Проект "Россия Родина моя"
проект (старшая, подготовительная группа)

Самусова Елена Геннадьевна

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rosiya-_rodina_moya.doc864 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  казенное дошкольное

образовательное  учреждение

– детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

 

 

Воспитатель: Самусова Е.Г.

                                                 

                                                                 г. Барабинск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

Вид проекта

Творческо-информационный

 

 

Продолжительность

Средней продолжительности 3 месяца

 

 

Участники проекта:

дети подготовительной группы

родители

воспитатель Самусова Е.Г.

физкультурный руководитель

музыкальный руководитель

 

Общая характеристика проекта

Проект состоит из разделов:

1. «Моя страна Россия»

2.«Культурное наследие»

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, содержание одного образовательного блока рассчитано на 2 недели 

 

Актуальность.   

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца». К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Формирование знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к  Родине.

Знакомство детей, со своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты  характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей  семье, своему  городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

                                                           

      Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта: 

  • Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
  • Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
  • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений  об исторических событиях нашего  города  и нашей   страны.
  • Приобщать к истокам народной культуры.
  • Формировать навыки культуры речевого общения.
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Предполагаемый  результат:

  • Повышение  интереса  дошкольников  к   своей  стране;
  • Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;
  • Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  с  взрослыми  и  сверстниками;
  • Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.
  • Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.
  • Знать историю своей  страны, её героев.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

 

Подбор методического материала, художественной литературы, январь музыкального репертуара, наглядности

 

 Январь 2018

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

Январь - февраль2018

3этап

Презентация результатов деятельности

 

Март 2018

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  1. непосредственная образовательная деятельность;
  2. совместная деятельность детей и педагогов;
  3. виртуальные экскурсии;
  4. чтение художественной литературы;
  5. беседы, ситуативные разговоры;
  6. выставки рисунков;
  7. слушание музыки;
  8. игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  9. показ презентации

 

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.
  • подборка материала для альбомов

Формы и методы реализации проекта

 

«Моя страна Россия»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя  «Символы России».( с презентацией)

Чтение о Москве – столице России.

Занятие «Государственный гимн России»

Презентация «Русский народный костюм».

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

Итоговое занятие «С чего начинается Родина».

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «Спасская башня»,

 Прослушивание: гимна РФ, народных песен

Физическое развитие

Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,  «Гори, гори ясно»

Социально - личностное  развитие

Д/И «Народные промыслы»

Просмотр презентации «Россия – мы дети твои»

Чтение русских народных  сказок 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».

 

«Культурное наследие»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

 

Познавательно-речевое развитие

“Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Беседа «Русская горница»

Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

 Рассматривание макета и ситуативный разговор «Русская печь»

Показ презентации

 Беседа: «Русские народные промыслы»

Беседа  «Русский национальный костюм»

Художественно-эстетическое

развитие

Рассматривание альбомов «Мастера гжели» и др.

 Прослушивание народных песен

Лепка

Физическое развитие

Русские народные игры

Социально - личностное  развитие

Участие в мероприятиях  «Масленица»

Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей; изготовление народной куклы.

Выставка.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...