ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме «Маленькие помощникики»
проект (средняя группа)

Пайзулаева Саида Пайзулаевна

Информационная карта проекта

 

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Авторы проекта: Рамазанова Нарунж Максудовна

Продолжительность проекта:

краткосрочный - 3 недели

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Ø Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

 

  • работа с детьми:
  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  • Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    · Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
    · Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
  • работа с родителями)
    · Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
    · Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

 

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.


Ø Конспект проекта в методический кабинет.

  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
Ø Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Ø Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø Появилось уважение к труду взрослых.
Ø Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Ø Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Ø Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

План реализации проекта:
 

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  • Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    · Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

C В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

 

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ

 

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
  • По содержанию: информационно практико-ориентированный,
  • познавательно - игровой.
  • По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
  • По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

 

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.

Дети и родители средней группы.

 

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

 

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

  • Подготовительный этап
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Основной этап
  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
  • Заключительный этап
  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом

 

 

Этапы подготовки и реализации проекта

 

 

Этап

Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

- Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

- Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

 

 

Список используемой литературы

 

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
  3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
  4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
  7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
  8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
  10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
  11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
  12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

 

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

  1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картины

 

 

  1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами

 

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки о профессиях взрослых

 

1.Ты учишь буквы складывать,

Считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех от всех

Болезней? (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

***

Сегодня играла я Бабу – Ягу

А завтра Снегурку

Сыграть Я смогу. (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

7. Мы учим детишек,

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

11. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт… (шофёр)

13. На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой –

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день … (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (пилот)

15. Мы рано встаём,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

18. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём.

А бинокль всегда при нём. (капитан)

19. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

22. На работе день – деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

23. У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей! (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон).

25. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же … (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

27. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

29. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

31. Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (маляр)

33. Он вылечит корь,

И бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд,

Всё он людям продаёт. (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx370.51 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме

«Маленькие помощникики»

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Авторы проекта: Рамазанова Нарунж Максудовна

Продолжительность проекта:

краткосрочный - 3 недели

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:hello_html_2fe64420.png

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


¬ Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
¬ Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
¬ Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
¬ Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  • работа с детьми:
  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.hello_html_4aad4316.png
  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  • Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
     Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
     Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
  • работа с родителями)
     Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
     Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.


¬ Конспект проекта в методический кабинет.

  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
¬ Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

¬ Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
¬ Появилось уважение к труду взрослых.
¬ Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

¬ Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

¬ Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

План реализации проекта:

  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  • Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
  • Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

  • Наблюдения (за трудом взрослых).
  • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

  • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
  • Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  • Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  • Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
  • Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
  • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
  • Стирка кукольного белья.
  • Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  • Просмотр презентации «В мире профессий».
  • Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.hello_html_2fe64420.png
  • Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
     Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).
 Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

Χ В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУhello_html_4aad4316.png

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
  • По содержанию: информационно практико-ориентированный,
  • познавательно - игровой.
  • По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
  • По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

  • Подготовительный этап
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Основной этап
  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
  • Заключительный этап
  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

  • Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
  • Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
  • Появилось уважение к труду взрослых.
  • Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
  • Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
  • Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

hello_html_2fe64420.png

Этапы подготовки и реализации проекта

Этап

Мероприятие

Организационный

- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

Продуктивный

- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-

маше)

Презентативный

- Фотоотчёт «Маленькие помощники».

Итоговый

- Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

Список используемой литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
  3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
  4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
  7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
  8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
  10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
  11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
  12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).hello_html_4aad4316.png
  14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007




ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".


















hello_html_2fe64420.png








ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

  1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

  1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.hello_html_4aad4316.png

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки о профессиях взрослых

1.Ты учишь буквы складывать,

Считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех от всех

Болезней? (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

***

Сегодня играла я Бабу – Ягу

А завтра Снегурку

Сыграть Я смогу. (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

7. Мы учим детишек,

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

11. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт… (шофёр)

13. На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой –

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день … (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (пилот)

15. Мы рано встаём,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

18. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём.

А бинокль всегда при нём. (капитан)

19. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

22. На работе день – деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

23. У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей! (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон).

25. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же … (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

27. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несём везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

29. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

31. Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (маляр)

33. Он вылечит корь,

И бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд,

Всё он людям продаёт. (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

hello_html_2fe64420.png




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о труде у детей 4 – 5 лет»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...

ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»

ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...

ПРОЕКТ Формирование представлений о труде у детей 4 – 5 лет Тема: «Маленькие помощники»

Актуальность:Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны...

Краткосрочный проект: Формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «Маленькие помощники».

Информационная карта проекта Актуальность:    Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».    Дошкольное детство - это отрезок жи...

ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме:«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель проекта:  Дать понятие о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.Задачи проекта:...

Проект формирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...