План по самообразованию за 2017-2022 год. Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.
календарно-тематическое планирование по теме

Жирнова Майсара Гусмановна

В плане отображены пути и средства повышения своего профессионального уровеня в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах,изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих специалистов, музыкантов практиков в области формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей, воспитание любви к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_zhirnova_ds15.docx44.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15

План самообразования.

На 2017-2022год.

Музыкальный руководитель: Жирнова М.Г.

                                                   

 

Татарстан

Нижнекамск

 2017

Тема: Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

Цели:

  • Повысить свой профессиональный уровень в области обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
  •  формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей, воспитание любви к музыке.

Задачи №1:

  • Изучение классической методики обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
  • Изучение и внедрение в работу передовой опыт ведущих специалистов, музыкантов практиков.
  • Изучение современных методических разработок по теме.

Задачи №2:

Обучающие:

  • -расширение кругозора детей
  • -формирование у детей умений и навыков игры на детских муз инструментах.
  • -формирование у детей навыков  совместной игры, чувство ансамбля.

Воспитательные:

  • Воспитание волевых качеств таких, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость..
  • Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
  • Воспитание творческой инициативы.
  • Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи в отношениях  между детьми.
  • Воспитание  устойчивого  интерес а и любви к музыке.

Развивающие:

  • Развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого)
  • Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
  • Развивать мышление, аналитические способности.
  • Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать координации музыкального мышления и двигательных функций организма
  • Развивать фантазию, , музыкальный вкус.

                   

                                                   Ожидаемые  результаты.

Детское инструментальное музицирование, предполагает овладение детьми навыками различной степени сложности – от простейших помахиваний, постукиваний погремушками – до исполнений знакомых мелодий по слуху на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.

В процессе занятий дошкольники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

овладеть приемами игры на музыкальных инструментах (маракас, бубен, ксилофон, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);

овладеть навыками ансамблевого исполнения

понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.

 

Изучаемая литература:

        1.  А.Н. Зимина «Теория и методика музыкального воспитания детей» Москва 2010

        2.  Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990

        3.  Н.А. Метлов «Музыка детям» Москва «Просвещение» 1985

        4.  Р.С. Мухутдинов, Мухутдинова «Музыкальный родник».

1. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва. Просвещение  1990г.

2. Н.А. Ветлугина «Методика музыкального  воспитания в детском саду» Москва. Просвещение. 1983г.

3.Бублей «Детский оркестр» (пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений) Издание 2-е, Ленинград «Музыка»1989г.

4.Музыкальный руководитель” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

5.“Музыкальная палитра” журнал для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

6.Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

7.В.А.Жилин «Речевые упражнения», «Дразнилки». Екатеринбург.1996.

8.Э.Д.Казакова  «Обучение игре на детских музыкальных инструментах», Просвещение, 2005.

           

   Музыка имеет огромное воздействие на духовный мир человека. Слушая классическую, народную, популярную музыку, ребенок приобщается к миру прекрасного. Музыка вызывает у детей  эмоциональный  отклик, воздействует на  эстетическую  сторону души, становится  источником и средством воспитания. Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое  отношение к окружающему. Такими же мироощущениями обогащаются те, кто воспринимает и воспроизводит их. Музыка не одинаково воздействует на всех слушателей. Как учатся читать, писать, считать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных  тем и их завершение. Надо учить ребенка постигать этот  «прекрасный, своеобразный язык». При  систематической работе по обучению детей  игре на музыкальных инструментах вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Они требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Восприятие музыки, ее воспроизведение тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики.

План на 2017- 2018 год. Подготовительный этап.

Сентябрь

Изучение теоретической литературы

А .Н .Зимина «Теория и методика  музыкального воспитания детей» Москва 2010

Анализ изученной литературы.

Октябрь

Изучение методической литературы

 Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990

 Составление перспективных планов, обучение игре на ДМИ программного репертуара в течение года.

