Материалы для педагогов и родителей
материал

Пучкова Полина Станиславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края Правила безопасности «Один дома» Пучкова Полина Станиславовна

Слайд 2

Ты , конечно , думаешь , что дом – самое безопасное место на свете ? Но это не совсем так . В твоем родном доме тебя могут подстерегать многие опасности . Давай пройдем по твоему дому и посмотрим.

Слайд 3

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия – Как отрава очень сильная.

Слайд 4

Можно заболеть ужасно , если съесть не то лекарство . Только мама может знать , что от горлышка глотать и какую дать микстуру , чтобы сбить температуру . Не трогай лекарства !

Слайд 5

Окна ты не открывай , на балконе не играй , на перила не взбирайся , через них не наклоняйся ! Говорим вам не напрасно , падать сверху так опасно !

Слайд 6

Вы дома. распахнуто настежь окно, как будто приветливо манит оно. Ребята, смотреть с высоты берегитесь. От окон открытых подальше держитесь!!!

Слайд 7

На балконе - так и знай ! - Ты на стулья не вставай , На перила не взбирайся , Низко не перегибайся – Это может быть опасно : Падать сверху так ужасно !

Слайд 8

Осторожно! Электроприборы Нельзя играть нам утюгом ! утюг бывает тоже злом ! Не приключиться чтоб беде , утюг нельзя включать тебе !

Слайд 9

Ты , малыш , запомнить должен : Будь с розеткой осторожен ! С ней не должен ты играть , Шпильку , гвоздь туда совать – Дело кончится бедой : Ток в розетке очень злой !

Слайд 10

Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 11

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем!

Слайд 12

Для забавы и игры спичек в руки не бери ! Костры не разжигай и другим не позволяй ! Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен !!!

Слайд 13

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне – весь дом... Опасны шалости с огнем!

Слайд 14

Если вдруг увидишь дым , Что-то загорается , Позвони по « 01 » - Сразу все уладится !

Слайд 15

Когда в кастрюле кипяток , Не прикасайся к ней , дружок , Поверь : кипящая вода Была опасною всегда !

Слайд 16

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать – Дверь не надо открывать!

Слайд 17

Дома ты один остался , Кто-то дверь открыть пытался . «02» скорее набери И полицию зови !

Слайд 18

Буль- буль-буль – вода бежит Мишка в ванную спешит. Словно смелый капитан, Будет он купаться сам. Ты плыви, кораблик мой, Я поплаваю с тобой! Чтоб из дома не уплыть, Не забуду кран закрыть!

Слайд 19

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Слайд 20

Не берите в руки острые предметы, можете пораниться и пожалеть об этом!!!

Слайд 21

Если плохо тебе . Набери всем знакомо е «03». Если трудно , к тебе врач придет , Он поможет тебе и боль отведет .

Слайд 22

ДЕТИ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ БЫВАЮТ ЗАНЯТЫ ВАШИ РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ВОКРУГ ОЧЕНЬ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края Дорожная безопасность для дошкольников Пучкова Полина Станиславовна

Слайд 2

Часть дороги, предназначенная для передвижения транспорта - … проезжая часть

Слайд 3

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов - … тротуар

Слайд 4

Место, где ожидают пассажирский транспорт - … остановка

Слайд 5

Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков!!! Вперед!!!

Слайд 6

Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила? Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

Слайд 8

Начиная переход, посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что машин нет!

Слайд 9

Ходить можно только по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.

Слайд 10

Находясь на остановке, переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно нужно отойти от остановки на безопасное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.

Слайд 11

Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину. Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.

Слайд 12

Быть серьезней на дороге , знать порядок вы должны на проезжей части строго игры все запрещены !

Слайд 13

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!! : ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ!

Слайд 14

Транспортные средства сказочных героев

Слайд 15

На чём Емеля к царю ездил?

Слайд 16

Транспортное средство Кота Леопольда?

Слайд 17

Личный транспорт Бабы-Яги?

Слайд 18

Викторина «Правильно-неправильно»

Слайд 35

Не нарушайте Правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

   Учимся вместе работать ножницами

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

 источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                                                    В.А.Сухомлинский 

 

       Уровень развития мелкой моторики рук  один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники  испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов  развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных  способов является вырезывание ножницами.

      Ножницы - отличный тренажер, который развивает мелкую моторику, внимательность, мышление. Благодаря работе с ножницами, ребенок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом и выполнять разные задания.

     Умение резать ножницами требует большого количества навыков для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

                                                   Выбираем ножницы.

    Половина успеха – это правильный выбор детских ножниц.

