Календарно-тематическое планирование на тему:"Приведём планету в порядок»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privedem_planetu_v_poryadok.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приведём планету в порядок»
Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник | НОД | Взаимодействие с семьей | |
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Утренняя гимнастика. Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Арсением, Федей, Димой П. .Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов. п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | 1.Рисование. 2.Музыкальное | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности; |
Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник | НОД | Взаимодействие с семьей | |
Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. Утреняя гимнастика. Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Сергей, Денис. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке. | 1.Познание Знакомство с профессией космонавт Цель: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями. 2. Физкультурное. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
Образовательная деятельность в режимных моментах Среда | НОД | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космос. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность. Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Машей, Денисом, Аришей. Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.(Викой, Димой К,) Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения. Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят. | 1.ЧХЛ Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2. музыкальное | Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением; |
Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг | НОД | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | 1.Лепка «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах) 3.Физкультурное | Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, беге. Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца |
Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница | НОД | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Утренняя гимнастика Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным. | 1.Коммуникация Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: продолжать учить составлять описания предметов. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. 2.Физкультурное | Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш | Рекомендовать родителям проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...
календарно-тематическое планирование по теме "Наша планета"
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Приведем планету в порядок» в старшей группе.
Обобщение экологических знаний детей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Приведём планету в порядок"
Чтобы дети бережно относились к природе, были заинтересованы сохранить её чистоту, необходимо формировать у них интерес к проблеме РСО (раздельного сбора отходов), рассказывать о необходимости и...