Проект: «Моя семья – моя радость».
проект (старшая группа)

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya-moya_radost.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Моя семья – моя радость».

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Автор проекта: Татаровская Ирина Михайловна

Группа: старшая

Участники проекта:-

 - дети старшей группы;

-воспитатели группы;

- родители воспитанников

Актуальность проекта:

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.    

 По моему мнению наиболее эффективными формами работы в старшей группе,  для поддержки детской инициативы являются: Проекты.

Поэтому появилась идея создать проект «Моя семья – моя радость». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

формирование уважительного отношения детей к семье, семейным традициям и ценностям.  Показать ее значимость для каждого человека.  

Задачи проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

- формировать представления о родственных отношениях.

- формировать представления о семейных традициях и праздниках.

 - воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

- воспитывать интерес к своей родословной.

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья – моя радость» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.
НОД рисование «Моя семья – моя радость»;  НОД  ручной труд «Кукла – закрутка в подарок ». Беседы на тему: «Моя дружная семья»; «Кем работают мои родители»; «Моя родословная»; «Генеалогическое древо»; «Мы должны беречь друг друга»; «Я и мое имя»; «Семейные традиции».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактические игра: «Домашний труд»

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.
«Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Моя семья в будущем».

Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

НОДпрочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой,  М. Шварц «Семья», О. Высотской «Моя семья».  

Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя семья – моя радость», «Моя счастливая семья»;
аппликация   «Моя родословная. Генеалогическое древо».  

Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Подвижная игры наших бабушек и дедушек «Горелки», «Жмурки», «Ручеек». Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

Консультации: «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Семейное творчество – создание герба».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Этапы реализации проекта

«Моя семья –моя радость».

1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на темы «Моя дружная семья»; «Кем работают мои родители»; «Моя родословная»; «Генеалогическое древо»; «Мы должны беречь друг друга»; «Я и мое имя»; «Семейные традиции». Дети составляли рассказы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Моя семья в будущем». Применяли ТРИЗ прием. Рассуждение на тему: «Что было бы, если бы у человека не было семьи. Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Читали художественную литературу М.Тахистова «Мой дом», «Семья», Я.Аким «Моя родня», Т.Шарыгина «Похищенное имя». Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой,  разучивали стихотворения о семье М.Шварц «Семья», О. Высотской «Моя семья».  На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Делали куклу-закрутку в подарок своей семье. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

4 этап (заключительный).
Полученные результаты
.

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

Мною была составлена презентация « Моя семья» и «Семейный альбом», которые были показаны на родительском собрании.

За время реализации проекта « Моя семья – моя радость» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познавали и осваивали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Но главный результат – это усвоение детьми важных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, стремление к добру и неприятие зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

Проект "Моя семья- моя радость"

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...

План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»

Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Моя семья - моя радость"

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...