Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают на ракете"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «Почему в космос летают на ракете?»
Задачи:
Познавательные: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.
Материалы: листы бумаги, воздушные шары, изображение ракеты.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, презентация с Незнайкой.
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка и поговорить о космосе, но его срочно вызвали на Луну и поэтому он прислал нам электронное письмо, посмотрим?
Слайд 2
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- Выявить знания детей о космосе, ракетах
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Воспитатель показывает первый слайд «Письмо Незнайки»
Слайд 3
«Сегодня я принес вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в космос на самолете, потому что ракета летит очень быстро, и я не успеваю все рассмотреть в иллюминатор»
Воспитатель. А вы, дети, как думаете, можно ли полететь в космос на ракете? Помните, в энциклопедии мы читали, что самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. Чтобы это представить, давайте сильно подуем под листком бумаги.
Дети выполняют.
Воспитатель. Что видите? (Листок начинает подниматься.) В космос попасть не так-то просто. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.
Слад 4
«Незнайка. Значит, ракета — пока самый быстрый вид транспорта на Земле?»
- Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «реактивный двигатель» ;
- Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Воспитатель. Да, Незнайка, она самая быстрая. А ты знаешь почему?
Слайд 5 (Незнайка с вопросом)
А вы ребята знаете? (Предположение детей) А что мы делаем, когда не знаем или сомневаемся?
Дети: Спрашиваем у того кто знает.
Воспитатель: Спрашивайте!
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
- Формировать представления детей о принципе работы реактивного двигателя.
- Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
- Обогащать познавательный опыт детей:
Воспитатель: Благодаря тому, что у ракеты особый двигатель — реактивный.
Слайд 6 (Рассматривание картинки с изображением ракеты)
Слайд 7
Слайд 8 (Схема строения ракеты)
Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты — сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.
- Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: обогащать познавательный опыт детей: провести эксперимент с шариком.
Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют.
Что внутри шарика? (Воздух.)
Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы.
Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи
Слайд 9. «Незнайка. Так работают все реактивные двигатели?»
Воспитатель. Да, Незнайка, именно так.
Слайд 10. «Спасибо»
5. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- ребята что нового для себя вы сегодня узнали?
- как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться с летательными аппаратами? Так какой транспорт самый быстрый? А почему? (потому что у него реактивный двигатель)
Воспитатель хвалит детей, и предлагает зарисовать принцип работы реактивного двигателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему в космос летают на ракете?
Расширить представление детей о ракете...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"
Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?"
Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?" (подготовительная группа)...

Почему в космос летают на ракете?
Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Но почему именно ракета?...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Почему в космос летают на ракете?»
Задача: уточнить представления детей о принципе работы реактивногодвига-теля, о значении воздуха для полета самолета.Материалы: листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации летательныхап-паратов (само...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Мы построили ракеты"
Конспект образовательной деятельности по аппликациив средней группе «Мы построили ракеты» Автор-составитель: Исламова Ю.И., воспитатель МБДОУ «ДС № 423 г. Челябинска»...

