Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

галиуллина ильнара давлятбаевна

Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь .

(на неделю с 3сентября по 7 сентября) Группа: вторая младшая Тема: «Адаптационный период» Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.

                                                      3 сентября по 14 сентября адаптационный период.

На период адаптации воспитатель не проводит ни каких НОД. В это время мы играем с ребёнком, показываем помещение группы, знакомимся с ребёнком и знакомим детей друг с другом. Учимся понимать ребёнка и даём понять ребёнку, что он находится под нашей защитой пока мама или папа отсутствуют. Самое важное, чтобы ребёнок понял, что его не бросили, за ним обязательно придёт мама (папа) и что воспитатель сможет дать ему все необходимое для дальнейшего уютного пребывания в детском саду.

Проводится первое родительское собрание, на котором родители знакомятся с воспитателями, правилами посещения детского сада. Так же собирается информация о родителях (раздаются анкеты, заполняются мини анкеты о характере малышей, для того чтобы воспитатель смог заочно иметь представление о том что любит и что не любит ребёнок. Так же в этой мини анкете есть пункт, «Какие есть трудности в воспитании ребёнка», для дальнейших консультаций и может быть коррекции.

                                                                     17 сентября-понедельник.

                                                                       Тема недели «Урожай».

Утро. Прием детей на улице. Учить детей здороваться. Рассмотреть с детьми опавшие листья. Беседа с родителями о самочувствие детей.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Познание(ФЦКМ). Тема «Фрукты и овощи». Цели : уточнить и закрепить знание детей об овощах и фруктах; побуждать к высказыванию полных предложений.

НОД. Музыкальное.( по плану муз.работника)

Прогулка. Наблюдение за овощами, которые выросли в огороде дет. сада. Повторить с детьми названия овощей(морковь, свекла, кабачок и т.д).

Подвижная игра «ОГУРЕЧИК»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

В одном конце площадке – педагог-«ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах проговаривая слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.

Вечер. Чтение русской народной сказки «Репка». Цель. Закрепить представление детей об овощах.

Свободная игра по интересам. Уход домой.

Работа с родителями. Конкурс «Осенние дары». Сделать совместно с детьми поделки из овощей.

                                                                18 сентября- вторник.

Утро. Прием детей на улице. Учить детей здороваться. Повторить  с детьми названия овощей. Беседа с родителями о самочувствие детей.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

НОД. Познание(ФЭМП). Тема «Шар и куб». цели . закрепить умение различать шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

НОД.  Физкультурное.

Подготовка к прогулке. Учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Прогулка. Повторить с детьми характерным признакам формы(морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный). Подвижная игра «Огуречик». «Птичка и кошка» 

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

Обед. Учить детей держать ложку правильно.

Работа перед сном. Учить раздеваться и аккуратно вешать вещи, обувь ставить под стульчик.

Вечер. Разучивание потешки: «Огуречик, огуречик». Цель: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание

 Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми.

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                            19 сентября- среда.

Утро. Прием детей на улице. Учить детей здороваться. Повторить с детьми потешку «Огуречик». Рассмотреть с детьми одежду , во что одеты дети осенью.

Утренняя гимнастика.

НОД. Развитие речи. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

НОД. Музыкальное (по плану муз.работника)

Подготовка к прогулке. Учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Прогулка. Продолжаем работу в огороде. Уточнить с детьми какие овощи едят сырыми, а какие нужно варить. Художественное слово. Ю. Тувим «Овощи». Индивидуальная работа (Анжелика, Катя, Артем) учимся называть названия овощей.

Подвижная игра «Огуречик». «Птичка и кошка» 

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Обед. Закрепляем культурно- гигиенические навыки. Пользуемся салфетками после еды.

Пробуждение от сна. Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок»

А у нас котята спят. МУР - МУР, МУР - МУР! Просыпаться не хотят. МУР - МУР, МУР-МУР! Вот на спинку все легли. МУР - МУР, МУР - МУР! Расшалились все они. МУР- МУР, МУР-МУР! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. МУР- МУР, МУР - МУР! .МУР – МУР - МУР !

Вечер. Разучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Учить детей проговаривать все буквы.

Дидактическая игра «Будем знакомы» Цель: развивать речь, память, мышления.

                                                                       20 сентября- четверг.

Утро.  Прием детей на участке. Учить детей здороваться со взрослыми. Ситуативный разговор «Мои друзья». Цель. Учить детей доброжелательности, относиться к детям и взрослым в детском саду., развивать чувство уверенности в самом себе.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД. Физкультурное.