Ноябрь

Изучение методической литературы

1 Изучить литературу: Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников»

Подбор и систематизация музыкально- дидактических игр по развитию чувства ритма, использование в ОД

Декабрь

Изучение методической литературы

В.А.Жилин «Речевые упражнения», «Дразнилки». Екатеринбург.1996.

Подбор речевых упражнений  для использование в ОД

Изготовление пособий по изученной литературе

Январь

Изучение методической литературы

Изучение системы музыкального воспитания Карла Орфа.

Сборник «Музыка для детей»

 Изучение передового опыта музыкантов практиков.

Подбор речевых упражнений, попевок из сборника, использование в ОД

Февраль

Изучение методической литературы

Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

Бублей «Детский оркестр» (пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений) Издание 2-е, Ленинград «Музыка»1989г.

.

Анализ изученной литературы.

Подбор репертуара, использование в ОД.

Март

Составление программы

Составление программы « Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Разработка системы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах

Апрель

  1. «Игра на музыкальных инструментах как средство эстетического воспитания дошкольника»

Подготовка к докладу

 

Доклад на педагогическом совещании.

Май

  1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Проведение диагностических исследований.

Анализ результатов диагностики.

План на 2018- 2019 год. Диагностический этап.

Сентябрь

1.Проведение диагностики об уровне музыкальных способностей.

  1. Провести диагностику.
  1. Анализ результатов диагностики.
  2. обучение игре на ДМИ программного репертуара- в течение года

Октябрь

  1. «Становление музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

Э.Д.Казакова  «Обучение игре на детских музыкальных инструментах», Просвещение, 2005.

  1. Консультация для педагогов
  2. Изготовление пособий по изученной литературе

Ноябрь

 «Изготовление детских музыкальных инструментов из бросового материала

Подготовить материал для консультаций.

  1. Консультации для воспитателей

Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

Декабрь

«Роль воспитателя в процессе обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990

Практикум для воспитателей  «Урок по обучению игре на металлофоне»

Январь

«Игра на музыкальных инструментах во время праздников»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990, Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников»

 Мастер- класс для родителей «Обучение игре на ДМИ» на базе ДОУ.

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Роль музыкально- дидактических игр в процессе обучения игре на музыкальных инструментах»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников»

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. Открытое занятие для воспитателей «Путешествие в мир музыки»

  1. Составление конспекта открытого занятия

Анализ открытого занятия

Май

1.Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

Проведение диагностических исследований.

Анализ результатов диагностики.

План на 2019- 2020 год. Практический.

Сентябрь

1.Проведение диагностики музыкальных способностей.

  1. Провести диагностику.
  1. Анализ результатов диагностики.
  2. Набор детей для обучения игре на ДМИ в кружке.(ансамбль «Задоринки»)

Октябрь

«Образовывать (обучать, воспитывать, развивать) дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.»

1. Изучить литературу: Ветлугина   Н.   А.   Музыкально-игровое   творчество   у   детей   5—7   лет, Настольная книга музыкального руководителя Год: 2014 Автор: И. П. Равчеева.

  1. Консультация для педагогов
  2. Занятия на кружке в течение года по составленной программе

Ноябрь

  «Игра на музыкальных инструментах, как фактор влияющий на психическое здоровье детей».

1. Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990, Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников»

Выступление на педсовете.  

Занятия на кружке

Декабрь

«Роль воспитателя во время утренника»- работа с молодыми специалистами.

Изучить литературу: 1.        Изучить литературу: А.Н. Зимина «Теория и методика музыкального воспитания детей» Москва 2010

Доклад на педагогическом совещании.

Занятия на кружке        

Январь

«Роль музыкально- дидактических игр в процессе обучения игре на музыкальных инструментах»

Изучить литературу: Составить конспект по теме для воспитателей «Дидактические игры для развития чувства ритма»

Разработка игр.

Занятия на кружке

Февраль

Анкетирование родителей.

