Проект "Доброта и вежливость"
проект (подготовительная группа)

Измайлова Иннесса Фазиловна

Проект «Доброта и вежливость»

Цель: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников. Развивать связную речь, выразительную интонацию. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки;

-заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.

 

Ход:

Стихотворение «Добрым быть непросто», «Вежливость»

 «Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский

Актуальность: доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы, часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к близкому своему, оказанию помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: «Твори добро, и оно к тебе вернется»

Мы проводили работу по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие: были проведены беседы: «Что такое доброта?» , «Зачем помогать птицам?», «Как я помогаю маме», «Какой я?», «Как заботиться о близких людях?» . Мы оформили круг Луллия на тему «Добрые поступки»

Просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».

Речевое развитие: составление описательного рассказа «Чем  я могу помочь другу?». Творческое рассказывание по теме «Выходной день в моей семье». Игра «Скажи ласковое слово другу», предлагаем вам немного поиграть.

Социально – коммуникативное развитие: разучивание считалок, мирилок, стихотворений, пословиц, которые мы хотим вам рассказать. Чтение художественной литературы, таких поэтов  как : К.И. Чуковский, А.Л. Барто, Э. Успенский и другие. Также мы придумали «Копилку добрых дел», если мы совершали добрые дела, то бросали сердечки в красную баночку, а если совершали нехорошие дела, то бросали кляксы в синюю баночку. В завершении проекта посмотреть,  каких дел мы совершаем больше. К этому мы вернемся чуть позже, а сейчас предлагаем посмотреть небольшие отрывки.

Художественно – эстетическое развитие: мы сделали аппликации «сердечки с голубями, которые  подарили, группе «Подсолнушек», ребята были приятно удивлены. Оформлено «Дерево вежливости», была проведена фотовыставка «Наши добрые дела». Разучивание песни  «Верный друг».

На праздник «23 февраля» папам подарили галстуки, сделанные из картона,  на праздник «8 марта» подарили мамам поделки с цветами.

Физическое развитие: мы разучили много  новых пальчиковых гимнастик. Играли в  подвижные игры,  эстафеты.  Предлагаем вам размять ваши пальчики (пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»).

Работа с родителями: консультации на тему  «Как воспитать в ребенке отзывчивость» , «Доброе слово, что дождь в засуху».

Также родители сделали поделки на тему «Доброта»

Задание для гостей «Собери пазл»

Собрав пазл ,мы сможем прочитать слова напутствия.

«Дарите всем улыбки – частички света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям ,как цветы!

Творите добро – и оно к вам вернется!»

Еще, мы бы хотели исполнить песню «Верный друг».

И на память мы вам хотим подарить буклеты «Поделись своей добротой»

Пришло время открывать баночки и узнать, каких поступков мы совершаем больше.

Так как вы все дружные, добрые и вежливые ребята мы подготовили для вас  сюрприз.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа – основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolokolchik.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Доброта и вежливость»

Цель: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников. Развивать связную речь, выразительную интонацию. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремления ребенка совершать добрые поступки;

-заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.

Ход:

Стихотворение «Добрым быть непросто», «Вежливость»

 «Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский

Актуальность: доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы, часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к близкому своему, оказанию помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Девиз проекта: «Твори добро, и оно к тебе вернется»

Мы проводили работу по пяти образовательным областям:

Познавательное развитие: были проведены беседы: «Что такое доброта?» , «Зачем помогать птицам?», «Как я помогаю маме», «Какой я?», «Как заботиться о близких людях?» . Мы оформили круг Луллия на тему «Добрые поступки»

Просмотр мультфильмов «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка».

Речевое развитие: составление описательного рассказа «Чем  я могу помочь другу?». Творческое рассказывание по теме «Выходной день в моей семье». Игра «Скажи ласковое слово другу», предлагаем вам немного поиграть.

Социально – коммуникативное развитие: разучивание считалок, мирилок, стихотворений, пословиц, которые мы хотим вам рассказать. Чтение художественной литературы, таких поэтов  как : К.И. Чуковский, А.Л. Барто, Э. Успенский и другие. Также мы придумали «Копилку добрых дел», если мы совершали добрые дела, то бросали сердечки в красную баночку, а если совершали нехорошие дела, то бросали кляксы в синюю баночку. В завершении проекта посмотреть,  каких дел мы совершаем больше. К этому мы вернемся чуть позже, а сейчас предлагаем посмотреть небольшие отрывки.

Художественно – эстетическое развитие: мы сделали аппликации «сердечки с голубями, которые  подарили, группе «Подсолнушек», ребята были приятно удивлены. Оформлено «Дерево вежливости», была проведена фотовыставка «Наши добрые дела». Разучивание песни  «Верный друг».

На праздник «23 февраля» папам подарили галстуки, сделанные из картона,  на праздник «8 марта» подарили мамам поделки с цветами.

Физическое развитие: мы разучили много  новых пальчиковых гимнастик. Играли в  подвижные игры,  эстафеты.  Предлагаем вам размять ваши пальчики (пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»).

Работа с родителями: консультации на тему  «Как воспитать в ребенке отзывчивость» , «Доброе слово, что дождь в засуху».

Также родители сделали поделки на тему «Доброта»

Задание для гостей «Собери пазл»

Собрав пазл ,мы сможем прочитать слова напутствия.

«Дарите всем улыбки – частички света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям ,как цветы!

Творите добро – и оно к вам вернется!»

Еще, мы бы хотели исполнить песню «Верный друг».

И на память мы вам хотим подарить буклеты «Поделись своей добротой»

Пришло время открывать баночки и узнать, каких поступков мы совершаем больше.

Так как вы все дружные, добрые и вежливые ребята мы подготовили для вас  сюрприз.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа – основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Отчет о проведенной работе по проекту «Доброта и вежливость»

В ходе реализации проекта «Доброта и вежливость» предполагаемые  результаты были достигнуты:

Проделана работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц о добре, заучивание наизусть, чтение сказок о добре. Работая над проектом, всегда поощрялось стремление ребенка совершать добрые поступки, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Учили детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, потому что добрые дела доставляют радость!

Благодаря системе мероприятий у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами».

-дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем разных методов и приемов;

- у детей сформировались нравственные чувства, моральные нормы поведения с окружающим миром;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым  поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое  и хорошее.

Участие детей в этом проекте позволило способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, продолжать работу над развитием творческих способностей, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

Мы с удовольствие продолжаем работать в этом направлении, ведь добро всегда возвращается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...