Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разные колеса»
статья (старшая группа)

Ратина Евгения Владимировна

Цель:

ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

Познакомить со светофором и значением его сигналов.

Развивающие:

Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

Развивать умения сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

Воспитывать навыки совместной игры.

Демонстративный материал:

- Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.

- Тележка с квадратным колесом

- Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

- Светофор.

- Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Разные колеса».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная.

(Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети играют. За дверью слышится грохот.

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»

Воспитатель:

Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

Воспитатель:

Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Часть 2, основная.

(Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»

Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.

Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?

Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.

Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По столу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится, не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Часть 3, заключительная.

Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)

Вот и пора нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolesa.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.

Познакомить со светофором и значением его сигналов.

Развивающие:

Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.

Развивать умения сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

Воспитывать навыки совместной игры.

Демонстративный материал:

- Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.

- Тележка с квадратным колесом

- Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

- Светофор.

- Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Разные колеса».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. 

(Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети играют. За дверью слышится грохот.

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?

Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.

Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)

Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.

Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»

Воспитатель:

Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).

Воспитатель:

Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.

Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.

Часть 2, основная. 

(Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.

(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)

Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!

Физкультминутка «Светофор»

Светофор наш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

(дети имитируют езду на машине)

Стоп! Зажегся красный свет

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

(дети маршируют)

Если свет зажегся красный

Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)

Свет зеленый – лучший самый,

Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»

Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.

Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?

Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.

Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).

Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.

Кубик в руку взяли

По столу катали.

Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)

Кубик не катается,

Только кувыркается

Уголки ему мешают,

И катится, не пускают.

Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.

Взяли шарик мы в ладошку

Покатили по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)

Шарик наш катается

А дети улыбаются!

Часть 3, заключительная. 

Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики

Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)

Вот и пора нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Формы образовательной деятельности разных видов (вне занятий) и культурных практик »

Культурные практики дошкольника, которые он активно осваивает в пространстве детского сада....

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,Развитие общения и взаимодействия ребенка...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...