Календарно-тематическое планирование на тему:"Приведём планету в порядок»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privedem_planetu_v_poryadok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приведём планету в порядок»

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

НОД

Взаимодействие с семьей

  Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений  с Арсением, Федей, Димой П.

.Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.

п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

1.Рисование.

2.Музыкальное

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей придумывать игры и задания на подражание движений животных, работать над повышением выразительности движений точности передачи повадок животных

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

НОД

Взаимодействие с семьей

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Утреняя гимнастика.

Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Сергей, Денис.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

п/и «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть

осторожным занимая место не толкать товарищей.

Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

1.Познание

Знакомство с профессией космонавт Цель: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями.

2. Физкультурное.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки;

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

         НОД

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космос.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с  Машей, Денисом, Аришей.

Создать условия для  Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.(Викой, Димой К,)

Создать условия для игр с выносным материалом

Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения.

Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят.

1.ЧХЛ

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

2. музыкальное

Трудовая деятельность. Уборка в песочнице. Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, набираем, выносим

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

НОД

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

1.Лепка

«Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах)

3.Физкультурное

Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости,

беге.

Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

НОД

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Утренняя гимнастика

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

Беседа ««О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе.

Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным.

1.Коммуникация

Употребление в речи слов с пространственным значением. Цель: продолжать учить составлять описания предметов. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

2.Физкультурное

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш

Рекомендовать родителям проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок

Тема: Приведем планету в порядок.Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Приведём планету в порядок"

Чтобы дети бережно относились к природе, были заинтересованы сохранить её чистоту, необходимо формировать  у них интерес к проблеме РСО (раздельного сбора отходов), рассказывать о необходимости и...