СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья

Крошкина Лариса Владимировна

«Здоровье – это не все, но все без здоровья  - ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема  -  сохранение здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_s_detmi.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ

В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.

Крошкина Л.В.

.2019г

«Здоровье – это не все, но все без здоровья  - ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема  -  сохранение здоровья. Что же такое здоровье?  B  «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма» в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.   C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC  ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению  и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад  должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в ДOY педагоги  должны помочь ребенку ,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sgIpUAQYSFtUMs0ayiYvqgg&rev=1&h=282&w=520&ac=1

Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики лето, то Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная,  игровая, сюжетная, оздоровительный бег,  c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.

Подвижные игры. Это происходит в  течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. 

Занятия физической культуры. Они проходят в зале или  на воздухе. 
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость,  силу), развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:

  • Традиционные занятия.
  • Занятия, которые  состоят из подвижных игр.
  • Занятия-соревнования, где дети  между собой соревнуются.

Закаливание Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.

  •  Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
  •  Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
  •  Закаливание проводится постоянно (a нe от случая k случаю).

Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды .

Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они  повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут

Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику.

Гимнастика после  дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить  после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.

Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры..  Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ

Стрeтчинг - это метод, легко и эффективно  развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём

Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых

Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»

Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»

«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...

Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС

Выступление на педсовете по теме :"Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС"...

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...

Современные формы работы с детьми по социально - коммуникативному развитию: интервью

Самостоятельность и инициативность - это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально - коммуникативн...