Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Щедрая Осень»
методическая разработка (старшая группа)

Савченко Наталия Алексеевна

Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shedraya_osen.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района

Санкт – Петербурга.

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности

с детьми старшей группы

тема: «Щедрая Осень»

                                                                                 Составила:

                                                                                 воспитатель ГБДОУ № 92

                                                                                 Савченко Н. А.

Санкт – Петербург

2014

Цель: Познакомить детей с новым видом творчества в аппликации – «бумажные комочки».

Задачи:

- учить детей отрывать бумагу от целой салфетки и скатывать «комочки»

-совершенствовать навык наклеивания

-закрепить знания о времени года

-закрепить названия основных грибов

-развивать художественный вкус и воображение

-воспитывать интерес к аппликации

Оборудование:  клей, кисть, салфетки (цветные), шаблон (для каждого ребенка).

Атрибуты: макеты деревьев, листья, шапочки «грибы» (для детей), дидактическая игрушка - Белка, муляжи грибов.

Ход мероприятия.

Под музыку «Звуки природы №22» дети входят в зал.

Педагог: читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

Осень начинается,

Листья осыпаются,

Их веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Педагог: Посмотрите, ребята, в какой красивый лес, мы с вами попали. Как много листьев. А когда осыпаются листья?

Дети : Осенью

Педагог: А что еще интересного можно увидеть  в лесу осенью?

Дети: Грибы.

Педагог: Правильно! Посмотрите, как много грибов. Давайте соберем эти грибы?

Дети: Нет, их трогать нельзя.

Педагог: Почему? Они такие красивые!

Дети: Они ядовитые. Можно отравиться и заболеть.

Входит осень (в руках держит корзину с шишками).

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Осень: Ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, Вы осень.

Педагог: Что ты осень по лесу ходишь? Заблудилась?

Осень: Нет. Хожу по лесу, собираю грибы, в подарок лесным зверям. Только нет в лесу хороших грибов, растут одни  мухоморы.

Педагог: Ребята, а какие грибы вы знаете?

Дети: Подосиновик, белый, лисички, опята.

Осень: Молодцы, много названий грибов знаете. А вот как они выглядят, вы знаете? Сейчас проверим.

Осень загадывает загадки , дети смотрят на экране – отгадки.

Загадки:

 1. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…

(Лисички)

2. Он живет под елками

Скрытый их иголками,

Много у него братишек,

Рыжий гриб зовется ….

(рыжик)

3. С ним в лесу никто не дружит

И в лукошке он не нужен,

Мухи скажут: «Это Мор!»

В красной шапке…

(мухомор)

4. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка.

Как зовут ее?

(поганка)

5. На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются…

(опята)

6. Глубоко был спрятан он

Раз, два, три и вышел вон.

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(белый гриб)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Подвижная игра «Грибы» (шапочки «грибы» для детей, дидактическая игрушка - Белка)

Дети идут по кругу , говорят слова, в центре сидит – «Белка».

Белка на пеньке сидит,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не будите

Белочку не разбудите.

Белка просыпается, догоняет «гриб» - ребенок. (игру повторяем 2-3 раза).

Педагог: Ребята! Осень с нами поиграла, а теперь нам надо помочь осени, сделать подарки для лесных зверей.  Поможем осени?

Дети: Да!

Педагог: Для начала мы сядем и разогреем пальчики, а то в лесу холодно.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем грибы искать – шагают пальчики по столу.

Этот  пальчик в лес пошел– загибают мизинец

Этот пальчик гриб нашел – загибают безымянный

Этот пальчик чистить стал – загибают средний

Этот пальчик жарить стал – загибают указательный

Этот пальчик все съел

Оттого и потолстел – загибают большой палец.

Педагог: Согрели ручки.  Можно начинать.  Давайте покажем, как надо отрывать кусочек от салфетки и скатывать его в комочек (дети показывают).

Педагог предлагает детям на выбор шаблон гриба (подосиновик, лисичка, рыжик, белый гриб). Дети начинают выполнять работу. Педагог контролирует и помогает по мере необходимости.

Педагог: Какие красивые грибы, ребята, вы изготовили. Давайте подарим их осени для лесных зверей.

Осень: Спасибо ребята! Вот именно такие грибы я в лесу искала. Мои друзья будут очень рады. До свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...

Занятие в старшей группе: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...