«Игрушки наших детей»
материал (средняя группа)

Ирина Сподарева

Родительское собрание  в средней группе

                      «Игрушки наших детей»

Цель: Помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no2.docx141.02 КБ
Файл sobranie_no2.docx141.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание  в средней группе

                      «Игрушки наших детей»

«Игра – это огромное светлое окно,

 через который духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

 понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Цель:

Помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира.

Задачи:

Заинтересовать проблемой; 

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения: дискуссия

Участники: воспитатели, родители группы

План проведения:

  1. Вступление.
  2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из  жизни детей средней группы детского сада.
  3. «Поход в магазин игрушек»
  4. Делимся опытом
  5.  Обобщение педагогами:
  6.  Оценка мероприятия.
  7. Решение родительского собрания:

Предварительная работа: 

1.      Конкурс №1 «Игровой уголок в семье» (ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

            Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми), Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми,  совместные сочинения)

2.      Анкета для родителей

Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  2. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  3. Часто ли ребенок ломает игрушки  и как Вы поступаете в таких случаях?
  4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  5. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  6. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  7. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

3.      Приглашение для родителей в виде игрушки:

Уважаемые ………………………………………..

Приглашаем вас …………..  на родительское собрание «Игрушки наших детей».  Будет очень интересно

И для вас очень полезно - много разного узнать:

- как игрушку создавать,

- как игрушку выбирать,

- время как найти играть

со своим любимым чадом.

Приглашаем все проблемы обсудить,

Обо всем поговорить!

Приходите на собрание

Ровно в 5 без опоздания!

4.      Объявление для родителей в виде пирамидки /см. приложение/ 

5.      Плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в  игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

А. С. Макаренко

 «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра.»

А. С. Макаренко

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно,  через который духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

     

6. Книжная корзина «Игровая деятельность»

(подбор литературы на данную тематику)

7.      Эксперсс  - интервью с детьми

Вы любите играть?

В какие игры вы играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Расскажите, как вы играете с ними.

Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

Если нет, то, как вы думаете почему?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

8.      «Шпаргалки» (памятки) для родителей «Как играть с детьми?»

«Какие игрушки нужны ребенку»

 

Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, на боковой стене  сороконожка с изображением семейных игровых уголков, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.

Ход собрания. 

(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить

2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из  жизни детей средней группы детского сада.

Вопрос для обсуждения первой части фильма: «Какую проблемную ситуацию педагог создал в игровой развивающей среде группы?»

В основу первой части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы детского сада, которая насыщена игровым материалом в очень большом количестве, в том числе и игрушки не соответствующие возрасту детей.

Дискуссия

            Вопрос для обсуждения второй части фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»

В основу второй части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы в которую вносятся игрушки (человек – паук и кукла Винкс).  Создается проблемная ситуация (дети по-разному реагируют на эти игрушки).

Дискуссия 

3.  «Поход в магазин игрушек»

Задание:  родителям предлагается   сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.

Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.

Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность  своего выбора.

v     Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

v     Игрушка должна стимулировать активные действия  ребенка. «Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

v     Соответствовать интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

v     В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

v     При выборе игрушек всегда учитывать  их художественность, эстетичность.

v     Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.

v     Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темыЗоопарк, Город, железная дорога, Космос.

v     Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

v     Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

v     «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

v     И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность. 

4. Делимся опытом

Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам. 

5. Обобщение педагогами:

            Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

6. Оценка мероприятия.

Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям цветные жетоны):

  • Красный – данная информация была полезной и интересной;
  • Желтый  – данная информация была интересной, но не новой;
  • Синий – данная информация была неинтересной.

7.Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
  2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
  3. Контролировать детей при выборе игрушек.