НОД. Художественное творчество. Рисование. Тема «Яблоки».  Цели. Учить детей правильно держать в руках кисточку; закрепить умение правильного закрашивания круга; формировать интерес к рисованию.

Прогулка.  Наблюдение за цветами, которые остались на клумбах.(бархатцы, петунии, астры). Ориентировать в окружающей среде цветы растут на клумбе, овощи на грядке.

Труд. Собрать семена цветов.

П.и.  КОТ И МЫШИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

                                           Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Вечер. Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

 Разучивание чистоговорок: на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Пополнять словарный запас детей.

                                                               21 сентября-пятница.

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Беседа с детьми по вопросам: Какое сейчас время года сейчас? Что поспевает на грядках осенью? Какие вы знаете овощи? Какие овощи вы любите? Что мама делает из овощей?

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядку». Используются наборное полотно и тематические картинки. Дети называют овощ и «сажают» его на «грядку.

 Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке». У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина молодец! (Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).

Утренняя гимнастика.

НОД. Физкультурное.

НОД. Художественное творчество. Лепка. «Овощи ».Цель. Познакомить детей с овощами; учить лепить овал и круг; развивать память , мелкую моторику рук.

Подготовка к прогулке. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Прогулка. Закрепить с детьми признаки об осени. Познакомить с понятием листопад.

Подвижная игра «Огуречик». «Птичка и кошка» 

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Обед. Закрепляем культурно- гигиенические навыки. Пользуемся салфетками после еды.

Вечер. Просмотр мультфильма «Смешарики о дорожном движении». Строительная игра: Конструирование из деревянного конструктора. Цель:познакомить с деревянным конструктором, рассказать о его свойствах.

                                                                   24 сентября- понедельник.

                                                                 Тема недели «Краски осени».

Утро. Осмотр детей . беседа с родителями  о самочувствие детей.

Поговорить с детьми о прошедших выходных.

Беседа: «Как правильно переходить дорожную часть». Цель: учить детей переходить безопасно через дорогу. Познакомить с дорожными знаками.

Подвижная игра:«Хитрая лиса» Цель: развивать физические качества, коллективизм, играть не наталкиваясь друг на друга.

Утренняя гимнастика.

Развитие культурно- гигиенических навыков.(КГН)

Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

НОД. Музыкальное (по плану муз.работника).

НОД. Познание (ФЦКМ). Тема «Что нам осень подарила?»

Цель. Расширить знание о временах года, основных признаках осени: пасмурно, идёт дождь, падают листья, становиться холодно.

Подготовка к прогулке.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. .Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Прогулка. Наблюдение за облаками . Цели познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры:   «Солнышко и дождь». Цели:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;  приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

КГН во время обеда : самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Вечер. Сюжетно – ролевая игра: «Пожарник» Цель: познакомить с профессией пожарника, с его функциями.

Самостоятельные игры по интересам.

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                                              25 Сентября- вторник.

Утро. Прием детей в группе.

Ситуативный разговор «Осень наступила». Цель. Закрепить знания о признаках осени.

Дидактическая игра: «Овощи на грядки» Цель: Расширять и углублять знания детей о овощах, которые растут на грядке. Закреплять названия овощей.

Утренняя гимнастика.

КГН учить правильно, пользоваться полотенцем, после того как вымыли руки.

НОД. Физкультурное.

НОД. Познание.(ФЭМП). повторение темы «Большой и маленький».

Цель. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Подготовка к прогулке. Продолжаем формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Прогулка. «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; рас крыть новое понятие «листопад».

Подвижные  игры

«Листопад»  Цель:  закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Подготовка ко сну. Продолжаем учить снимать одежду последовательно.

Вечер. Свободная творческая деятельность в центре ИЗО «Нарисуй солнышко» 

Цель: Закреплять умение держать правильно карандаш. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Будем знакомы» Цель: развивать речь, память, мышления.

Взаимодействие с родителями.

 Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: "Адаптация ребенка к детском саду".

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                                     26 сентября- среда.

Утро. Прием детей в группе.

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядку». Используются наборное полотно и тематические картинки. Дети называют овощ и «сажают» его на «грядку.

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Репка». Вспомнить сюжет сказки. Попробовать инсценировать сказку.

НОД. Музыкальное (по плану муз работника).

НОД. Развитие речи. Игра- инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко».

Цель. Помочь детям понять , что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Прогулка. «Наблюдение за птицами»

Цели:

  • продолжить наблюдение за птицами на участке;
  • учить различать основные части тела;

--  развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П.и. «Огуречик», «Листопад».