Важные критерии:

  • Безопасность. Ножницы для детей должны иметь закруглённые концы.
  • Качество. Даже для самого младшего ребёнка они должны быть острыми, лёгкими и удобно лежать в детской руке.
  • Размер. Для трёхлетнего ребёнка ножницы должны быть меньше, чем для шестилетнего.
  • Рисунок и цвет. Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза.
  • Если ребёнок – левша, следует преобрести  ножницы для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
                                       ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

     Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:

1. Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.

2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций

3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.

4. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.

5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.

7. Ножницы должны использоваться строго по назначению.

Как правильно держать ножницы?

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.

2. Во второе кольцо  продевается указательный палец.

3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.

4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.

5. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.

7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

    Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами.

1.Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если ребёнку тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. Механизм не должен быть слишком тугой.

2.Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ребёнок это освоит, можно переходить к заданиям с изгибами.

3.Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

    Детям важно не только получать удовольствие от процесса, но и видеть результат своих трудов, поэтому задания должны быть такими, с которыми он сможет справиться самостоятельно или с минимальной помощью.

             Задания, которые помогут научить ребенка вырезать:

1. Разрезаем полоску бумаги пополам.

2. Разрезаем полоску бумаги на кусочки.

3. Свободное вырезание.

    Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.

4. Резать по линии. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

5. Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски.

       Вот так, соблюдая несложные правила и систематические тренировки с постепенным усложнением заданий, позволит вашему ребенку научиться хорошо  вырезать.

                                                                                                          Успехов!

                                                https://pandia.ru/text/80/470/images/img1_253.jpg                                                                   

                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности детской журналистики в ДОУ Выполнила: Пучкова Полина Станиславовна

Слайд 2

Актуальность детской журналистики Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно , в игровой интересной для него форме. Одной из таких технологий является детская журналистика, занимаясь которой, ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело. Благодаря своей неординарности, интересным сюжетам, активным включением в образовательный процесс детей и родителей, она набирает свою популярность и увлекает участников педагогического процесса. Основываясь на личностно – ориентированном подходе, технология развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Слайд 3

В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Журналисты – это люди, занимающиеся поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире. После получения необходимой информации они рассказывают об этом - устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Слайд 4

Основополагающие принципы детской журналистики: П ринцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи ; П ринцип связи речи с другими сторонами психического развития, который раскрывает зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов ; Л и чностный – готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самостоятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их ; П ринцип творчества – формирование образного и логического мышления через понимание смысла слова и текста, развитие литературного творчества; П ринцип ответственности – развитие ответственности за порученное дело ; П ринцип справедливости – материалы должны быть правдивыми, актуальными и общественно значимыми. «Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами »; П ринцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей ; П ринцип психологической комфортности – ориентация на добрую информацию и положительные эмоции.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Развитие любознательности, кругозора по теме «Мир профессий»; Умение владеть элементарными знаниями особенностей профессии журналиста: - этика поведения, права и обязанности; - виды информации, методы сбора информации( наблюдения, интервью, беседа, опрос , анкетирование); - основные жанры журналистики: заметка, репортаж ,фоторепортаж; Принципы оформления газеты; А нализировать полученную информацию; С оставлять вопросы для беседы, опроса, интервью , анкетирования ; С очинять газетные заметки, репортажи; С оставлять фоторепортаж

Слайд 6

Формы работы с детьми: Совместная с педагогом познавательная деятельность : знакомство с существующими детскими периодическими изданиями, их содержанием, тематической направленностью. Дошкольники знакомятся с историей печатных изданий, их современными видами, жанрами журналистики, основами умений подготовки текста (просмотр видеороликов, презентаций , виртуальные экскурсии) Беседы Тренинговые интервью Сюжетно- ролевая игра Познавательные игры, викторины, конкурсы.

Слайд 7

Использование детской журналистики помогает нам: Знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами; Поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.; Привлекать детей к созданию развивающей среды детского сада (мини-музеев, мини-библиотек, выставок); Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду и городе (выставки, праздники, развлечения, акции).

Слайд 8

Участвуя в детской журналисткой деятельности мы можем достичь следующих результатов: Р азвивать познавательный интерес ; Ф ормировать личностные качества детей ; У чить преодолевать скованность ; Быть активным и самостоятельным собеседником ; Р азвивать уверенность в себе и в своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру речевого общения ; У странять избыточное, психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и вовремя её, а также грамматичное использование слов в структуре связного высказывания ; О владевать умением пользоваться различными типами предложений.