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

      Родительское собрание в средней группе

                   «Игрушки наших детей»

                                     

                          C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\IMG_6_27.jpg

                

                                                                     Воспитатели:

Сподарева Ирина Валентиновна

Буханько Елена Михайловна

                                                        г.Алейск

     Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Родительское собрание в средней группе

                 «Какой хороший папа»

                                     

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\e3281402b10d.jpg

                         

                                                         Воспитатели:

Буханько Елена Михайловна

Сподарева Ирина Валентиновна

                                               

               

г.Алейск



Предварительный просмотр:

        Родительское собрание  в средней группе

                      «Игрушки наших детей»

«Игра – это огромное светлое окно,

 через который духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

 понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

Цель:

Помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира.

Задачи:

Заинтересовать проблемой; 

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения: дискуссия

Участники: воспитатели, родители группы

План проведения:

  1. Вступление.
  2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из  жизни детей средней группы детского сада.
  3. «Поход в магазин игрушек»
  4. Делимся опытом
  5.  Обобщение педагогами:
  6.  Оценка мероприятия.
  7. Решение родительского собрания:

Предварительная работа: 

1.      Конкурс №1 «Игровой уголок в семье» (ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

            Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми), Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми,  совместные сочинения)

2.      Анкета для родителей

Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

  1. Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?
  2. Как часто и по кому поводу покупаете игрушки?
  3. Часто ли ребенок ломает игрушки  и как Вы поступаете в таких случаях?
  4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? В какие игры Вы играете?
  5. Разрешаете ли Вы друзьям ребенка приходить к нему?
  6. Какие условия созданы для игр ребенка в Вашей семье?
  7. Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

3.      Приглашение для родителей в виде игрушки:

Уважаемые ………………………………………..

Приглашаем вас …………..  на родительское собрание «Игрушки наших детей».  Будет очень интересно

И для вас очень полезно - много разного узнать:

- как игрушку создавать,

- как игрушку выбирать,

- время как найти играть

со своим любимым чадом.

Приглашаем все проблемы обсудить,

Обо всем поговорить!

Приходите на собрание

Ровно в 5 без опоздания!

4.      Объявление для родителей в виде пирамидки /см. приложение/ 

5.      Плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов про игру.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в  игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

А. С. Макаренко

 «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра.»

А. С. Макаренко

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно,  через который духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

     

6. Книжная корзина «Игровая деятельность»

(подбор литературы на данную тематику)

7.      Эксперсс  - интервью с детьми

Вы любите играть?

В какие игры вы играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие?

Расскажите, как вы играете с ними.

Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

Если нет, то, как вы думаете почему?

Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

8.      «Шпаргалки» (памятки) для родителей «Как играть с детьми?»

«Какие игрушки нужны ребенку»

 

Собрание проходит в музыкальном зале, на центральной стене висят плакаты в виде игрушек с высказываниями великих педагогов, на боковой стене  сороконожка с изображением семейных игровых уголков, оформлен «Магазин игрушек» с разными видами игрушек, у выхода из зала расположена вертушка со «шпаргалками» и столик для голосования.

Ход собрания. 

(Звучит песня «Разноцветная игра» муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

1. Вступление.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить

2. Родителям предлагается просмотр учебно-документального фильма (2 части) из  жизни детей средней группы детского сада.

Вопрос для обсуждения первой части фильма: «Какую проблемную ситуацию педагог создал в игровой развивающей среде группы?»

В основу первой части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы детского сада, которая насыщена игровым материалом в очень большом количестве, в том числе и игрушки не соответствующие возрасту детей.

Дискуссия

            Вопрос для обсуждения второй части фильма: «Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе игрушки для ребенка?»

В основу второй части фильма входит: игровая развивающая среда средней группы в которую вносятся игрушки (человек – паук и кукла Винкс).  Создается проблемная ситуация (дети по-разному реагируют на эти игрушки).

Дискуссия 

3.  «Поход в магазин игрушек»

Задание:  родителям предлагается   сходить в импровизированный магазин и выбрать игрушку для своего ребенка.

Под песенку «Карамелька» музыка и слова В.Третьякова, родители выбирают игрушку для своего ребенка и садятся на места.

