Материалы для педагогов и родителей
материал

Видик Лидия Владимировна

Мастер - класс "Использование техник, технологий, тренинговых упражнений в работе с родителями"

Презентация к выступлению по теме "Использование техник, технологий, тренинговых упражнений в работе с родителям"

Приказ о выступление на педагогическом совет по теме "Требования к профессиональной компетентности и квалификации педагогов в связи с введением нового профессионального стандарта педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления Использование интерактивных техник и технологий в работе с детьми и родителями в Дошкольной образовательной организации.

 Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно  – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

        В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны в работе с родителями и дошкольникам, соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с  новыми технологиями:   – лэпбук, синквейн и брейнстроминг (мозговой штурм).

Что же такое лэпбук?

    Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.  

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое.   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. На  следующих слайдах вы видите примеры лэпбуков, изготовленных воспитателем совместно с детьми и родителями.  

 Лэпбук по экологии

 (пальчиковые игры, загадки, экологические сказки, стихи о природе)

Лэпбук по математике

(состав чисел, игра соседи числа, математические раскраски, головоломки и другие игры и задания)

Лэпбук по тематической неделе моя семья 

( беседы, дидактические карточки, фотографии) Наполняемость будет зависеть от педагога и возраста детей.

     Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

-  организационную (экскурсии, походы)

-  техническую (фото, видео)

-   информационную (сбор информации для лэпбука)

-  мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

Следующая технология, которую можно применять как в работе с детьми, так и с родителями это

Синквейн    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

 Алгоритм составления синквейна очень прост:

1.Выбираем предмет или тему

2.Подбираем два прилагательных по данной теме

3.Три глагола

4.Составляем предложение из 3-4 слов

5.Подбираем ассоциацию к выбранной теме или слову-предмету.

На слайде представлены примеры детских синквейнов.   СНЕГИРЬ, ЗОНТ.

С детьми среднего и старшего возраста можно применять технологию Синквейн  на занятиях для закрепления изученной лексической темы.

1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза — символ России.

5. Дерево.

С детьми более старшего возраста можно использовать для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

1. Звуки речи.

2. Гласные, согласные.

3. Слышим, произносим, выделяем.

4. Звуки складываются в слова.

5. Речь.

 На занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна, придумать рассказ.

1. Заяц.

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

Педагогическая ценность

  • Обогащает словарный запас.
  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех.
  • Активизирует  и развивает мыслительную деятельность.

      Синквейн можно применять так же  в логопедической практике, в работе с родителями. Так на родительских собраниях для более быстрого и оперативного изучения мнения родителей например о понятии ЗОЖ, можно предложить им слово ЗАРЯДКА (веселая, энергичная; выполнять, двигаться, слушать; зарядка помогает человеку пробудить организм; здоровье),  ИНТЕРНЕТ (захватывающий, опасный; контролировать, объяснять, помогать;  интернет выдает много информации; саморазвитие.)  Можно познакомить родителей  с данной технологией, её значением на формирование у детей всех компонентов речи. 

Практическая часть

  Предлагаю  вам поупражняться в составлении синквейнов, предлагаю слово СТАНДАРТ. (новый, сложный; понять применить, освоить; современное образование 21 века; профессия)

Вывод: при творческом использовании синквейна, он воспринимается детьми как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержания, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу. Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Следующая технология с которой я хочу вас познакомить это

 «Брейнстроминг» — это технология решения проблемы, одна из форм «мозгового штурма», заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за  короткий промежуток времени.

 К сожалению, в современном обществе со стороны родителей к образовательному процессу в Дошкольном учреждении преобладает индифферентное (равнодушного, безучастного, не проявляющего интереса к чему-либо человека.) отношение, позиция «Я привел ребенка, внес родительскую плату – вы его развивайте и воспитывайте», при этом очень высоки требования и к результатам, и к условиям, созданным в дошкольной организации. Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо использовать интерактивные формы родительского собрания. Примером такой формы является мозговой штурм.

  Методика мозгового штурма. 

метод предельно прост, так как содержит всего четыре шага: 
1. Постановка задачи. 
2. Выдвижение идей. 
3. Обсуждение идей. 
4. Принятие решения. 

      Например на родительском собрании можно применить  Мозговой штурм «Зачем детям нужна игра?»

Предоставить родителям возможность задуматься о назначении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. Все высказывания фиксируются на большем листе.

После обсуждения подводим итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Цели начального образования»? У каждой команды на столе лежит список основных целей начального образования. Пожалуйста, отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения.

( После того, как команды выполнят задание, проводим обсуждение.)

 

- прост, доступен и детям, и взрослым;

- это коллективный метод решения задач (эффект "коллективного" ума);

   -  можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения;

можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным;

можно научить детей позитивной критике. 

-  прост, доступен и детям, и взрослым, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников

- Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.

   - Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей. 

    - Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий. 

- Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться. 
- Можно научить слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу

. - Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые. 
- Можно научить детей позитивной критике. 

 Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

      В заключении хочется отметить, что при  реализации воспитательно-образовательных задач и содержания образовательных областей сегодня просто необходимо внедрение интерактивных технологий при организации участников образовательного процесса. Данные формы работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивают более доверительные отношения при работе с семьей, повышают родительскую (профессиональную) компетентность и дают возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных техник и технологий в работе с детьми и родителями в ДОО Подготовила: воспитатель 1 категории Видик Лидия Владимировна

Слайд 2

ЛЭПБУК Лэпбук ( lapbook ) – представляет собой одну из разновидностей метода проекта . В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Л эпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла

Слайд 3

Лэпбук по теме «Моя семья »

Слайд 4

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: - организационную (экскурсии, походы) - техническую (фото, видео) - информационную (сбор информации для лэпбука ) - мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 5

Алгоритм составления синквейна 1. Предмет (тема) – одно слово существительное 2. Два прилагательных по теме 3. Три глагола по теме 4. Предложение по теме 5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет

Слайд 6

Достоинства метода мозгового штурма прост , доступен и детям, и взрослым; э то коллективный метод решения задач (эффект "коллективного" ума ); - можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения; можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным ; м ожно научить детей позитивной критике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Уберечь себя и ребенка»

Слайд 2

Повестка дня 1. Меры профилактики энтеровирусной инфекции 2. Безопасность детей на дороге и светоотражающие ленты на одежде детей 3. Запрет денежных средств с родителей (законных представителей) 4. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 5. Разное

Слайд 3

Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните ! в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!

Слайд 4

Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-6 лет : • ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями; • в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса; • ведущее значение приобретает развитие воображения.

Слайд 5

Годовой план по развитию детей старшей группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : – физическому ; - социально-коммуникативному; - познавательному; - речевому (элементы обучения грамоте) - художественно-эстетическому . Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой «Детство"

Слайд 6

Разное 1.Выборы родительского комитета. 2. Режим дня в ДОУ. 3.Одежда по сезону и для занятий.

Слайд 7

Осенняя выставка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Видик Л.В. Исаева Л.В.

Слайд 2

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется! Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности.

Слайд 3

Не надо никогда спешить!!!

Слайд 5

Когда уставшие идёте вы с работы

Слайд 6

И ждать “зелёный” вроде не охота

Слайд 7

Вы перерыв минутный сделайте в пути На "красный" можно ведь и не дойти !

Слайд 8

В машину сели, ехать, чтоб на дачу, Надеяться не надо на удачу, Перед отъездом не ленитесь, Ремнём надёжно пристегнитесь !

Слайд 9

Родители- помните! Вы – образец поведения. Вы- объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребенком. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте , от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА, С КОТОРЫМИ ОН МОЖЕТ СТОЛКНУТЬСЯ ДОМА : - опасные предметы; - опасные ситуации дома . Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила , разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта: 1. 1 . Предметы , которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др .) 2. Предметы , которыми ребёнка следует научить пользоваться( нож, иголка, ножницы).

Слайд 11

Все эти опасные предметы должны лежать в недоступном для детей месте. ВНИМАНИЕ

Слайд 12

Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене. Расскажите ребенку, почему нельзя баловаться со спичками, свечами, зажигалками, петардами и бенгальскими огнями. Не играй с этими предметами, это может привести к пожару!

Слайд 13

Объясните ребенку, что забираться на подоконник, высовываться из окна, преклоняться через перила балкона очень опасно. Можно не бояться высоты, но можно упасть и сильно пораниться. Запомни, играть на высоте опасно! Объясните ребенку, почему нельзя открывать дверь незнакомым людям. Поиграйте с ним в игру «Дзинь! Кто за дверью?», перечисляя своих близких и знакомых и выясняя вместе с ребенком, кому он может открывать дверь, а кому нет.. Не открывай дверь незнакомым людям!

Слайд 14

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон. Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

Слайд 15

Уважаемые родители!!! хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь вашего ребенка.

Слайд 16

Подведение итогов собрания Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых ( педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Я иду в первый класс!»

                   

                                       Подготовили воспитатели МБДО ДС №47 «Успех»:

    Видик Лидия Владимировна

Исаева Людмила Валерьевна

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –«..значит быть готовым всему этому научиться..»- считал детский психолог Л.А. Венгер.

    Дошкольное детство пролетает быстро.  Ещё недавно ваш малыш не умел как следует одеваться и вот уже пора покупать ранец, тетради, пенал…

   «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами. Контрольными, домашними заданиями. Кто-то улыбнется и чуть-чуть взгрустнет о своем беспечном, веселом школьном детстве. А у кого-то, наоборот, радостное чувство возникает только при мысли, что все это позади и никогда уже не повторится. И, пожалуй, нет человека, у которого бы воспоминание о школе не вызвало бы никаких эмоций. А если это касается собственного ребенка тем более.

