptx1.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Удивительный мир игры» МБДОУ №26 «Сказка» Группа №11 «Весёлый улей» Воспитатель Сураева И.В.

    Слайд 2

    В.А.Сухомлинский подчёркивал « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

    Слайд 3

    Проблема : Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

    Слайд 4

    Актуальность формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

    Слайд 5

    Цель : развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Задачи : Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

    Слайд 6

    Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей. Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы , Создание педагогических ситуаций, Театрализованные представления, Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, выставки поделок, фотовыставки, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты проекта: Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

    Слайд 8

    Виды игр в старшей группе Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды: -Бытовые игры — сценки из повседневной жизни. -Творческие игры — воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели - Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто — актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет. -Сюжетно-дидактическая игра предполагает практическое применение полученных на занятиях знаний. Для детей старшей группы чаще всего задания берутся из занятий по ФЭМП . -Деловые и современные игры — отражение детских знаний о профессиях и должностных обязанностях специалистов. Дошкольники 5–6 лет сразу включают в игру сюжеты, заинтересовавшие их в обычной жизни.

    Слайд 9

    Проведение сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада Дети быстро включаются в игру, охотно подготавливают пространство. Воспитатель не подготавливает атрибуты. Предметы для игр хранятся по темам в контейнерах, ящиках. Воспитанники распределяют между собой роли, договариваются о дополнительных ролях для каждого, обсуждают варианты сюжета. Воспитатель является активным наблюдателем игры. В действия воспитанников он вмешивается только в случае невозможности разрешить конфликтную ситуацию самими детьми.

    Слайд 10

    Любимые игры и роли

    Слайд 11

    картотека сюжетно-ролевых игр

    Слайд 12

    Бытовые «Зоопарк»: прогулка с ребёнком в зоопарк (сюжет про работников зоопарка относится к деловым играм); «Кухня»; «Путешествие по городу»/«Прогулка»/«День города»; «Рыбалка»; «Семья»: сюжеты с семейными праздниками, новосельем, ремонтом, встречей гостей; «Семейное путешествие» (на корабле, поезде, машине, самолёте); «Стройка дачного дома»: строительством и обустройством занимаются члены семьи; «Ферма»: сюжеты с посадкой семян, выращиванием овощей и фруктов, уходом за домашними животными.

    Слайд 13

    Деловые «Автобус»: исполнение различных дополнительных ролей при основных (водитель и пассажиры); «Автосервис», «Автозаправка», «Гараж»; «Автошкола»; «Аптечный пункт»; « Ателье»; « Банк »; «Библиотека»; «Больница»/«Медицинский центр»/«Поликлиника», «Дежурный доктор», «Призывная комиссия»; «Ветеринарный центр»; «Завод»/«Фабрика»; «ГИБДД»; «Журналисты», «Фотокорреспондент»; «Кафе»/«Ресторан»/«Столовая», «Повара»; «Магазин» (продуктовый, овощной, книжный, универсальный, игрушек), «Супермаркет», «Булочная»; «Моряки»/«Пароход»; «Музей»; «Отель», «Санаторий»; «Парикмахерская»/«Салон красоты»; «Почта»/«Почтальон»; «Строители»; «Телевидение»; «Цирк»; «Шахтёры»; «Школа»; «Шофёры»/«Лётчики».

    Слайд 14

    Творческие «Снимаем кино»: режиссёрская игра с драматизацией знакомой сказки; «Театр» (кукольный, теневой, музыкальный): игра творческая, поскольку на импровизированной сцене участники игры разыгрывают представление; «Ярмарка»: имитация народных гуляний с исполнением песен, танцев, частушек.

    Слайд 15

    Героико-патриотические «Полиция»; «Пожарные»; «Разведчики»; «Спасатели», «МЧС».

    Слайд 16

    Основные принципы Принцип целенаправленности. Принцип систематичности. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип интегрированного подхода. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...

    Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

    Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....