Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)
материал

Кудинова Марина Анатольевна

Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_psihologo.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  1 неделя

ТЕМА:  До свидания лето! Осень в гости просим. (осенние месяцы, периоды осени)

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый  сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки , стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Задачи. Побуждать детей находить узнавать и показывать предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать любознательность; воспитывать доброжелательные отношения.

Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема: «Пирамидка».

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени.

Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Календарь природы

«Времена года»,  

Информация

Папка – передвижка:

«Адаптация малышей»

Привлечение родителей вместе с детьми собрать осенние листья для коллективной

Выставка творческой мастерской – совместная коллективная  работа детей и родителей.

Аппликаци: «Осенний букет в вазе»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Формировать представление детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

И. Токмакова «Осенние листья»

Уголок развития речи: иллюстрации осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Травка для зайчат».

Задачи. Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, интерес к рисованию. воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Летят листочки».

Задачи: учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к занятию.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

 Тема. «Узкая дорожка».

Задачи: учить конструировать несложные сооружения по показу, развивать речевую активность; воспитывать интерес к занятию.

«Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Осень»,  материалы для художественной деятельности детей.

 Центр игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора.

Книжный уголок:  книгами и иллюстрациями на тему:

«До свидание лето! Осень в гости просим».  

Для рассматривания альбом «Осень».

Художественная литература о времени года «Осень», художественные произведения  Н. Носова  «Огородники», «Огурцы», «Однажды хозяйка с базара пришла».

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Тема: 2. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Центр двигательной активности: пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  2 неделя

ТЕМА: Дары осени – овощи, труд взрослых на полях и огородах.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции  и содержанию  фраз, которыми взрослый  сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки ,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Чудесная корзина»

Задачи.; Познакомить детей с овощами: помидор, огурец; узнавать их на картинке;  развивать любознательность; воспитывать любовь к природе.

Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Большие и маленькие мячи».

Задачи. учить различать предметы по величине,

развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени.

Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

 Календарь природы «Времена года»

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть овощи на огороде, советовать привлекать детей к посильному труду.

Развлечение:  «Урожай собирай»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Осенний урожай».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Формировать представление детей об овощах (лук, морковь, картофель). Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

И. Токмакова «Осенние листья»

Уголок развития речи: иллюстрации осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Собираем урожай»

Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки «Репка»; учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи карандаша; развивать память, внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Огурчик».

Задачи:  учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать  любовь к занятию

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Строим загородку».

Задачи: Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань; развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Осень»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора.

Центр речевой активности:

Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Тема: 2. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  3 неделя

ТЕМА: Дары осени – фрукты сад труд взрослых в садах.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции  и содержанию  фраз, которыми взрослый  сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки ,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Жили – были фрукты»

Задачи. Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты», развивать любознательность; воспитывать любовь к природе.

Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Разложи фигуры по местам!».

Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Фрукты», модели деревьев с признаками осени.

Книжки – малышки  

«Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки».

 Центр познания разместить  таблицу «Времена года», Календарь природы

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть фрукты в саду, советовать привлекать детей к посильному труду.

Забава «Волшебное дерево».

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Осенний урожай».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых растениях Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

 Иллюстрации:

«Фрукты»,

Муляжи  фрукты,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Жили – были фрукты»

Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходя за границы контура, развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Яблоки».

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать  любовь к занятию

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Башня из двух кубиков синего цвета».

Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме«Фрукты»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Уголок для девочек:

 куклы, коляски, кукольная посуда.

Уголок для мальчиков:  строительный материал,

 машинки, руль, заводные игрушки.

Центр речевой активности:

Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Тема: 2. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  4 неделя

ТЕМА: Ягоды, грибы. Лес осенью

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции  и содержанию  фраз, которыми взрослый  сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Дары леса: грибы, ягоды». 

Задачи. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно показывать и называть предметы, развивать любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Четвертый лишний».

Задачи. учить различать цвета по принципу «такой – не такой», развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Ягоды, грибы. Лес осенью, модели деревьев с признаками осени.

Книжки – малышки  

«Лес», стихи А. Барто – «Игрушки».

 Центр познания разместить таблицу «Ягоды, грибы. Лес осенью, Календарь природы

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть грибы, советовать привлекать детей к посильному труду.

 Физкультурный досуг: «Мы-веселые ребята»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Лес».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

 Иллюстрации:

«Лес осенью»,

Муляжи  грибы,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Грибы»

Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии, не выходить за границу рисунка; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Мухомор».

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Башня из трех кубиков желтого цвета».

Задачи: Продолжать знакомить  детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть желтый цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Грибы»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Уголок для девочек:

 куклы, коляски, кукольная посуда.

Уголок для мальчиков:  строительный материал,

 машинки, руль, заводные игрушки.

Центр речевой активности:

Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова

Разместить сюжетные картинки «Ягоды, грибы. Лес осенью»

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Тема: 2. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...

Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.

Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)

Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие:  Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...