КВЕСТ "ДОРОГОЮ ДОБРА"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шидловская Алена Викторовна

В. А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важ­нейших истин». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_kvest.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Дорогою добра»

(итоговое мероприятиев игровой форме)

(авторская разработка)

ЦЕЛЬ:Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмоционального фона в детском коллективе.


ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие:развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни,развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные:  воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

ФОРМЫ РАБОТЫ:групповая, подгрупповая, индивидуальная;беседы; чтение худ. литературы и сказок; работа с родителями; использование ИКТ; игра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА

1)Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (прослушивание аудиозаписи).

2) Обсуждение пословиц и поговорок о добре.

3)Прочтение и обсуждение сказок о добре.

4) Заучивание стихов, песни и загадок для игры.

* Перед игрой разделить детей на пять команд (по количеству букв в слове, которое будут собирать - ДОБРО).

* Подготовить родителей, которые будут сопровождать детей в игре в прохождении станций.

* Распределить станции между педагогами.

* Подобрать материал для станций: презентация, стихи и пословицы, листы с ситуациями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

*фонограммы песни из мультфильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», выход Незнайки, волшебная мелодия для составления эмблемы;

* маршрутные листы для каждой команды;

*картинки с положительными и отрицательными ситуациями, разделённые на пазлы;

*цветные листы для принтера;

*макет цветика-семицветика;

*ключи разного цветас делениями для букв и сами буквы;

*эмблема, разделённая на пазлы под цвет ключей;

*медальки на каждого ребёнка с эмблемой игры;

*проектор, интерактивная доска, компьютер.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный этап.

ВЕДУЩИЙ:

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

- Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!

Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем учиться выполнять добрые дела.

 А что такое доброта?

1.Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

3.Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

        
4.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.

И. Лученок

ВЕДУЩИЙ:

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревает, как солнце. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям «Дорогою добра», где вас ждут интересные и увлекательные заданиями.

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Здравствуй, Незнайка. Что-то ты не весёлый?

НЕЗНАЙКА:

- Здрасьте. Конечно, никто со мной не играет, не дружит. Чего ж тут веселиться?

ВЕДУЩИЙ:

- Незнайка, а может ты обидел своих друзей, поэтому они не хотят с тобой общаться. Мы с ребятами знаем твои не очень приятные поступки и шутки.

- Вспомни, как ты хотел стать художником или поэтом, и своим творчеством обидел друзей!!

НЕЗНАЙКА:

Но ведь это было так смешно…

ВЕДУЩИЙ:

- Не всегда то, что смешно, приятно для окружающих.

НЕЗНАЙКА:

Что мне теперь делать? Я хочу совершать добрые поступки. А как? Не знаю.

ВЕДУЩИЙ:

- Незнайка, я думаю, что мы с ребятами постараемся тебе помочь.

НЕЗНАЙКА:

Здорово. А что мне нужно делать?

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, давайте пригласим Незнайку стать участником нашей игры «Дорогою добра».

Пусть он вместе с вами попробует выполнить все задания.

 Вы согласны? (Ответы детей)

НЕЗНАЙКА:

 Спасибо. Я буду очень стараться.

Основной этап

Станция «Коллаж добрых дел»

- Мне приятно видеть вас всех на станции «Коллаж добрых дел». Символ станции – цветик – семицветик. Как вы думаете почему? (Героиня сказки совершила доброе дело для мальчика. Помогла ему выздороветь. Проявила милосердие.)

- За каждый пройденный этап вы будете получать цветной лепесток. Готовы? Начинаем.

Презентация.

1 слайд.

- Задание «Комплименты».

- Вы должны сказать комплимент друг другу, восхититься умением другого человека что-то делать… (Ах, Серёжа, как быстро ты умеешь складывать пазлы!..)

- В ответ принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно».

(Нужно научиться придумывать комплименты окружающим людям. Предложения могут начинаться словами "Ах, какой ты…!", "Ах, какое у тебя…!", "Ах, как ты …!" и т. п.)

(За сказанный комплимент, на слайде загорается лучик солнца)

- Солнышко собрали – заработали жёлтый лепесток!        

2 слайд.

- Задание «Посади цветок» - красный лепесток.

-Необходимо составить схему выращивания растения (цветка).

3 слайд

- Задание «Составь ребус» - зелёный лепесток.

- Должно получиться слово, которое очень тесно связано с добротой, помощью, взаимовыручкой.

4 слайд. (Фото 6)

- Задание «Лишний герой» - синий лепесток.

- Перед вами сказочные герои. Что всегда побеждает в сказках?

Определите лишних героев?

Кто вам больше симпатичен из оставшихся?

5 слайд

- Задание - «Помоги курице добраться до цыплёнка» - оранжевый лепесток (лабиринт).

6 слайд.

«Покормите птиц зимой!»

(загадывают загадки про птиц, появляются картинки на слайде)

1) Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый ….  (Воробей)

2) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой (Снегирь)

3) Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей …  (Свиристели)

4) Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Чистит все стволы подряд.

 Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

5) Спиною зеленовата,

 Животиком желтовата.  

 Чёрненькая шапочка

 И полоска шарфика. (Синица)

- Как вы можете помочь птицам зимой?

(ответы детей) – зарабатывают лепесток.

7 слайд.

- Давайте вспомним про последний лепесток цветика – семицветика. Для чего его использовала Женя?

- Мы должны научиться видеть, кому нужна наша помощь.

-голубой лепесток

Вы собрали цветик – семицветик и получили свою букву.

Станция «Подарок малышам»

(Изготовление бумажного журавлика – оригами.)

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага».

Самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом.

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Сейчас мы попробуем его сделать.

Станция «Передай доброе слово»

А вы знаете поговорки о добре и зле?

Я буду начинать, а вы должны закончить поговорку.

 Делай другим добро – будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро не лихо – ходит тихо.

Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

В чем их смысл? Чему учат эти поговорки?

Ответы детей: от зла не жди ничего хорошего.

А какие сказки о добре и зле вы знаете? (выставка книг)

Ответы детей: Красная шапочка. Спящая красавица. Золушка. Шарль Перро. Снежная королева. Дюймовочка. Андерсен….

Отгадайте сказочных героев, которые совершали добрые поступки в сказках.

1.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

2.Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. (Герда, Снежная королева)

1.  Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

(Золушка)

2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна-лягушка)

1. Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!(Доктор Айболит)

2. Чуть больше ноготка. 
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали эту книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

1.Вы знаете  девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

2. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

 1.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.(Белоснежка)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

 Что побеждает во всех сказках? (Дружба, доброта, помощь, любовь. Герои могут быть примером в жизни.)

Станция «Делай добро»

- Необходимо сложить плазы с ситуациями и объяснить, как ведут себя герои на картинке. Что бы ты им посоветовал?

Станция «Книжкина больница»

- Мы будем выполнять доброе дело: лечить книги для малышей. Что необходимо нам для работы? Полоски будем подбирать по цвету книги.

Заключительный этап

ВЕДУЩИЙ:

Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций.

Ребята с ключиками поднимите их.

Какое слово было зашифровано? (ДОБРО)

- Незнайка, ты запомнил, как можно совершать добрые дела?

НЕЗНАЙКА:

Да, конечно, оказывается это не так сложно быть добрым. Спасибо вам, ребята, я буду стараться делать добро.

ВЕДУЩИЙ:

- Сейчас с помощью ключиков мы откроем эмблему нашей игры. Незнайка, помоги нам пожалуйста.

ВЕУЩИЙ:

- Эмблема нашей игры «Дари добро»! Я предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою добра».

ВЕДУЩИЙ:

Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли нашему гостю разобраться в себе.

Скажите, какие чувства вы  испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим?

Незнайка, а ты научился у ребят добрым поступкам?

НЕЗНАЙКА:

- Конечно научился. Делать добро это оказывается так просто и очень приятно!!

ВЕДУЩИЙ:

Теперь мы с ребятами уверены, что все жители цветочного города захотят с тобой дружить. Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту.

Ещё мы с вами дарим добро, являясь участниками акции «Волшебная крышечка». Я надеюсь, мы будем и дальше активно сотрудничать в благотворительных проектах, ведь это наша с вами общая помощь больным детям.

НЕЗНАЙКА:

Ребята, а у меня тоже есть предложение! А что, если мы подарим наших журавликов малышам. Это ведь тоже будет доброе дело правда?

ВЕДУЩИЙ:

Конечно, Незнайка, ты здорово придумал. Вот и ты уже начинаешь совершать добрые поступки. Ребята, поддержим доброе дело Незнайки?

На память о нашем путешествии мы дарим вам медальки с нашей эмблемой.

- Дети под музыку «Дорогою добра»вместе с ведущим заходят в зал и встают в круг, держась за руки.

- Дети читают стихи.

Звучит грустная музыка – появляется Незнайка.

Дети, разделённые на 5 команд (по 3-4 человека), вместе с сопровождающими отправляются в путешествие по станциям.

Незнайка идёт с ними.

Всем выданы маршрутные листы и ключики для составления итогового слова, которое должно получиться в конце игры.

Презентационный материал.

 

Для работы необходимо заранее подготовить листы цветной бумаги для принтера.

Дети, которые распределены в группы,  задают  загадки ребятам на станции.

Для каждой группы подготовлена одна картинка с несколькими ситуациями.

Для работы необходимо приготовить детские книги, клей, полоски бумаги.

После прохождения станций все дети собираются в музыкальном зале.

Незнайка стоит около эмблемы. Дети с ключами по очереди подходят, задевают пазл по цвету ключа, под музыку эмблема переворачи-вается.

Ребята садятся на места.

Звучит музыка – дети поют песню.

Рефлексия игры.

Звучит музыка. Дети делятся на 2 группы. Вместе с Незнайкой и ведущим идут в младшие группы и дарят свои поделки.

После прохождения игры, родителям было предложено дать   характеристику, прошедшему мероприятию в форме синквейн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...