Проект формирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»
проект (старшая группа)

Анастасия Игоревна Летягина

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А. С. Макаренко). Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А. С. Макаренко). Основой является именно труд. . Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Полное название проекта: «Трудится – всегда пригодится». Авторы проекта: Летягина А.И. Тарасова Н.Н. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Вид проекта Творческо-информационный, групповой. (Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский Проблема: У детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Предполагаемый результат: Дети получат первичные представления о некоторых профессиях; Научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий; Выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о труде; Имеют уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда; Изменится отношение родителей к данной проблеме. Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Задачи проекта: Воспитание положительного отношения, уважения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. обогащать представления детей о профессиях взрослых, словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе. 1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду. Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах. 1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду. Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах. 4) НОД «Все профессии важны» 5) Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; Стихи «Кто он, как его зовут?» Театрализованная игра «Репка». 7) Дидактические игры. «Кому это нужно?», «Угадайте, что я делаю?» «Профессии». «Кто это делает?» 8) Чтение пословиц и поговорок о труде. 9) Загадывание загадок. работа с родителями) Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье» Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник» 3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Конспект проекта в методический кабинет. Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.(Пчёлка) Фотоотчёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon «Трудится- всегда пригодится»1.95 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта "Формирование начальных представлений о видах спорта".

Вид проекта: информационно-познавательный.  Срок реализации проекта: краткосрочный ( 1 неделя )...

Проект "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Формировать представления о времени у детей дошкольного возраста во всей его объемности (сутки, неделя, месяц, год, часы)....

Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»

Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...

Познавательно – исследовательский проект «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения и для этого целесообразно испо...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...