Вечер. Чтение художественного произведения: сказки «Курочка ряба» Цель: обогащать словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: познакомить с профессией продавец, ее атрибутами.

Взаимодействие с родителями. Беседа: «Запасные вещи для детей».

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                                                 27 сентября- четверг.

Утро прием детей в группе.

Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

 Разучивание чистоговорок: на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Пополнять словарный запас детей.

Индивидуальная работа (Тимур, Рустам) закрепить потешку «Божья коровка улети на небо…»

Утренняя гимнастика.

Театрализованное представление «Мишкины шишки». Цель. Доставить детям радость, Воспитываем усидчивость при просмотре спектакля.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.

Прогулка. «Наблюдение за дождем»

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные  игры

«Листопад»  Цель:  закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Вечер. Чтение сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей говорить свою точку зрения, слушать чтение воспитателя.

Разучивание потешки: «Огуречик, огуречик». Цель: развивать психические процессы, такие как память, мышление, внимание

 Культурно – поведенческие навыки: закреплять умение здороваться и прощаться со знакомыми людьми.

Взаимодействие с родителями. 

Памятки для родителей «Возрастные особенности 3—4 лет, «Режим дня».

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                                     28 сентября- пятница.

Утро прием детей в группе.

Рассматривание картинок: «Осень пришла, открывай ворота»  Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из 2-3 предложений. Развивать память, внимание. Пополнять словарный запас детей.     

 Дидактическая игра: «Овощи на грядки» Цель: Расширять и углублять знания детей о овощах, которые растут на грядке. Закреплять названия овощей.

Индивидуальная работа (Дамир, Родион) повторить название овощей. Проговорить потешку «Огуречик».

НОД. Физкультурное.

НОД. Художественное творчество. Аппликация. «Листопад, листопад листья по ветру летят».

Цель. Учить раскладывать готовые формы листочков разного цвета и размера, развивать чувство формы, цвета и композиции, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям.

Подготовка к прогулке.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. .Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Прогулка. Закрепить с детьми признаки об осени. Познакомить с понятием листопад.

Подвижная игра «Огуречик». «Птичка и кошка» 

Обед. Учить детей держать ложку правильно.

Работа перед сном. Учить раздеваться и аккуратно вешать вещи, обувь ставить под стульчик.

Вечер.

Рассмотреть картинки по пожарной безопасности.

Чтение сказки «Кошкин дом».

Вечерняя прогулка. Уход домой.

                                                                            1 октября- понедельник.

                                                                      Тема недели «Животный мир».

Утро прием детей в группе.

Беседа с детьми  : «Как я провёл выходные дни » - предложить детям рассказать , что они делали в выходные дни , поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память

Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных

Индивидуальная работа по развитию речи с Дамиром И. и Анжеликой М. наст. игра. «Лото». Цель: учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.
НОД Музыкальное (по плану муз работника).

НОД Познание (ФЦКМ)  Домашние животные и их детеныши.

Цель . расширить представление  о домашних животных их внешнем виде и образе жизни, развивать мышление речь.

Подготовка к прогулке. Продолжаем формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Прогулка. «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижные  игры

«Листопад»  Цель:  закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Подготовка ко сну. Продолжаем учить снимать одежду последовательно.

Вечер. Развлечение  Тема: Дорожное движение
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города. 
Задачи: Образовательные:  Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки. Развивающие:  Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:  Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

                                                                              2 октября – вторник.
Утро  прием детей в группе.
Игровая ситуация «Доброе утро петушок»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки.    Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причёсываться.

Коррекционно-оздоровительная игра «Поезд с арбузами »- способствовать улучшению у детей глубины и ритма дыхания, укреплению мышц рук, грудной клетки. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

НОД Физкультурное

НОД Познание (ФЭМП)  

Программное содержание – закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Подготовка к прогулке.

Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. .Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды.

Прогулка . Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

«Лохматый пес». «Перебежки — догонялки». учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Вечер. Постепенный подъем после сна. Гигиенические процедуры после сна: продолжаем учить одеваться самостоятельно, в правильной последовательности.

Чтение художественной литературы.  Чтение русской народной сказки «Колобок». Учить детей слушать чтение воспитателя, помочь запомнить сказку, закрепить названия животных.

Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

                                                                                3 октября- среда.

Утро. Прием детей в группе.  Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

«Беседа о котенке»

 Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.

 Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».

Утренняя гимнастика.

 Кормление.  Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
НОД. Музыкальное (по плану муз. работника).

НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Прогулка. «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; рас крыть новое понятие «листопад».

Подвижные  игры«Листопад»  Цель:  закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Вечер. Беседа «Кто живет в лесу». Цель, дать представление детям о животных населяющих леса родного края.

