Главные вкладки

    « Почему болеют зубы?»
    план-конспект занятия

    Горлова Людмила Ивановна

    Коррекционно-познавательное занятие  для 2 класса коррекционной школы 8 вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionno.docx25.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Почему болеют  зубы?»

    Коррекционно-познавательное занятие

    Цели:

    • закрепить знания о правилах ухода за зубами
    • формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,
    • корригировать мышление на основе упражнений в классификации.расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

    ( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)

    -Спасибо, ребята! Я  вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение.

    2. Сообщение темы и цели занятия детям.

    -Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать?

    Мне передали конверт, что в нем я не знаю,сейчас проверю. Здесь лежит загадка.  Постарайтесь отгадать её.

    1 .Когда мы едим-

    Они работают

    Когда не едим-

    Они отдыхают,

    Не будем их чистить-

    Они заболеют. (Зубы.)

            

    -О чем мы будем говорить? (о зубах)

    -На  занятии вы узнаете: « Почему болеют зубы?»

    1 Просмотр мультфильма

    -Для чего нам нужны зубы?

    Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике.

    -Как зовут зубного врача? (стоматолог)

    -Сколь раз в год необходимо посещать стоматолога?

    Дети на карточках показывают число посещений         1 или 2

    2.Беседа по теме.

    Практическая работа

    Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

    Найдитемолочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы отпостоянных?

    (Постоянные большие по размеру.Временные  бело-голубоватого цвета)

    Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

    Дети рассматривают макет зуба и сравнивают со своими в зеркало.

    Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

    Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

    Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

    Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

    2 Просмотр мультфильма

    Что может случиться с зубами? (кариес)

    -Почему кариес нападает на зубы? (кариес питается налетом на зубах)

    - Что надо сделать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы и полоскать  рот)

    Физминутка        

    Вы наверное устали

    Ну тогда все дружно встали

    Ножками потопали

    Ручками похлопали

    Покружились, повертелись

    И за парты все уселись

    Глазки крепко закрываем

    Дружно до пяти считаем

    Открываем, поморгаем

    И работать начинаем.

            

    3 Просмотр мультфильма

    - Сколько раз в день нужно чистить зубы?

     - А как правильно чистить зубы?

    Чем еще можно удалить кусочки пищи между зубов?(зубная нить)

    Практическая работа

    Предложить детям пожевать кусочек черного хлеба, а затем посмотреть в зеркало, что стало с зубами. Сделать вывод.

    (ответы детей.)        

    -Предложить детям прополоскать рот водой

    -Посмотреть в зеркало(вывод)

    4 Просмотр мультфильма

    Советы доктора Айболита.

    -Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием.

    Игра  «Полезно и вредно для зубов»

    -Что вредно для зубов?(сахар рафинад)

    - Чем  могут заболеть зубы?(кариес)

    - От чего бывает кариес? (особенно  от сладкого).

    Аппликация

    Рассмотрите зуб (картинка) – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

    - Где будет вход в замок?

    - Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (заклейте дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

    - Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

    5 Просмотр мультфильма        

    4.Рефлексия

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И  в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

    -Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите:- Нет, нет, нет!

    Постоянно нужно есть

    Для зубов, для ваших        

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший-

    Вы похлопайте в ладоши

    (дети хлопают в ладоши)

    -Зубы вы почистили  и идёте спать,

    Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Дети:- Нет, нет, нет!

    -Не грызите лист капустный,

    Он совсем – совсем не вкусный,

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет?

    Дети:- Нет, нет, нет!

    -Ох, неловкая Людмила

    На пол щётку уронила,

    С пола щётку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный ответ?

    Молодчина Люда?

    Дети:- Нет, нет, нет!

    Воспитатель:

    -А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

    -Посмотрите как   нам  улыбается солнышко. Обратите внимание, какие у него красивые зубы. Мы с вами вылечили наши зубы и покажем их солнышку, пообещаем, что мы будем ухаживать за зубами всегда.

    Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

    ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

    Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.

    Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....

    Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

    Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

    Почему в космос летают на ракете?

    Расширить представление детей о ракете...

    "Почему заяц шубу поменял?"

    знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

    Почему ребенок не ест в саду?

    Рекомендации для родителей.Причины по которым ребенок не ест в саду.Что делать если ребенок не ест в саду....