Слайд 9

Выводы: Детская журналистика вызывает большой интерес у дошкольников и может быть использована как средство повышения уровня познавательной, речевой и коммуникативной компетентности воспитанников ДОУ. Д етская журналистская деятельность позволяет осветить жизнь группы, сада, поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети в Ин тернете Презентацию подготовила: Пучкова П.С., воспитатель.

Слайд 2

На сегодняшний день хотелось бы затронуть тему интернета для детей, а именно: социальные сети, недетский контент, а так же «милые» персонажи компьютерных игр, которыми восхищаются наши дети. P.S: данная презентация несет исключительно информационный характер. Берегите себя и своих детей !

Слайд 3

Начнем с социальных сетей

Слайд 4

Популярная социальная сеть «Тик ток» Тик Ток – это платформа, на которой люди делятся своими короткими видео и смотрят видео других пользователей. Это приложение набрало огромную популярность среди детей, которые проявляют в нем свою креативность. Подводные камни Тик Тока Приложение Тик Ток имеет один очень существенный минус – он заключается в слабой модерации контента. Тренды на видео и челленджи возникают стихийно. Невозможно предсказать, что станет популярным и « завирусится » на следующий день. К главным опасностям Тик Тока относятся следующие: непредсказуемые челленджи ; контент сексуального характера; наличие педофилов среди зарегистрированных пользователей; вероятность травли в интернете и в жизни.

Слайд 5

Особое внимание хотелось бы уделить Youtube Текста будет много, но, поверьте, вам будет интересно! P.S: подбирая статью, изучая вопрос, стало не по себе. Что скрывается за детскими песнями и звуками, которые мы слышим, думая, что ребенок смотрит милый мультик…

Слайд 6

Недетское видео для детей, или Чем может быть опасен Youtube для вашего ребёнка В условиях современного мира, в котором так мало времени, родители физически не способны контролировать своих детей 24 часа в сутки. Иногда просто необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы занять чем-то ребёнка, а в это время приготовить ужин или уладить другие дела. К счастью, на помощь приходят блага цивилизации в виде удобных гаджетов: планшета или мобильного телефона. Таким образом, дети с самых малых лет становятся пользователями интернета, знают о социальных сетях, магазине приложений и таких видео-хостингах, как youtube.com. Разумеется, ответственный родитель осознаёт ряд опасностей, которые могут ожидать ребёнка в виртуальном пространстве и старается всячески оградить чадо от нежелательного «взрослого» контента. Интернет - провайдеры, мобильные операторы и сами браузеры предлагают семьям достаточно надёжную систему фильтрации так называемого «детского интернета», но, к сожалению, этого бывает недостаточно. Не так давно на Youtube -площадке возник очень загадочный и спорный контент, который получил название Elsagate .

Слайд 7

Elsagate Elsagate ( Эльзагейт ) - это любительские ролики длиною от 5 до 25 минут, главными героями которых являются Эльза – персонаж мультфильма Disney «Холодное сердце», всем известный Человек-Паук, Джокер из « Бэтмэна » и другие популярные среди детей персонажи мультфильмов и комиксов. Актёры, облачённые в костюмы популярных героев, разыгрывают различные сценки, тематика которых, мягко говоря, сомнительна. Вот пример: Человек-Паук похищает нижнее бельё Эльзы, пока она спит, и надевает её трусики себе на голову. Далее приходит полицейский, и Человек-Паук расстреливает его в упор из автомата. В финале все счастливы. Поверьте, это не самый худший вариант развития сюжета для такого рода видео. Помимо насилия и убийств, эти ролики включают темы сексуального характера и фетишизма. Обездвиживание путём связывания или закапывания по горло в землю, уринация и дефекация, уколы, нанесение увечий, беременность, роды и даже аборты. И всё это без диалогов, а только лишь под весёлую музыку, сопровождаемую детским смехом, как в каких-нибудь « Телепузиках », если кто-то помнит. И это неспроста, ведь ребёнок, услышав речь или текст в песне, фокусируется. И напротив, бессловесные напевы, например, колыбельной, расслабляют и усыпляют его внимание. В Elsagate используется бодрая и весёлая музыка, на экране монитора или гаджета мелькают яркие и эмоциональные образы, происходит непрерывное движение, и всё это вкупе заставляет малыша неотрывно следить за происходящим. И это был бы отличный развлекательный контент для малышей, если бы, например, один из персонажей, простите, не мочился Человеку-Пауку на лицо, пока тот спит.

