Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.
презентация к уроку (средняя группа)

конструктивно-модельная деятельность  во всем своем многообразии  содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель Черноиванова Мария Григорьевна Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.

Слайд 2

Высшие психические функции:

Слайд 3

Восприятие – это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Виды восприятия: Зрительное, Слуховое, Обонятельное, Осязательное, Кинестетическое, Вкусовое Во всех видах восприятия в той или иной степени всегда участвуют двигательные ощущения. Восприятие

Слайд 4

Одним из важных каналов получения информации из окружающего мира является визуальный-т.е. через зрение. Предлагая ребенку новые объекты и «завлекая» его различными видами конструирования, педагог, естественно, развивает зрительное восприятие ребенка. Воспринимая окружающий мир через визуальный канал, ребенок накапливает сведения о видах конструкторов, способах конструирования, готовых постройках и композициях –поделках ручного труда. Важно соблюдать постепенное наращивание сложности материала: -количества деталей, -разнообразия материалов, -сложности, многокомпонентности постройки. Влияние на зрительное восприятие

Слайд 5

Ребенок получает информацию и через аудиальный канал, то есть путем «слушания». Процент соотношения зрительного и слухового восприятия у человека составляет 60 и 40 %, т.е. если ребенок плохо слышит, он недополучит от 40 и до 60 % информации. Влияние на слуховое восприятие

Слайд 6

Сложно представить, что конструктор может чем-то пахнуть. Или он может пахнуть дезинфицирующим раствором. Но шишки, листики, скорлупа орехов или какие-либо природные материалы имеют определенный запах. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе. Влияние на обонятельное восприятие

Слайд 7

Конструкторы бывают очень разнообразны по фактуре, по материалу, из которого изготовлены, по весу и объему. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе, обсуждая какой конструктор (деталь)- гладкий, шершавый, легкий или тяжелый, твердый или мягкий, плоский или объемный. (также идет развитие речи и памяти). Влияние на осязательное восприятие

Слайд 8

Сложно представить, что дети будут пробовать конструктор «на вкус», лизать его языком или кусать. Но можно попробовать в виде эксперимента расщелкнуть семечки подсолнуха, или кедровые орешки, или зернышко крупы и т.д …И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе. Влияние на вкусовое восприятие

Слайд 9

Изучая объект, предлагаемый педагогом – в идим его, слышим речь педагога, трогаем детали, ощущаем запах (если он есть) и т.д. Чем больше анализаторов в процессе восприятия включено, тем более полным и эффективным будет процесс восприятия! Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие восприятия

Слайд 10

Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Условия влияния конструктивно-модельной деятельности на развитие внимания Внимание Если объект обладает новизной, Если применить неожиданность раздражителей Используя движущиеся предметы Контрастность фигуры и фона Учитывать внутреннее состояние человека.

Слайд 11

Это процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений). Мышление

Слайд 12

Собственно, без конструктивно-модельной деятельности развития мышления не произошло бы, как процесса. Анализ- расчленение объекта готовой постройки на части, Синтез- объединение в одно целое- некую композицию, постройку, Сравнение схемы и своей работы Абстрагирование-это отвлечение от символа Обобщение – то, из чего мы составляем композицию, называется одним словом –понятием (конструктор, природный материал, бумага) Конкретизация –(из даров природы берем шишки и палочки) Слайд Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие мышления

Слайд 13

Наглядно-действенное мышление формируется у ребенка первым- «посмотри, как у меня», манипуляция предметами- наглядное предъявление информации; Образное - ребенок мыслит образами, которые существуют в сознании; Абстрактное или отвлеченное- мышление некими символами, абстрактными величинами. Мышление неразрывно связано с речью. В его основе лежит обобщение фактов, знание законов, умение логически обрабатывать информацию. Оно помогает нам организовать нашу деятельность и общаться с людьми. Этапы формирования мышления:

Слайд 14

Па́мять — это процесс накопления и хранения информации. Виды памяти: по типу восприятия- … По длительности : Кратковременная Долговременная Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие памяти Через процессы восприятия, внимания, обработки информации в процессе мышления – укладывается в ячейки хранения информации в памяти Для этого в конструировании используются: Мнемотаблицы , схемы, модели, чертежи, алгоритмы Память

Слайд 15

Это свойство психики создавать образы в сознании. Психический процесс, суть которого заключается в создании новых уникальных образов, на основе воспринятого ранее материала. Разновидность творческого воображения — фантазия. Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие воображения Воображение Так же как и с мышлением, невозможно представить развитие воображения без конструирования. Чтобы создать что-то новое, нужно иметь что-то в опыте. И чем богаче опыт, тем развитее и богаче воображение.

Слайд 16

Это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речь Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие речи Активизируя речь ребенка при назывании деталей, постройки, композиции, расширяя объем активного и пассивного словаря, Стимулируя речевое мышление, Обеспечивая необходимую коммуникацию.

Слайд 17

Таким образом, конструктивно-модельная деятельность во всем своем многообразии содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема «Транспорт»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по развитию высших психических функций  (память, внимание, мышление), мелкой моторики у детей с задержкой психического развития. Оригиналь...

Тема: Развитие высших психических функций.

Коспект занятия для детей старшей группы...

Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"

Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей  младшего школьного возраста.  ...

Сравнительный анализ развития высших психических функций у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет

Сравнительный анализ развития ВПФ у детей с ЗПР, ЗРР и нормой развития в возрасте 3-4 лет...

Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»

Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации  среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...

Консультация для родителей; "Влияние развития высших психических функций и навыков, связанных с готовностью к обучению в школе: приемы, рекомендации, игры."

Подготовка к школе - серьезный и продолжительный процесс, над которым, на самом деле, родители работают с самого рождения. Потому что, школьная зрелость,  это не умение считать, писать и читать, ...

Влияние экспериментальной деятельности на развитие высших психических функций дошкольников

Представление теоретического материала по важности экспериментов в психологической жизни дошкольников и опыты с красками и цветом....