Семинар "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"
методическая разработка

Костина Татьяна Анатольевна

Семинар для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

                     Семинар на тему:

«Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

               

                             

                              Подготовила: музыкальный руководитель

                                                        Костина Т.А.

Цель:  формирование навыков игры на детских музыкальных  инструментах.

Задачи:  

- расширение музыкального кругозора

- ознакомление с названиями музыкальных инструментов

- освоение приемами игры на детских музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах  является одним из видов детского исполнительства. Применение музыкальных инструментов обогащает  кругозор, воображение, развивает музыкальные способности, мышление, память.

Детей  привлекает не только вид инструмента, его звучание, но и возможность  самостоятельно музицировать.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах осуществляю через различные  формы работы:

• фронтальные и подгрупповые занятия;

• тематические занятия;

• развлечения, праздники;

• театрализованные игры с музыкальным сопровождением;

• музыкально-дидактические игры;

• индивидуальная работа с детьми.

При обучении детей необходимо создать положительный эмоциональный климат на занятиях, что позволяет успешно осваивать практический материал.

Первый этап.

Первые музыкальные инструменты детей - ударные шумовые  без определенной высоты. Необходимо научиться узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др.

Очень полезно при прослушивании данных инструментов применять наглядный материал. Это могут быть карточки с изображением инструментов или «живые» инструменты.

Постепенно у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно  на них играть.

C:\Users\User\Desktop\011.jpg

 

Следующий этап – обучение детей игре на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд (высоту). Наиболее удобны для этого металлофон и ксилофон. Сначала ребята учатся правильно держать молоточек, с помощью которого извлекаются звуки.

C:\Users\User\Desktop\883.jpegC:\Users\User\Desktop\1019575336.jpg

    После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, можно  начинать игру несложных песенок на одном звуке.

    С самого начала необходимо научить детей точно воспроизводить ритм. Для этого  можно прохлопать ритм, проиграть с помощью различных ударных инструментов (бубнов, ложек, музыкальных молоточков).

После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, можно перейти к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком.

Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, учим играть с динамическими оттенками.

На третьем этапе  выбираем произведение для оркестровки. Ребята слушают музыкальное произведение, а им можно  предложить инструменты, на которых можно оркестровать данное произведение. Все партии необходимо  разучивать  индивидуально и только потом объединять музыкантов в оркестр.

Конечно, чтобы играть слаженно и согласованно, слышать не только свою игру, но и игру всех других ребят, требуется немало времени.

http://blueskytrade.cn/images/urun_resimleri/MTU3ZjM3ZDVmZWU4ZWM.jpg

Игра на детских музыкальных инструментах помогает развивать музыкальные способности детей: тембровый, динамический, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память, у них развивается слуховой контроль. Игра на музыкальных инструментах приносит всем детям радость и положительные эмоциональные впечатления.

   Музицирование повышает ответственность каждого ребёнка за правильность исполнения своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...

План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих спе...

"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты гр...