Слайд 8

Конечно, мы не оставили без внимание данный видео-формат… Следующим слайдом мы покажем несколько фото - скринов Хочется сделать пометку 16+

Слайд 10

Продолжим знакомство с интернет - «милашками» Вы не раз слышали от детей такие имена: «Бабка Гренни », « Сиреноголовый » , « Хагги Вагги » и « Кисси Мисси» P.S: если честно, о них мы слышим чаще, чем о трех котах, фиксиках , не говоря уже о чебурашке…

Слайд 11

Бабка Гренни Милое создание, правда? Что говорят дети: «Это такая крутая бабка, в кровавом платье, убивает всех» Героиня игры – сумасшедшая старуха-призрак, которая преследует детей, чтобы с ними расправиться! Суть игры - спрятаться от бабки, чтобы тебя не убили! В детской среде ходит множество баек про старуху. В тренд Ютуба попадают ролики с участием этого персонажа. Дети рисуют картинки про Бабку Гренни , играют в игры, сочиняют страшилки и рассказывают их друг другу. Они представляют, что бабка-убийца ожила и продолжает преследовать детей в реальном мире.

Слайд 12

Сиреноголовый «Симпатяга, глаз не отвести!» Дети говорят о нем с восхищением: « Оооо …это монстр, он заманивает людей и убивает» И да, они правы, но правы только в том, что он убивает, так им доносят видео в интернете, много о нем пишут, очень много контента посвящено этому монстру , где идет внушение, что он и действительно существует.

Слайд 13

Хагги Вагги и Кисси Мисси Хагги Вагги и Кисси Мисси…звучит, вроде, мило, но! Дети просто в восторге от этих «милых» существ! Хагги Вагги и Кисси Мисси — персонажи игры в жанре хоррор Poppy Playtime , Хагги Вагги — главный злодей, это гигантская ожившая синяя кукла, которая стала злой из-за катастрофы на фабрике. По сюжету, игроки спасаются от Хагги Вагги . Особенность — мощные зубы, огромные глаза.

Слайд 14

На сегодня ужастиков хватит…. Представленная информация - всего лишь 1% того, что видят наши дети в интернете. Добавлю от себя: я так же «отдыхала», вручая детям гаджеты, пока не появились тревожные звоночки: плохой сон у детей, нервозность, агрессия …. Я исключила гаджеты с выходом в интернет, на телефонах установила родительский контроль, ограничение времени пользования. Все, что делают дети в телефоне, я вижу на собственном. Дети проинформированы об опасности звонков с незнакомого номера и смс - рассылок!

Слайд 15

В интернете есть много добрых мультиков, полезной информации, интересных штучек! В наших силах ограничить ребенка от страшного, недетского контента ! Берегите себя и своих детей! Минздрав предупреждает : чрезмерное употребление гаджетами приводит к нарушению зрения и болям в спине! Очень благодарна, если вы дочитали до конца… Надеюсь, информация была полезна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новый год в кругу семьи Презентацию подготовила : Пучкова Полина Станиславовна

Слайд 2

Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание чуда, ни с чем не сравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. Так давайте стремиться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный праздник. Подготовку к нему стоит начать заранее. Как правило, ожидание праздника приятнее самого праздника.

Слайд 3

Как организовать выходные ? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно? Есть много игр и забав, но всегда нужно учитывать интересы детей, их мечты и надежды.

Слайд 4

Вот некоторые советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей. 1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады. 2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, сходите в лесопарк, катайтесь на коньках и лыжах.

Слайд 5

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не доходили руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей. 4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

Слайд 6

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете. 6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком. 7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: « К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

Слайд 7

8. Устройте День рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации 9. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам точно понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите, попробуйте устроить теневой театр или домашний кукольный театр на тему Рождества; вырезая и готовя театральные куклы, привлекайте к работе ребенка, пусть он оказывает посильную помощь при изготовлении декораций . 10. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!

Слайд 8

Устройте елку у себя дома! Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье, маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.

Слайд 9

Проводя праздник в домашних условиях необходимо помнить о мерах пожарной безопасности при украшении елки Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей. Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды . Они должны быть заводского производства и без повреждений. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Слайд 10

С НОВЫМ ГОДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

материалы для педагогов и родителей

Консультации по теме "Капризы и упрямство"...

Агрессия у дошкольников. Материалы для педагогов и родителей.

Конфликт - это неотъемлемая часть жизни в обществе. Зачастую люди не находят общего решения, происходит столкновение интересов и ... каждый выходит из этой ситуации по-разному. Конфликты встречаются и...

Материалы для педагогов и родителей

Мастер - класс "Использование техник, технологий, тренинговых упражнений в работе с родителями"Презентация к выступлению по теме "Использование техник, технологий, тренинговых упражнени...

Методические материалы для педагогов и родителей "LEGO и речь"

Методические материалы будут полезны для педагогов и родителей...