Главные вкладки

    Почему в космос летают на ракете?
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Аникина Ольга Геннадьевна

    Расширить представление детей о ракете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmos.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Почему в космос летают на ракете?

    Цель: Расширить представление детей о ракете.

    Задачи:

     Образовательные:

    - Расширить и уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя;

    - Познакомить о значении воздуха для полета самолета;

    - Закрепить знания правил безопасности при проведении опытов.

    Развивающие:

    - Развивать  психические процессы: речь, мышление, память, воображение;

    - Активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    Воспитательные:

    - Способствовать развития интереса к поисковой деятельности, воспитывать желание, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

    Оздоровительные:

    - Для повышения двигательной активности провести подвижную игру «Быстрая ракета».

    Материалы к занятию:

    - Аудиозапись

    - Глобус

    - Коллаж «Все, что летает»

    - Изображение ракеты

    - Листы бумаги

    - Воздушные шары

    - Счетные палочки
    - Обручи

    - Рисунок «Как работает реактивный двигатель»

    Предварительная работа:

    В данное время в группе идет реализация проекта «Этот загадочный космос»

    Изучены следующие темы проекта:

    - «Вселенная»

    - «Солнечная система. Планета солнечной системы»

    - «Первые космонавты»

    - «Летающие космические аппараты»

    - «Животные в космосе»

    - «Сила тяготения»

    - «Воздух, окружающий Землю»

    - Чтение «Почемучки», «Детской энциклопедии»

    По изученным темам реализованы мини проекты:

    - Выставка детских рисунков «Этот загадочный космос»

    - Оформить стенд детских работ «О космосе»

    - Посетили тематическое занятие в библиотеке «Космическое путешествие»

    - Выставка поделок родителей и детей «Этот загадочный космос»

    - Оформлена книжка – самоделка «Сила тяготения»

    - Создание построек «Космодром», «Ракета»

     Словарь:

    Сопло, реактивный двигатель.

    Ход занятия:

    1. Вступительная часть.

    - Дети входят в музыкальный зал «Космические планеты»

    - Приветствие – дарим друг другу улыбку.

    - Обращаемся к крайне предложенным устным вопросам «О космосе».

    В: Ребята помните, когда  Вы задавали вопросы про космос, Вадим спросил: «Как можно полететь в космос?»

    Мы ответим на этот вопрос сегодня.

    1. Основная часть.

    Звучит космическая музыка.

    В: Давайте сегодня мы с Вами отправимся в космическое путешествие. Какие Вы знаете виды воздушного транспорта?

    Д: Ракета, самолет, вертолет и т.д.

    В: На чем мы полетим в космическое путешествие, Вы узнаете отгадав загадку:     Чудо птица, алый хвост

                        Полетела в стаю звезд

                        Ни хвоста, ни крыльев нет

                        А летает до планет.

    Д: Ракета.

    В гости к детям приходит Незнайка и приносит фотографию ракеты.

    Н: Сегодня я принес Вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете, но в следующий раз мне хотелось бы полететь в космос на самолете, потому что ракета летит очень быстро, и я не успеваю все рассмотреть в иллюминатор.

    В: Можно ли летать в космос на самолете?

    Н: Конечно, можно.

    В: А Вы, дети, как думаете, можно ли полететь в космос на самолете? Помните, в энциклопедии мы читали, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы.

    - Что бы это приставить, давайте сильно подуем под листком бумаги. Дети выполняют.

    В: Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так –то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

    Н: Значит, ракета пока самый вид транспорта на Земле?

    В: Да, Незнайка, она самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Рассматривание картины с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»).  Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло.(Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

    - Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют.

    Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу(рис.). Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.

    Н: Так работаю все реактивные двигатели?

    В: Да, Незнайка, именно так.

    А давайте-ка, ребята,

    Поиграем в космонавтов,

    В космос с Вами полетим!

    Собираемся в полет

    Строим новый звездолет.

    - Давайте выложим из палочек ракету.

    Работа детей.

    В: Поиграем в подвижную игру «Быстрая ракета»

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полетов по планетам

    На какую захотим, на такую полетим!

    Но в игре один секрет-

    Опоздавшим места нет!

    В: Давайте встанем в круг и у нас получится большой космический корабль. (Дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуют космический корабль) Космический корабль-это дом и научная лаборатория. Возьмем с собой продукты питания.

    Внимание экипаж! Занять всем свои места на корабле! Приготовимся к отлету. Дружно отсчитаем цифры от 1 до 10. Пуск!

    Дети надувают воздушные шары для игры «Чья ракета быстрее летит?»

    Наша ракета взлетает все выше и выше, что мы видим?

    Дети исполняют песню «Наш звездолет».

    Идет игра, рассматривание планет из корабля (Дети называют знакомые планеты)

    В: Ребята из космического центра Земля пришел сигнал пора возвращаться на Землю.

    Нам пора возвращаться на Землю! Внимание! Ведем обратный отсчет от 5. Есть касание! Мы снова на Земле.

    Мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о работе космического корабля.

    Н: На космическом корабле остались продукты питания. Я Вам их раздам, Вы угостите родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская деятельность "Почему птицы летают?"

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

    Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

    Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

    "Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

    В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

    Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

    Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

    Почему птицы умеют летать.

    С помощью экспериментальной деятельности подвести детей к выводу почему птицы умеют летать...

    Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?"

    Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?" (подготовительная группа)...

    «Неизведанный космос или почему луна не падает?"

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Неизведанный космос или почему луна не падает?»...


     

    Комментарии

    Аникина Ольга Геннадьевна

    Прокомментировать интегрированное занятие