2018 - 2019 год. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
учебно-методический материал (младшая группа)

Кутепова Наталья Владимировна

Открытые мероприятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Беседа с детьми  группы раннего возраста на тему:

«Профессия-помощник воспитателя».

(с участием  Глоденко Евгении Вячеславовны)

 

Составили:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Н.В.

Воспитатель: Коноваленко А.В.

Сентябрь 2018 год

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда.
  • Создавать условия для уточнения трудовых действий, совершаемых помощником воспитателя: о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материале, необходимых для работы.

Развивающие:

  • Уточнение и расширение словаря по теме на основе углубления знаний (помощник воспитателя, няня, веник, пылесос, губка, швабра, вытирает, моет, убирает, приносит, заправляет).
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать диалогическую речь, фонематические представления.
  • Развивать мышление.
  • Развивать общую и тонкую моторику, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к взрослым и их труду, учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».
  • Формировать навыки сотрудничества, желания совершенствовать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Предварительная работа: чтение стихотворения «В нашем садике живут мастера»; беседа с детьми с использованием картинок «Как мы взрослым помогаем – моем, чистим, убираем»; проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром на темы: «Хорошо у нас в саду», «Что мы делаем в детском саду».

Оборудование: картинки -  ведро с тряпкой, веник, пылесос, швабра.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня к нам  в гости придёт гость. Это мама Валерии Глоденко, Евгения Вячеславовна.  

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Давайте  спросим у Евгении Вячеславовны, а зачем она приходит каждый день в наш детский сад?

Е.В.: Потому что, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел. Целый день я мою пол, посуду, чищу ковры, приношу ребятам еду, помогаю вам одеваться и т.д.). С  утра до вечера я помогаю воспитателю, поэтому моя работа так и называется помощник воспитателя или по-другому няня.

Е.В.: У меня очень много  работы, и я бы с ней не справилась, если бы не  мои помощники. Вы их знаете, сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их, вы узнаете, что это за предметы /показывает картинки/.

   

Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать,

Где попляшет, где помашет,

Ни соринки не сыскать.

                                        (веник)

Ходит, бродит по коврам

Водит носом по углам

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор его обед.

                                        (пылесос)

Пыль на шкафчике протрет,

И стол в порядок приведет.

                                       (тряпочка)

Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице

                             (швабра)

В него воду наливают,

В него мусор собирают,

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок.

                                                (ведро).

Е.В.:  Правильно, ребята, все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. А сейчас мне пора идти, потому что у меня еще много дел. До свидание, ребята.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Евгении Вячеславовне за ее интересный рассказ.

Воспитатель: Ребята, в каждой группе нашего детского сада работают помощники воспитателей. Вот как много дел у наших помощников воспитателей и они очень устает после работы. Давайте все вместе будем помогать им в детском саду. А как же мы можем им помочь? /ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, ребята.

  • чтобы в раздевалке было чисто – надо снимать грязную обувь у входа в детский сад;
  • чтобы меньше подметать пол – не мусорить;
  • чтобы легче было убирать посуду – не крошить за столом, есть аккуратно.

В нашей жизни нет не нужных профессий, одинаково важна и нужна работа каждого человека.

В нашем садике, друзья,

Просто замечательно!

Мы - как дружная семья

Дружим все старательно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)

Утверждено:

Заведующий МДОУ «Сказка»

______________ Т.В. Меденцова

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему:

«Знакомство с профессией ветеринара»

(с участием Горобченко Евгения Владимировича)

Составили:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Н.В.

Воспитатель: Коноваленко А.В.

Февраль 2018 год

Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач».

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).
  • Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Развивающие:

  • Учить детей отображать в игре знания об окружающем.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.            

Словарь новых слов: ветеринар.

Предварительная работа: с/р игра «Зоопарк», «Больница», рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».

Оборудование и материалы: проектор, экран, мультфильм «Доктор Айболит и его звери», магнитофон, игрушка - кошка, чемодан с медицинскими инструментами.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, имеющий необычную профессию. Но сначала послушайте стихотворение.

Ветеринар — доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Всегда он в уважении

Среди честных людей.

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Излечит, исцелит.

2. Сюрпризный момент:

Входит гость  в белом халате.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня вас познакомить с нашим гостем – Горобченко Евгением Владимировичем.

Родитель: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что пригласили меня в гости. Ребята, а вы знаете сказку К. И. Чуковского «Айболит» /ответы детей/.

Родитель: А кто помнит, кого лечил доктор в этой сказке?

Ответы детей.

Родитель: Верно, зверей.

Родитель: Да, ребята, я тоже очень люблю животных и поэтому решила стать не врачом, который лечит детей и взрослых, а доктором для зверей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит зверей?

Ответы детей.

Родитель: Ребята, моя профессия называется ветеринар. Профессия ветеринара – очень интересная, сложная, ответственная и добрая  профессия. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. А у вас есть  дома домашние животные. Скажите, как их зовут?

Ответы детей.

Родитель: А еще, ребята, есть клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.

Родитель: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки /показывает чемодан с инструментами/, чистит им уши, подстригает когти, слушает животного – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Чтобы стать ветеринаром необходимо обладать аккуратностью, вниманием, выдержкой и конечно же, любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.   Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.

 

- Ребята, а еще врач, который лечит животных, должен обладать хорошим здоровьем. И я предлагаю вам сделать зарядку.

«Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,  

(Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,  

(Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут на четвереньках).

Родитель: Молодцы, ребята.

Родитель: Ребята, а вы любите животных?

Дети: Да.

3. Итог:

Родитель: А в заключении, я хочу вам предложить посмотреть мультфильм «Доктор Айболит и его звери» /просмотр мультфильма и обсуждение/.

Родитель: Ребята, а сейчас мне пора уходить, чтобы дальше лечить животных. До свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса....

2017-2018 гг. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Открытые меропрятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправные участниками образовательного процесса...

2017-2018гг. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Открытые меропрятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправные участниками образовательного процесса...

2019-2020 г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.

laquo;Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» в 1 младшей группе с участием родителя (законного представителя)...

2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Степень участия родителей  в образовательной деятельности образовательной организации...

2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Степень участия родителей  в образовательной деятельности образовательной организации...

2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся...