Сила доброжелательности
статья

Белоусова Наталья Владимировна

Статья в газету ДОУ Игры по развитию доброжелательности. Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_dobrozhedatelnosti.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сила Доброжелательности

То, как мы строим отношения с окружающими, каким образом мы выражаем свои чувства, убеждения и идеи отличает нас друг от друга. И, в зависимости от того, принимаем ли мы при этом в расчет интересы и чувства других людей, мы можем быть в большей или меньшей степени сострадательными, в крайнем случае – отстраненными.

Что же такое Доброжелательность?

– это желать Добро людям, содействовать благополучию других.

– это стремление человека быть открытым к другим людям.

– это способность отдавать другим лучшую частичку себя.

– это постоянное позитивное отношение к окружающему миру.

Доброжелательность – свойства сильных и благородных людей.

Как развить доброжелательность?

Несколько советов:

Общайтесь! Общаясь с людьми разных убеждений и интересов, разного возраста, профессий старайтесь с каждым найти общий язык. Тем самым Вы воспитаете в себе силу доброжелательности.

Читайте! Книги являются бесценным источником добродетелей и душевных богатств. Читая книги человек воспитывает в себе уважение к людям, и, как следствие – доброжелательность.

Воспитывая своих детей, работайте над собой, учитесь и учите других подавлять в себе агрессию, а так же избавляться от равнодушия и апатии ко всему.

Игра «Доброе животное»

Цель: Развитие эмпатии (чувства сопереживания), творческого воображения; создание положительных эмоций.

Материал: Белая бумага, краски или фломастеры, тихая спокойная музыка.

Ход игры: Детям дается задание – «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите каким-нибудь волшебным средством понимания». Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими фломастерами. Затем рисунки выставляются и каждый ребенок рассказывает о своем добром животном.

Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Игра «Разноцветный букет»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход игры: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Игра «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

Игра «У птички болит крылышко»

Цель: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».

Игра «Сороконожка»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход игры: Несколько детей встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде Ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (стулья, строительные блоки) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Игра «Липучка»

Цель: Способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Ход игры: Все дети бегают под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка липучки берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в «свои» сети других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.

Игра «Закончи рисунок»

Дети сидят в кругу. У каждого – набор фломастеров или цветных карандашей и листок бумаги. Взрослый говорит: «Сейчас каждый из вас начнёт рисовать картинку. По моему хлопку вы остановите рисование и отдадите незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит рисовать вашу картинку, затем снова по моему хлопку прервётся и отдаст её своему соседу. И так далее, до тех пор, пока рисунок, который вы начинали рисовать, не вернётся к вам». После того как картинки обошли полный круг и вернулись к своим авторам, можно обсудить, что в результате получилось, какие детали на рисунке изобразил каждый участник. Аналогичную игру можно организовать с использованием материала для лепки или аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Сценарий спортивного праздника "Сила папы, сила мамы и мои силёнки".

Сценарий спортивного праздника "Сила папы, сила мамы и мои силёнки"....

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...