отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кривобородько Оксана Сергеевна

учебно-методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodel._rabote_leto.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновского района городского округа города Воронежа

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе №2 «Капитошка»

                                                                                 Выполнила  воспитатель:

                                                                                 Кривобородько Оксана Сергеевна

С начала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Цель: оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

• Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей.

• Подготовка к началу нового учебного года.

Организация воспитательно - образовательной работы с детьми:

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

В летний период были успешно организованы все  тематические недели.

 Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: конкурс «Панамок», развлечение «Здравствуй милая картошка», час двигательной активности «У солнышка в гостях», литературный досуг - чтение стихов, рассказов, мероприятие по ПДД «Зеленый огонек».

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов (пластмассовый, деревянный, лего, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители", а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания. Проводились различные эстафеты, игры.

Так же чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Электроприборы», беседы о здоровье «Здоровая пища», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

В течение лета в группе были проведены беседы: «Лето, лето – какого оно цвета?», «Солнце – друг и враг». «Воздух – он какой?» «Для чего нужна вода» «Что у нас под ногами?» «Цветочные помощники». «Живые витаминки». «Опасности вокруг нас». «Наш семейный альбом». «Мы – сказочники». «Что такое олимпиада?»

Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде, всходы деревьев; одуванчиков; лекарственных растений, божьей коровки, пчелок. Вдыхали запахи растений. Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых; муравьями; бабочками; комарами; ласточками, воробьями, теми, кто обитает на дереве, дождевыми червями, за солнцем; солнечными зайчиками; небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой, за природой после грозы; радугой; погодой; движением солнца; красотой окружающего мира.

Труд в природе: наводили порядок на огороде, поливали грядки на огороде. Проводили прополку в цветнике, помогали малышам в работе на огороде, выравнивали лунок деревьев и кустарников, убирали территорию после дождя. Наводили порядок на участке, в клумбах. Убирали огород после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).

Рисование с детьми: «Веселое лето» («Солнышко, нарядись!» (декоративное) «Чем пахнет лето?» «Я рисую море…»«Фантастические цветы» «Загадки с грядки» «Придумай знак по правилам поведения в лесу» «Моя семья» «Веселый клоун» «На зарядку становись!»

Аппликация «Солнышко, улыбнись!»,«Наш город», «Дружные ребята», «Нарядные бабочки» «Цветные ладошки»

Лепка: «Вылепи что хочешь» «Летний ковер» (плетение из жгутиков) «Витаминный натюрморт», «Разноцветный светофорик», «Сказочные человечки»

Были проведены подвижные игры: «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты», «Лиса в курятнике» «Стоп» «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы» «Казаки - разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Шофер и пассажиры»

Дидактические игры: «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек»,«Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу?»«Кто же я?», «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом»,

«Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».

Игры – забавы: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо», «Блуждающий мяч»

Читали с детьми зарубежные народные сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Организация взаимодействия с родителями:

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялись консультации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, «Летний отдых с детьми», «Солнце, воздух и вода". «Здравствуй, лето» «Перегревание. Солнечные ожоги», «Страх воды у детей», «Энциклопедия песочного человека», «Витаминная корзина» «Чем занять детей летом», «Я сам», «Лето и безопасность ваших детей».

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом, «Использование природных факторов для закаливания детей летом». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Выставка детских работ «Веселое лето», «Любимый город».

В течении летнего периода на участке были оборудованы новые малые формы (клумбы из машинных баллонов, покраска построек) В подготовительной группе был сделан косметический ремонт.

Результаты деятельности группы за летне – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2015 год.

Отчет о проделанной работе  в летний - оздоровительный период за 2015 год в первой младшей группе «Гномы»....

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...