     А готов ли ваш ребенок к такому серьезному этапу новой жизни?  Думаю, этот вопрос волнует каждого любящего родителя. А что делать, если ребенок не знает, не умеет, не может…? Предлагаем   несколько рекомендаций, которые помогут вам в интересной игровой форме подготовить ребенка к школьному обучению. Занимаясь с ребенком, идите от простого к сложному, и помните золотое правило «Повторение – мать учения» (минимум 5 раз нужно поиграть с ребенком в одну и ту же игру, чтоб он полностью усвоил правила и понял содержание игры).

1.        Помогите ребенку выучить его анкетные данные: фамилию, имя, отчество (Ф.И.О), дату рождения; Ф.И.О. мамы и папы, братьев и сестер, где и кем работают родители; домашний адрес, телефон.

2.        Развивайте наглядно-действенное и логическое мышление: учите анализировать картинку, ситуацию; учите рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи (что было сначала, что потом, а что будет, если…?, а как бы ты поступил? - ситуации из жизни, из книг). Будьте образцом для своего ребенка – давайте полные ответы на его вопросы. Учите составлять рассказ (по одной картинке, по серии картинок).

3.        Особое внимание уделяйте развитию восприятия окружающего мира, наблюдательности; целостного восприятия. Впереди лето – рассматривайте с детьми всё, что будет в поле зрения (деревья, кусты, цветы, птицы, насекомые; легковые и грузовые машины, автобусы, камни, ветки и т.д.       Обращайте внимание на природные явления  и анализируйте, сравнивайте, находите сходство и отличие и т.д. Основная задача - помочь ребенку понять окружающий его предметный мир, осознать, что каждый предмет и каждое явление имеет свое правильно название и предназначение.

4.        Развивайте восприятие пространства (влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад, и т.д.); счет на сложение и вычитание в пределах 10. Учите решать задачки.

5.        Развивайте фонематический слух, учите проводить звуко-буквенный анализ слов; составлять слова из определенного набора букв.  Учите читать. Не торопите ребенка - добивайтесь полного понимания прочитанного слова, предложения, текста. Пусть лучше ребенок прочитает одно слово, но будет понимать его значение, чем прочитает бегло текст и при этом не сможет сказать, о чем он прочитал.

6.        Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, мозаика, конструирование – по образцу, схеме, по показу). Раз мы говорим о подготовке к школе, необходимо помочь ребенку понять принцип «подражания образцу». Школьнику нужно переписать текст задачи, перерисовать геометрические фигуры, вырезать точно так, так показано в книге. Некоторым младшим школьникам эти задания даются с большим трудом, а всё потому, что у малыша слабая ручная умелость (другими словами, слабо развита глазодвигательная функция) и ребенок не умеет подражать. Работая с ребенком, обращайте внимание на развитие мелкой моторики, учите доводить начатое дело до конца, радуйтесь вместе с ребенком его успехам, даже самым маленьким.

7.        Развивайте воображение в словесном и продуктивном творчестве. Придумывайте вместе с детьми интересные описательные загадки по картинке, игрушке, по памяти; рассказы и сказки по заданной теме ( «В гости к бабушке», «День рождения», «Любимый мяч» и т.д.), по первому предложению («Я начну, а ты продолжи…»).

8.        Особое внимание уделяйте формированию школьной мотивации.  Ваша задача – настроить ребенка на предстоящую учебную деятельность. Рассказывайте ребенку интересные случаи из вашей школьной жизни, при разговоре с ребенком, ссылайтесь на школьные предметы, с чувством благодарности и гордости рассказывайте про своих школьных учителей. Настраивайте ребенка на кропотливый, трудоемкий, но такой захватывающий труд – познание нового и интересного.

9.        Формируйте у ребенка адекватную самооценку - хвалите его за правильно выполненное поручение, благодарите за оказанную вам помощь, поддерживайте его инициативы, никогда не делайте за него то, что он уже может сделать сам. Искренне общайтесь с ребенком, не сравнивайте его лично (его работы) с другими детьми, помогите ему быть успешным во многих сферах деятельности (как известно, один успех непременно ведет к следующему успеху).

      И самое главное - радуйтесь каждой возможности совместного времяпрепровождения, идите к большому успеху маленькими шажками – это поможет вам лучше понять вашего ребенка, подружиться с ним, осознать его истинные возможности и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

материалы для педагогов и родителей

Консультации по теме "Капризы и упрямство"...

Агрессия у дошкольников. Материалы для педагогов и родителей.

Конфликт - это неотъемлемая часть жизни в обществе. Зачастую люди не находят общего решения, происходит столкновение интересов и ... каждый выходит из этой ситуации по-разному. Конфликты встречаются и...

Методические материалы для педагогов и родителей "LEGO и речь"

Методические материалы будут полезны для педагогов и родителей...