Родительское собрание.
материал (старшая группа)

Василевская Людмила Ивановна

Родительское слбрание в средней группе"Путешествие в страну знаний продолжается"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается…». Средняя группа

Цели: моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни

Выбор родительского комитета

Организационные вопросы

 Ход мероприятия.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас  4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. 

 В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.

Хочется поблагодарить родителей, кто принял активное участие в благоустройстве группы.

 -А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми.

Воспитатель обращает внимание родителей на сетку занятий.

-  Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, занятия проходят по 20мин. с 10 мин. перерывом для отдыха.

Во время занятий  мы используем  физкультурные минутки, наглядный, красочный  иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем  внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

На занятиях по развитию речи  мы  большое внимание обращаем  на:

-        обогащение словарного запаса детей;

-        совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

-        учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

-        совершенствуем звуковую  культуру речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

-        учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;

-        учим правильному согласованию слов в предложении.

 

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы знакомим детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц, сказок.

 Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

Одним из основных направлений в работе с детьми  является  художественно– эстетическое развитие.

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

На занятиях по изобразительному искусству мы учим сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических  занятиях

На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять  танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются  также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Большое внимание детей уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни,

На занятиях по физической культуре происходит  формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей  развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим  шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.

Укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику, массаж рук,  ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

С этого года в образовательную деятельность средней группы добавляется  английский язык, который проводится два раза в неделю во второй половине дня.

Мы формируем  у детей потребности в соблюдении режима дня, режима питания, употреблении в пищу  овощей и фруктов, других полезных продуктов для укрепления здоровья. (предлагаем родителям заполнить тесты по питанию).

Уважаемые родители!

Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро Ваши дети станут школьниками и  самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.

Причиной дорожно-транспортных происшествий является  незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве  пешехода, так и в качестве пассажира.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

Для активной деятельности всех участников собрания мы предлагаем вам проверить и закрепить знания правил дорожного движения(презентация с заданиями)

Спасибо за участие!(памятки по пдд )

Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения

На этом наше родительское собрание подошло к концу. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...