Главные вкладки

    Консультация для родителей "Игрушки наших детей"
    консультация на тему

    Актуальность проблемы обусловлена  новыми требованиями ФГОС ДО к игрушкам для детей дошкольного возраста. От того,  какие игрушки окружают ребенка может зависеть его умственное и социально-личностное развитие. К сожалению  игрушки, представленные на рынке, не всегда отвечают требованием безопасности, а иногда могут  оказывать прямое негативное влияние на развитие личности ребенка. Данная статья поможет родителям выбрать привлекательую, безопасную, развивающую  игрушку для своего ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrushki_nashih_detey.doc549 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игрушки наших детей

    «Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка». В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные  игрушки? 

    При выборе игрушек в первую очередь необходимо учитывать:

    • безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
    • зону ближайшего развития ребенка
    • Соответствие возрастным (половозрастным), индивидуальным, психологическим особенностям ребенка
    • Многофункциональность (чем больше действий с игрушкой может выполнить ребенок, тем лучше)
    • Эстетичный вид

    Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей, а также вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

    Каких игрушек следует избегать:

    • Игрушек с  выстреливающим эффектом
    • Игрушек с  цветным миганием, имеющих неестественные цвета
    • Игрушек– монстров, киборгов, троллей и т.д.

    В России могут начать маркировать опасные для психики ребенка игрушки                             

    Объективные показатели негативного влияния:

    1) сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

    2) провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и агрессивных действий, формированию негативных установок личности;

    3) формирование проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);

    4) провокация на  проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);

    5) чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

    6) формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

    7) снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);

     8) тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;

     9) культивирование индивидуализма вместо развития социальности, включенности в социум.

    Критерии безопасной игрушки

    1. Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности?
    2. Психоэмоциональный – Что несет в себе игрушка?  Каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
    3. Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного?
    4. Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, переживать?

    В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо активизировать работу с родителями в следующих направлениях:

    - пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

    - разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

    - консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

    Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

    - полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;

    - возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры и др.;

    - дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;

    - принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

    Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний - инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.

    Подготовила учитель – логопед Смирнова Татьяна Валентиновна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник консультаций - Такие разные наши дети

    Конфликтные и замкнутые, агрессивные и застенчивые дети. Проблемы с которыми сталкиваются родителями при воспитании ребенка и советы как их преодолеть......

    Консультация для родителей "Наши дети и природа"

    Мы и природа – одна большая семья. Задача взрослых  научить детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если малыши  будут бережно относиться ко всему, что их...

    Консультация "Что рисуют наши дети"

    Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания, но чтобы не нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НАШИ ДЕТИ И ТЕАТР"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]]  ...

    Консультация для родителей «Наши дети, мы и музыка».

    В целях реализации проекта "Музыкальная капель" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для родителей младшей группы была проведена данная консультация. В дошкольн...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «ОСТОРОЖНО – ЭТО НАШИ ДЕТИ!»

    Каждый год в России от жестокого обращения погибает несколько тысяч детей. Гораздо большее число детей страдает от насилия, которое не оканчивается гибелью, но наносит тяжкий физический и психический ...

    Консультация для родителей "Наши дети и телевизор"

    Консультация для родителей детей дошкольного возраста о влиянии просмотра телевизора на детей....