Свободная деятельность.

Уход домой.

4 октября- четверг.

Утро прием детей в группе.

Игра на формирование дружественного взаимоотношения: «Расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями, развития коллективизма.

 Разучивание чистоговорок: на тему осени. Цель: развивать психические процессы, такие как память, речь. Пополнять словарный запас детей.

Индивидуальная работа (Рустам, Родион) закрепить потешку «Божья коровка улети на небо…»

Утренняя гимнастика.

НОД Физкультурное

НОД Рисование. Тема «Ёжик на зелёной полянке».Цели . Учить создавать образ ёжика, техника рисования вертикальных мазков, формировать интерес к рисованию.

Прогулка. Собака – наш самый верный друг

Цели: дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.

Загадка о собаке.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака.)

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»! Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Вечер. Гимнастика после сна. КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения.

Строительная игра «Башня»Цель: продолжать учить детей строить башни из маленьких кубиков. Приучать после игры складывать кубики в коробку.

                                                                                       5 октября- пятница.

Утро. Прием детей в группе.

Беседа на тему «Беседа о правилах пожарной безопасности»  Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Загадка: Падают с ветки золотые монетки. Что это? (иллюстрация листопада) Когда это бывает? Какое сейчас время года? (рассмотреть иллюстрации на тему «Осень»)

Утренняя гимнастика.

КГН Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.

НОД  Физическая культура (овладение основными двигательными навыками). 1. Подвижная игра «Ты, собачка, не лай»! Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

НОД Лепка. «Сороконожка».Цели: учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения, развивать чувство формы, цвета и композиции.

Прогулка. Наблюдение за клёном. «Клён» Что за деревце? А вам оно нравится? А как вы думаете, этот клён уже большой или ещё маленький? П.и. «Самолёты» «Колдунчики» Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию) с Альбиной, Сашей. Рисование дождика. Учить рисовать дождик, используя восковые мелки. Учить правильно держать мелок в руке.

                                                                                8 октября- понедельник.   Тема недели «Я- человек».

Цель: Систематизация представлений о строении человеческого тела, внешних отличий, эмоционального настроения.

Задачи: Формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка. Формирование первичных гендерных представлений.

Утро. Прием детей в группе.

Пальчиковые игра: «Моя семья» Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Утренняя гимнастика.

НОД Музыкальное. (по плану муз.работника)

НОД Познание  «Я человек» Рассмотреть плакат тело человека. Назвать  части тела.

Прогулка Какой транспорт движется по нашим дорогам. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой).  Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Покажи у куклы» Ход игры: рассмотреть куклу, назвать части тела и лица. Попросить ребенка назвать ту часть лица которую вы показываете, на лице куклы, на вашем лице.

Чтение художественной литературы: К.И Чуковский «Доктор Айболит»  

                                                                                    9 октября- вторник.

Утро. Прием детей в группе.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Беседа «Добрый доктор Айболит». Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о здоровье. Закреплять и дополнить знания о профессии врача и личной гигиене.

Утренняя гимнастика.

КГН продолжаем учить закатывать рукава, правильно мыть руки.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес».

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
Задачи: 
- Вызывать активность детей при подпевании.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
- Закреплять умение двигаться под музыку с предметами.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. 

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.П.и «Машины едут» «Огуречик».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения. Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

                                                                                                   10 октября- среда.

Прием детей. Утренняя гимнастика  

Пальчиковые игра: «моя семья»

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека .

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”закрепить знания детей о частях тела.

КГН продолжаем учить пользоваться индивидуальными предметами, носовыми платками.

НОД  Музыкальное (по плану муз.работника).

НОД Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Колобок». Д.и. «Играем в слова».

Цель. Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Подготовка к прогулке. Продолжаем закреплять навыки самообслуживания: одеваться последовательно.

Прогулка. Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

          П.и. «Машины едут» «Огуречик».

          Трудовая деятельность
    Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
   Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

        Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать                                                         опрятность, бережное отношение к вещам.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

 Цель: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

                                                                                    11 октября- четверг.

Утро. Прием детей в группе.

Рассмотреть плакат Я-человек»  Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка : Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои  мастерички , Быстрые ручки-сестрички!

Инд. работа с Ангелиной , Азаматом. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Утренняя гимнастика.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

НОД Физкультурное.

НОД Рисование . Тема «Матрешки». Цель. Расширить знания детей о матрешках, развивать интерес к рисованию и речь, закрепить знание цветов.

Прогулка. Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) п.и «Воробушки и автомобиль», «Машины едут».

