Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность «Разные колеса» Для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
    консультация (младшая группа)

    Дидура Зинаида Владимировна

    ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2345.docx16.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель–ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.

    Задачи:

    Образовательные:

    Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

    Познакомить со светофором и значением его сигналов.

    Развивающие:

    Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

    Развивать умения сравнивать предметы по величине.

    Воспитательные:

    Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

    Воспитывать навыки совместной игры.

    Демонстративный материал:

    - Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.

    - Тележка с квадратным колесом

    - Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

    - Светофор.

    - Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.

    Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.

    Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Разные колеса».

    Использование современных образовательных технологий:

    Здоровьесберегающие  технологии

    Игровые

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

    Дети играют. За дверью слышится грохот.

    Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

    Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

    Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

    Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

    Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»

    Воспитатель: Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

    Воспитатель: Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

    Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

    Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

    Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

    (дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

    Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

    Физкультминутка «Светофор»

    Светофор наш лучший друг,

    Это знают все вокруг!

    Едем-едем мы с тобой

    На машине грузовой.

    (дети имитируют езду на машине)

    Стоп! Зажегся красный свет

    Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.

    Свет зеленый говорит

    Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.

    Дальше мы шагаем дружно

    Перейти дорогу нужно

    (дети маршируют)

    Если свет зажегся красный

    Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

    Свет зеленый – лучший самый,

    Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше

    Путь открыт, но не спеши.

    Только с папой или мамой

    Переходят малыши

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»

    Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.

    Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?

    Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.

    Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

    Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

    Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

    Кубик в руку взяли

    По столу катали.

    Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

    Кубик не катается,

    Только кувыркается

    Уголки ему мешают,

    И катится, не пускают.

    Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

    Взяли шарик мы в ладошку

    Покатили по дорожке.

    Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

    Шарик наш катается

    А дети улыбаются!

    Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

    Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)

    Вот и пора нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...

    Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"

    Цели: Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет; Задачи: Познавательное развитие: Зн...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разные колеса»

    Цель:ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.Задачи:Образовательные:Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.Познакомить со светофором и значен...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,Развитие общения и взаимодействия ребенка...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

    Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...