ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
материал (младшая группа)

Семенова Алена Петровна

Месяц

Цель

Содержание  работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Детально изучить ФГОС ДО .2. Расширить теоретические знания, работая с проектом « ФГОС ДО»  и «Профессиональным стандартом педагога». обратить   важные документы, необходимые для моей дальнейшей работы.

1.Работа с текстом документа ФГОС ДО, а так же Профессиональном стандартом педагога.

2.Консультация с методистом ДО .

3.Работа с источниками в интернете.

1.Написать отчет

2.Речь на педсовете.

3. Размышление над своими ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1.Изучить планирование на каждый день образовательной деятельности.2.Обновлять   свои знания новыми материалами о содержании дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

1.Познакомиться с требовангиями к планированию образовательной деятельности в ФГОС  ДО и других документах.2.Приобретение методической литературы и ее изучение.

1.Поделиться с воспитателями  новыми знаниями в области ФГОС ДО, вызвать у них интерес развиваться в  данном направлении, дополняя свой опыт.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

. Построение образовательной деятельности

на   основе индивидуальности  каждого ребенка, что  сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

1Приобретение методической литературы и ее изучение.

2. Научиться выполнять  данный принцип в работе с детьми.

1. Рассмотреть   данный принцип.

2. Подбор методов и форм

3. Реализовать данный принцип в работе.

4.Самопознание  своих ошибок.

 

 

 

 

 

Декабрь

1.Организовывать умение выступать перед коллегами.

1.Репетиция выступления перед небольшим количеством людей.

1.Проведение открытого урока.

2.Выступление на педсовете.

 

Январь

1.Сформировать свою позицию к каждому ребенку.

1. Беседа с родителями.

2.Наблюдение за детьми.

3.Проведение с детьми разные праздники,игры и т.д.

 

1. Выводы ,а так же отчеты для себя.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Освоить способами мониторинга

1.Составление материала по мониторингу(тесты,анкеты ) 2.Изучение литературы,интернет ресурсов.Разменяться опытом с воспитателями

Проведение мониторинга одним из способов в МБДОУ. Выводы или отчет по способам мониторинга.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Март

1.Овладеть свеобразные техники рисования с детьми.

2.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

1. Изучить разнообразие видов деятельности у дошкольников.

Практически освоить у детей эти техники.

Создавать уголок творчества.

1. Проводить открытое занятие,а также провести отчет.

3. Разработка конспекта родительского собрания.

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

Освоить умение проведения пальчиковых игр

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции  в контексте ФГОС ДО.

Создание материала для прведения пальчиковых игр(игрушки и картинки и т.д.)Освоить игры.

Выполнение открытого занятия. Проведение с детьми пальчиковых игр. Взять на заметку новинки в работе коллег интересные работы

 

 

 

 

 

Май

Овладение методов игры с гиперактивными детьми и выделить в группе гиперактивных детей.Повысить свою компетентность, научиться грамотно организовывать и выстраивать педагогический процесс, основываясь на принципах и требованиях «ФГОС ДО» и «Профессионального стандарта педагога».

1Наблюдение за поведением детей.Изучить психологических особенностей детей. Консультация психолога.Посещение курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО  «Нижегородский институт развития образования»

 Обратить внимание на опыт коллег из других городов.

Выделение гиперактивных детей. Составление плана занятий. Составление картотеки игр с гиперактивными детьми.Провести открытое консультации для родителей, воспитанников и коллег ДОУ, в соответствие технологии по ФГОС ДО.

 

2.Размещение  своего собственного педагогического опыта в интернет-сообществах.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Цель

Содержание  работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь

1. Детально изучить ФГОС ДО .2. Расширить теоретические знания, работая с проектом « ФГОС ДО»  и «Профессиональным стандартом педагога». обратить   важные документы, необходимые для моей дальнейшей работы.

1.Работа с текстом документа ФГОС ДО, а так же Профессиональном стандартом педагога.

2.Консультация с методистом ДО .

3.Работа с источниками в интернете.

1.Написать отчет

2.Речь на педсовете.

3. Размышление над своими ошибками.

Октябрь

1.Изучить планирование на каждый день образовательной деятельности.2.Обновлять   свои знания новыми материалами о содержании дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

1.Познакомиться с требовангиями к планированию образовательной деятельности в ФГОС  ДО и других документах.2.Приобретение методической литературы и ее изучение.

1.Поделиться с воспитателями  новыми знаниями в области ФГОС ДО, вызвать у них интерес развиваться в  данном направлении, дополняя свой опыт.

Ноябрь

. Построение образовательной деятельности

на   основе индивидуальности  каждого ребенка, что  сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

1Приобретение методической литературы и ее изучение.

2. Научиться выполнять  данный принцип в работе с детьми.

1. Рассмотреть   данный принцип.

2. Подбор методов и форм

3. Реализовать данный принцип в работе.

4.Самопознание  своих ошибок.

Декабрь

1.Организовывать умение выступать перед коллегами.

1.Репетиция выступления перед небольшим количеством людей.

1.Проведение открытого урока.

2.Выступление на педсовете.

Январь

1.Сформировать свою позицию к каждому ребенку.

1. Беседа с родителями.

2.Наблюдение за детьми.

3.Проведение с детьми разные праздники,игры и т.д.

1. Выводы ,а так же отчеты для себя.

Февраль

1.Освоить способами мониторинга

1.Составление материала по мониторингу(тесты,анкеты ) 2.Изучение литературы,интернет ресурсов.Разменяться опытом с воспитателями

Проведение мониторинга одним из способов в МБДОУ. Выводы или отчет по способам мониторинга.

Март

1.Овладеть свеобразные техники рисования с детьми.

2.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

1. Изучить разнообразие видов деятельности у дошкольников.

Практически освоить у детей эти техники.

Создавать уголок творчества.

1. Проводить открытое занятие,а также провести отчет.

3. Разработка конспекта родительского собрания.

Апрель

Освоить умение проведения пальчиковых игр

2.Определить уровень развития своей профессиональной компетенции  в контексте ФГОС ДО.

Создание материала для прведения пальчиковых игр(игрушки и картинки и т.д.)Освоить игры.

Выполнение открытого занятия. Проведение с детьми пальчиковых игр. Взять на заметку новинки в работе коллег интересные работы

Май

Овладение методов игры с гиперактивными детьми и выделить в группе гиперактивных детей.Повысить свою компетентность, научиться грамотно организовывать и выстраивать педагогический процесс, основываясь на принципах и требованиях «ФГОС ДО» и «Профессионального стандарта педагога».

1Наблюдение за поведением детей.Изучить психологических особенностей детей. Консультация психолога.Посещение курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО  «Нижегородский институт развития образования»

 Обратить внимание на опыт коллег из других городов.

Выделение гиперактивных детей. Составление плана занятий. Составление картотеки игр с гиперактивными детьми.Провести открытое консультации для родителей, воспитанников и коллег ДОУ, в соответствие технологии по ФГОС ДО.

2.Размещение  своего собственного педагогического опыта в интернет-сообществах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» Воспитатель Фатеева М.Н.

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки»  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №10 «Капель...