Организация работы с детьми раннего возраста с учетом ФГОС ДО.
статья (младшая группа)

Материал предназначен для педагогов раннего возраста, в котором указаны целевые ориентиры образования в младшем и раннем дошкольном возрасте с учетом ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.fgos_.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с детьми раннего возраста

 с учетом ФГОС ДО.

Воспитание и развитие  детей   раннего   возраста  сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Хотя как совсем недавно, в свете разработки Фгт его вычеркнули из «списка дошкольного образования».  В ФГОС ДО прописано, что могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Основным принципом которого  является полноценное проживание ребенка всех этапов детства(младенческого, раннего и дошкольного).

Конретное содержание указанных образовательных (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

 областей в ФГОС зависит от возраста детей и должны реализоваться в определенных видах деятельности:

- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 В ФГОС указаны Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

«У  ребенка  есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и

пропитать игрой всю его жизнь».

А.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...

Организация работы с детьми раннего возраста с нарушениями в развитии

1. Работа с детьми раннего возраста с ОВЗ2. Игры и упражнения на познавательное развитие при коррекционно педагогической работе с детьми с ОВЗ...

«Организация работы с детьми раннего возраста с ОВЗ»

                                   Введение Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОУ»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, что родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он ...

Организация работы с детьми ОВЗ в рамках ФГОС ДО.

Обобщение опыта работы учителя-дефектолога с детьми РАС, ЗПР, УО. Видение автора, как педагог работающий с сособыми детьми может реализовате федеральный образовательный стандарт дошкольного образовани...

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «Детский сад №98» Васильева С.В.

Представление опыта работы на ГМО «Особенности организации работы с детьми раннего возраста» по теме «Духовно-нравственное развитие ребенка» 25.10.2017год на базе МАДОУ «...