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Занятия на кружке

Март

«Организация музыкального уголка дома»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Занятия на кружке

Апрель

« Использование ДМИ в развитии творческих способностей  детей старшей группы»

Презентация  проекта

 На региональном семинаре

Май

Выступление оркестра на выпускном празднике.

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

1.        Подготовка оркестра..

2.        Проведение диагностических исследований.

1.        Выпускной праздник

2.        Анализ результатов диагностики

План на 2020- 2021 год. Обобщающий

сентябрь

1.Проведение диагностики музыкальных способностей.

  1. Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

Набор детей для обучения игре на ДМИ в кружке. Продолжение работы кружка по обучению детей на ДМИ.

октябрь

  1. «Использование ДМИ на других занятиях»

1. Изучить литературу по теме.

1. Консультация для педагогов

2. Публикация статьи «Развивающий и здоровьесберегающий потенциал обучения на ДМИ».

ноябрь

 «Роль музыки в экологическом воспитании дошкольников»  

 Изучение литературы, подготовка к выступлению

Выступление на педсовете

декабрь

«Роль воспитателя в процессе обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990

выступление на педагогическом совещании.

январь

«Игра на музыкальных инструментах во время праздников»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова « Обучение дошкольников игре на детских музыкальных  инструментах» Москва «Просвещение» 1990, Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников».

Детский оркестр на утреннике.

февраль

Анкетирование родителей по выбранной теме.

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

Разработать анкету, провести анкетирование.

1.Анализ проведенного анкетирования родителей.

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

март

«Роль музыкально- дидактических игр в процессе обучения игре на музыкальных инструментах»

Изучить литературу: Н.Г. Кононова «Музыкально- дидактические игры для дошкольников»

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

апрель

«Игра на музыкальных инструментах как средство эстетического воспитания дошкольника»

Изучить литературу: А.Н. Зимина «Теория и методика музыкального воспитания детей» Москва 2010

Выступление на педсовете

май

 Выступление оркестра на отчётном концерте

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

1.Подготовка оркестра 2.Проведение диагностических исследований.

Анализ результатов диагностики.

План на 2021- 2022 год.  Аналитический.

сентябрь

1.Проведение диагностики музыкальных способностей.

  1. Провести диагностику.

Анализ результатов диагностики.

октябрь

«Влияние музыки на готовность детей 6-7 лет к школе».

Подготовка к выступлению

Выступление на педсовете

ноябрь

«Музыкальные инструменты своими руками»

Организация выставки.

Выставка музыкальных инструментов, сделанных  родителями совместно с детьми.

декабрь

«Презентация детского оркестра»

«Одаренные дети»- поиск путей развития.

Подготовка к концертам

Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

Мини-концерты для средних и младших групп д.с.

Консультация для педагогов

январь

«Презентация детского оркестра»

Подготовка к концертам

Детский оркестр на утреннике.

февраль

Анкетирование родителей по выбранной теме.

Разработать анкету, провести анкетирование.

.Анализ проведенного анкетирования родителей.

март

Повторение произведений, разученных в течении года.

Выступление оркестра на отчётном концерте

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

апрель

 «Использование ДМИ в культурно-досуговой деятельности дошкольников»

 

Подготовка к выступлению

Выступление на педсовете

май

1. Выступление оркестра на выпускном празднике.

Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

1.Подготовка оркестра

2.Проведение диагностических исследований.

1.Праздник «Выпуск в школу»

  1. Анализ результатов диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

В своей работе я особое внимание уделяю игре на детских музыкальных инструментах. В 2013 году обобщила опыт своей работы по этой теме и представила презентацию на районном методическом объединение....

Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в кружке "Оркестр"

В презентации представлены цель, задачи, формы организации, методы и приемы, диагностические методы в работе кружка "Оркестр"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который организует детский коллектив, принося при этом массу положительных эмоций. Игр...

"Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"

Консультация для педагогов "Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах"...

Обучение детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей. Барабан. Напоминает раскаты гр...