Затем на видеоэкране родители знакомятся с необходимыми требованиями при выборе игрушек и таким образом, они определяют для себя правильность  своего выбора.

v     Игрушка должна быть простой и доступной.

Иногда взрослые считают, что чем больше разных свойств и качеств имеет игрушка, тем лучше, но подобное «разнообразие» лишь дезориентирует малыша.

v     Игрушка должна стимулировать активные действия  ребенка. «Полезность» — далеко не единственный критерий оценки игрового материала, в котором обычно пересекаются задачи взрослого и интересы ребенка. Но игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие.

v     Соответствовать интересам самого ребенка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно, и делает ее игрушкой.

v     В игрушке должны быть заложены этика, эстетика, культура.

Ее цель — вызывать добрые, гуманные чувства, недопустимо наличие в ней качеств, стимулирующих асоциальные действия, насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение ко всему живому.

v     При выборе игрушек всегда учитывать  их художественность, эстетичность.

v     Выбирать игрушку, обязательно учитывать возрастные особенности ребенка.

v     Пяти - шестилетним детям покупать наборы образных игрушек на интересные для них темыЗоопарк, Город, железная дорога, Космос.

v     Учитывать, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настолько печатные игры на развитие памяти, счета, определение количества.

v     Помнить, что важным достоинством игрушки является ее связь с народными культурными традициями.

v     «Традиционность» игрушки не только имеет этнографическое или историко-культурное значение, но и является незаменимым средством воспитания и развития детей.

v     И, конечно же, при выборе игрушки важно оценивать ее технические качества, прежде всего прочность и безопасность. 

4. Делимся опытом

Родители рассказывают о том, как они создают у себя дома игровое пространство для ребенка, обращаясь к фотоматериалам. 

5. Обобщение педагогами:

            Выбор игрушки для ребенка — непростая задача для родителей. Вдумчиво и ответственно подходите к приобретению детских игрушек, старайтесь, чтобы они не только приносили малышу радость, но и способствовали его развитию, пробуждали интерес к познанию, раскрывали творческие способности ребенка.

6. Оценка мероприятия.

Родителям предлагается оценить данное мероприятие (при выходе на столике предлагаются для голосования родителям цветные жетоны):

  • Красный – данная информация была полезной и интересной;
  • Желтый  – данная информация была интересной, но не новой;
  • Синий – данная информация была неинтересной.

7.Решение родительского собрания:

  1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для ребенка.
  2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
  3. Контролировать детей при выборе игрушек.

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

      Родительское собрание в средней группе

                   «Игрушки наших детей»

                                     

                          C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\IMG_6_27.jpg

                

                                                                     Воспитатели:

Сподарева Ирина Валентиновна

Буханько Елена Михайловна

                                                        г.Алейск

     Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Родительское собрание в средней группе

                 «Какой хороший папа»

                                     

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\e3281402b10d.jpg

                         

                                                         Воспитатели:

Буханько Елена Михайловна

Сподарева Ирина Валентиновна

                                               

               

г.Алейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Любимые игрушки наших детей

Оформление информационного стенда для родителей...

конспект мероприятия для родителей "Игрушки наших детей"

Донная публикация отражает собственный педагогический  опыт работы старшего воспитателя Михеляйнен И.А.  с родителями в рамках заседаний дискуссионного родительского клуба «Семь Я»....

Презентация "Современные игрушки наших детей"

Здесь показаны современные куклы наших детей, что они олицетворяют и мотивируют, и каков результат после игры с ними....

Консультация для родителей "Игрушки наших детей"

Актуальность проблемы обусловлена  новыми требованиями ФГОС ДО к игрушкам для детей дошкольного возраста. От того,  какие игрушки окружают ребенка может зависеть его умственное и социально-л...

Круглый стол для родителей на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Круглый стол для родителей на тему:     «Игры и игрушки наших детей»...

Папка - ширма "Игрушки наших детей"

Папка - ширма "Игрушки наших детей"...