2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеботарёва Галина Анатольевна

Степень участия родителей  в образовательной деятельности образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Солнышко в подарок бабушке»

Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования гуашью.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, замыкать линию в кольцо, располагать рисунок в середине листа. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, умения правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, салфеткой. Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна. Доставить детям эстетическое удовольствие от использования нетрадиционных способов рисования.      

Развивающие: Развивать у детей чувство формы и композиции, воображение, интерес к рисованию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность самостоятельность, умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А. Барто «Солнышко», словацкая сказка «У солнышка в гостях»; наблюдение за солнцем; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы и оборудование: мольберт, гуашь желтая, оранжевая, образец рисунка, альбомные листы для рисования по количеству детей, кисти, ватные палочки, баночки с водой, иллюстрация солнышка.  

Ход НОД:

А.С.: Ребята, отгадайте загадку:

Оно по небу гуляет и за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт, отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится, у него лучи, как спицы,
Отражаются в воде и в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца, освещает Землю...

Дети: Солнце.

А.С.:  Правильно, ребята, это солнышко (показ картинки солнышка). Для чего людям нужно солнышко?

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

А.С.:  Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

          Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!

Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,

                    Весело, дружно здесь вы живете?

                    Чтоб о вас узнал весь свет,

                    Нарисуйте мой портрет.

А.С.: Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?

Дети: Да!

А.С.: Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какой солнышко формы?

Дети: Круглое

А.С.: Правильно! А какого цвета?

Дети: Жёлтое

А.С.:  Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

А.С.:   А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

А.С.:   А когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое.

А.С.:   Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.  А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: Нет, оно не бывает такого цвета.

А.С.:  Скажите, ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, оно будет нас греть?

Дети: Нет.

А.С.:  Правильно, ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный или оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.  А теперь возьмите гуашь того цвета, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листа нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски.  Вы можете нарисовать солнышку такие лучики, какие вам захочется. Прежде чем рисовать, мы разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Солнышко, солнышко
 Погуляй у речки              
(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.          
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.        (
Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем        (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.       (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

А.С.: Присаживайтесь на свои места и берите в руки кисточки. Не забывайте, как нужно правильно держать кисть и как пользоваться краской. Кисть после краски обязательно нужно промыть и промокнуть о салфетку.

Дети выполняют работу.

А.С.: Вот и нарисовали мы с вами любимое солнышко. Давайте посмотрим, какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

А.С.: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: Весёлое, бодрое.

А.С.: Какой же формы солнышко?

Дети: Солнышко круглое.

А.С.:  Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

А.С.: Давайте поиграем с солнечными лучами.

Проводится  игра «Солнышко проснулось».
Дети-лучики приседают по кругу с желтыми лентами в руках, ребёнок-ведущий в центре в маске солнца.

А.С.: Солнышко неохотно выглянуло из-за горизонта (ведущий выполняет), открыло один глаз, потом второй и стало будить свои лучи. Проснулся один луч, потом второй, третий, четвертый..(дети «просыпаются», поднимаются потягиваются). Поднялось солнышко-ведрышко над горизонтом и засияло ярко-ярко, залило всю землю своим теплым ласковым светом. Солнечный свет льется повсюду. (Дети кружатся, стараясь «осветить» все уголки, все согреть.)  Заиграли солнечные зайчики.
Наступил вечер, лучики стали собираться ближе друг к другу и к солнцу.
Спрашивает тогда солнце свои лучи: «Весь день вы работали, что полезного вы сделали?

Дети:
-Я согрел цветочек.
-Я нагрела водичку.
-Я обогрел котенка.
 А.С.: Поработали с утра,
          А теперь нам спать пора. (дети приседают и закрывают глаза).
         До свиданья, дети!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса....

2017-2018 гг. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Открытые меропрятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправные участниками образовательного процесса...

2017-2018гг. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Открытые меропрятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправные участниками образовательного процесса...

2018 - 2019 год. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Открытые мероприятия в режиме, где родители (законные представители) являются равноправными участниками образовательного процесса....

2019-2020 г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.

laquo;Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» в 1 младшей группе с участием родителя (законного представителя)...

2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Степень участия родителей  в образовательной деятельности образовательной организации...

2019-2020 уч.г. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся...