Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают на ракете"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шуваева Ольга Михайловна

игра-экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_v_kosmos_letayut_na_rakete.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект образовательной ситуации «Почему в космос летают на ракете?»

Задачи:

Познавательные: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.

Материалы: листы бумаги, воздушные шары, изображение ракеты.

Техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация с Незнайкой.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка и поговорить о космосе, но его срочно вызвали на Луну и поэтому он прислал нам электронное письмо, посмотрим? 

Слайд 2

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Выявить знания детей о космосе, ракетах
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Воспитатель показывает первый слайд «Письмо Незнайки»

Слайд 3

«Сегодня я принес вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в космос на самолете, потому что ракета летит очень быстро, и я не успеваю все рассмотреть в иллюминатор»

Воспитатель. А вы, дети, как думаете, можно ли полететь в космос на ракете? Помните, в энциклопедии мы читали, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Чтобы это представить, давайте сильно подуем под листком бумаги.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так-то просто. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. 

Слад 4

«Незнайка. Значит, ракета — пока самый быстрый вид транспорта на Земле?»

 

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «реактивный двигатель» ;
  2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Воспитатель. Да, Незнайка, она самая быстрая. А ты знаешь почему?

Слайд 5  (Незнайка с вопросом)

А вы ребята знаете? (Предположение детей) А что мы делаем, когда не знаем или сомневаемся?

Дети: Спрашиваем у того кто знает.

Воспитатель: Спрашивайте!

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

  1. Формировать представления детей о принципе работы реактивного двигателя.
  2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
  3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
  4. Обогащать    познавательный опыт детей:

Воспитатель: Благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный.

Слайд 6 (Рассматривание картинки с изображением ракеты)

Слайд 7

Слайд 8 (Схема строения ракеты)

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать познавательный опыт детей: провести эксперимент с шариком.

Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют.

Что внутри шарика? (Воздух.)

Воздух внутри шарика не может вырваться наружу.  Разожмите пальцы.

Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи

Слайд 9. «Незнайка. Так работают все реактивные двигатели?»

Воспитатель. Да, Незнайка, именно так.

Слайд 10. «Спасибо»

5.          Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- ребята что нового для себя вы сегодня узнали?

- как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться с летательными аппаратами? Так какой транспорт самый быстрый? А почему? (потому что у него реактивный двигатель)

Воспитатель хвалит детей, и предлагает зарисовать принцип работы реактивного двигателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?"

Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?" (подготовительная группа)...

Почему в космос летают на ракете?

Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Но почему именно ракета?...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Почему в космос летают на ракете?»

Задача: уточнить представления детей о принципе работы реактивногодвига-теля, о значении воздуха для полета самолета.Материалы: листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации летательныхап-паратов (само...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Мы построили ракеты"

Конспект образовательной деятельности по аппликациив средней группе «Мы построили ракеты» Автор-составитель: Исламова Ю.И., воспитатель МБДОУ «ДС № 423 г. Челябинска»...