Чтение К .Чуковского «Бармалей». Цель. Учить слушать детей чтение воспитателя, Обогащение словарного запаса.

Д.и «Логическое лото».

                                                                                      12 октября- пятница.

Утро. Прием детей в группе.

Продолжать учить детей вежливо здороваться со сверстниками и со взрослыми.

Беседа с детьми на тему «Я – девочка, Я- мальчик». Цели . Учить детей различать свой пол, называть свое имя и фамилию.

НОД Физкультурное.

НОД. Аппликация. «Весёлый человечек». Цель. Учить создавать образ человека, закрепить приемы наклеивания готовых форм, формировать знания детей о частях тела.

Подготовка к прогулке. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

Прогулка. Проезжая часть дороги. Цели: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Худ.слово  Стихотворение. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

П.и. «Воробушки и автомобиль», «Догонялки».

КГН во время обеда : самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. 

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Лёшей, Василисой. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

                                                                                    15 октября- понедельник.

                                                                              Народная культура и традиции.

ЦЕЛИ: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.                                                                

 Утро. Прием детей в группе.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»  Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Утренняя гимнастика.

НОД Познание «Знакомство с матрешкой». Цель. Познакомить детей с русской народной игрушкой, способствовать развитию мышления и восприятия.

НОД Музыкальное (по плану муз.работника).

Прогулка. Рассматривание осеннего дерева. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев. П.и «Машины едут» , «Огуречик».

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

                                                                                                            16 октября- вторник.

Утро. Прием детей в группе.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу.

НОД Физкультурное. Цель. Научить прыжкам с продвижением вперед на 2-3 см. самостоятельно строится парами и бегать, ходить в различных направлениях.

НОД ФЭМП Пр.содерж. продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного

Прогулка. Птички-невелички – меж собой сестрички. Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира. Стихотворение.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!

 Подвижная игра «Птички и дождик».

С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские.

                                                                                17 октября- среда.

Утро. Прием детей в группе.

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д.И. « Близко- далеко». Цель:обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу.

НОД Музыкальное ( по плану муз. раб.).

НОД Развитие речи. Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Прогулка. Наш друг – собака. Цели: расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форм. Ход игры: воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Возвращение с прогулки. Обед. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный  настрой.

Закрепить с Дамиром и Ильнаром - наносить штрихи и проводить прямые линии и короткие.

Закрепить игру «Птички и машины» Т. Ломовой с подгруппой детей.

Вечерняя прогулка. Самостоятельная игровая деятельность.

                                                                         18 октября- четверг.

 Утро. Прием детей в группе.

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Д.И. «Собираем машину». Цель: Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие  (разные геометрические фигуры из которых можно собрать машины).

Утренняя гимнастика.

НОД Физкультурное.

НОД Рисование. Тема «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров». Цель. Познакомить с дымковскими игрушками  учить выделять и называть элементы узора их цвет.

Прогулка .Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры«Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».   Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами.

Возвращение с прогулки. Обед. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.  КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу.

Вечер. Пересказ  сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Вечерняя прогулка. Игры на участке. Уход домой.

Взаимодействие с родителями.  Индивидуальная беседа об оплате за дет.сад.

                                                                                     19 октября- пятница.

Утро. Прием детей в группе.

Беседа:«Кто работает в детском саду» Цель: формировать доброжелательное отношение ко всем сотрудникам детского сада.

Игровое упражнение «Катание мяча друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды».

Утренняя гимнастика.

НОД физкультурное.

НОД Лепка «Бублики- баранки». Цель. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины., развивать восприятие формы и величины, мелкую моторику.

Подготовка к прогулке. Учить детей последовательно одеваться на прогулку.

Прогулка. Наблюдение за ветром, Ветер сильный холодный, качает деревья. Подвижные игры«Мыши в кладовой». Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».   Цели:     — совершенствовать умение обращаться с предметами.

Возвращение с прогулки. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Работа перед сном .Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Вечер. Заучивание потешек «Идет коза рогатая», «Ладушки». Цель . познакомить с народным фольклором.

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Вечерняя прогулка. Уход домой.

 

                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа

Планирование на каждый день, Сентябрь, средняя группа...

Календарное планирование на каждый день (сентябрь) 2 младшая группа

Календарно -тематическое планирование на каждый день в 2 младшей группе (сентябрь)...

Календарное планирование на каждый день в подготовительной группе, на сентябрь месяц

Календарное планирование поможет писать планы на каждый день, согласно тематическим неделям...

Календарное планирование на каждый день 2 младшая группа

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2020-2021 учебный год...