"Хлебобулочное царство." Познавательно-игровая программа.
материал (старшая, подготовительная группа)

Скридлова Наталья Анатольевна

НОД 

Тема: «Хлебобулочное царство»

Возраст старший дошкольный

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- закреплять знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на заданные вопросы;

- обогащать словарь детей словами: мельник, колосья, сноп,  пекарь, агроном, тракторист, комбайнер, кондитер- за счёт расширения знаний о производстве хлебобулочных изделий;

- развивать самостоятельность, активность;

- воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду других людей.

Материалы и оборудование:  оборудование для показа презентации; аудиозапись русских народных мелодий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebobulochnoe_tsarstvo.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  

Тема: «Хлебобулочное царство»

Возраст средний

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- закреплять знания детей об изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий;

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на заданные вопросы;

- обогащать словарь детей словами: мельник, колосья, сноп,  пекарь, агроном, тракторист, комбайнер, кондитер- за счёт расширения знаний о производстве хлебобулочных изделий;

- развивать самостоятельность, активность;

- воспитывать интерес к народным традициям, уважение к труду других людей.

Материалы и оборудование:  оборудование для показа презентации; аудиозапись русских народных мелодий

Ход НОД

Ведущая. Добро пожаловать в Хлебобулочное царство, пекарное государство! Расскажу вам поучительную сказку о нашем государстве, где хлеб – всему голова.(Берет каравай со стола.) И как гостеприимная хозяйка встречу вас караваем. Угощайтесь, гости дорогие! Тот, кто хлебом угостится, будет мудрости учиться!

 Под музыку Ведущая угощает зрителей караваем.

Ведущая. Нашему Хлебобулочному царству больше 15 тысяч лет, ведь именно тогда появился первый хлеб. Он представлял из себя жидкую хлебную кашицу. Древние люди, наблюдая за злаковыми растениями, заметили, что одно зерно может родить несколько зерен.

   И хлеб из них получается вкусный-превкусный! Существует несколько видов, которые можно использовать в приготовлении хлеба. Назовите четыре из них.

 Правильные  ответы: пшеница, рожь, овес, ячмень. Ответившие выходят к Ведущей.

Ведущая. Раньше сеяли зерно вручную (показывает, как в старину сеяли зерно из короба), а сейчас эту работу выполняют машины. Дорогие ребята! Попробуйте старым дедовским способом «посеять зерно вручную», раздав зрителям в зале жетоны.

 Проходит конкурс. Участники раздают в зале жетоны, среди которых 3 – желтого цвета.

Ведущая. Настало время прорасти зернам. Ребята, получившие жетоны желтого цвета, будут нашими помощниками по сбору колосьев.

  Обладатели желтых жетонов выходят к ведущей. Помощники выставляют кегли.

Ведущая. Посмотрите, как на наших полях заколотилась пшеница! Пора колосья собрать в снопы. Сноп – это связка колосьев ( Показывает связку кеглей). По сигналу вы собираете «колосья», принося их по одному. После того, как поле опустеет, вы связываете свои «колосья» в сноп. Победителем станет тот, кто быстрее соберет наибольшее количество «колосьев» и свяжет их веревкой.

  Проходит конкурс: сначала участники бегают за кеглями, перенося их по одной, затем связывают кегли веревкой. Определяется победитель, вручаются призы.

Ведущая. Готовые снопы стоят на поле несколько дней. Потом их отвозят в специальное помещение и начинают молотить, отделяя зерна от колосьев. Зерна еще раз сушат в сарае, который называется овин. И только после этого можно молотить из зерна муку при помощи разных механизмов. Как же они называются?

 На экране демонстрируются слайды. Правильные ответы: водяная и ветряная мельницы. Ответившие  выходят к Ведущей.

Ведущая. Кроме ветряной и водяной мельниц существуют ручная и электрическая. В домашних условиях зерна измельчают в ступе пестом.

  Помощники выносят два ведра, наполненные мелкими воздушными шариками, и две кегли.

Ведущая. Измельчите «зерна» в муку, то есть с помощью кегли лопните в своем ведре все воздушные шарики. Кто быстрее «перемелет зерно», получит звание «Лучший мельник».

   Проходит конкурс.

Ведущая. Готовую муку пора отправлять в пекарню. Пока звучит музыка, передает из рук в руки мешочек с мукой. На ком музыка остановится, тот будет пекарем.

   Определяются два «пекаря».

Мука привезена, и можно заводить тесто. Представим, что в муку уже добавлены вода, сахар, соль и дрожжи. Пора «пекарям» приступать к работе.

  По сигналу игроки надевают на себя колпак, фартук, берут воздушный шарик, который будет поднявшимся тестом, помещают его в кастрюлю, ставят кастрюлю на лопатку и отправляют в «печь» - зрительный зал, где зрители передают посуду из рук в руки до последнего ряда и обратно. Свежевыпеченный хлеб возвращается на лопатку к «пекарю».

Ведущая. Молодцы, пекари! Порадовали  всех свежим ароматным  хлебом! (Демонстрирует зрителям булку хлеба.) Ребята, определите на глаз вес этой булки черного хлеба. (600г.) Сколько весит булка белого хлеба? (500г.)  Назовите вес представленной булочки. (80г.) Сколько весит круглая булка «Дарницкого» хлеба? (650г.)  Угадайте вес багета с луком. (300г.)

         Выходят ребята, угадавшие вес хлебобулочных изделий.

Уважаемые знатоки! Существует огромное разнообразие хлебобулочных изделий. Перечислите их названия. Тому, кто назовет слово последним, достанется приз.

        Аукцион «Хлебобулочные изделия». Варианты ответов: батон, булочка, сайка, калач, рожок, пирог, плюшка, круассан и др.

Ведущая. Вот сколько вкусных хлебобулочных изделий в нашем государстве! (Победителю аукциона.) Приглашаем тебя попить чайку из самовара и попробовать их.

  Приход гостей – это всегда праздник. А какое из хлебобулочных изделий раньше на Руси было символом праздника? Конечно, пряник! В нашем царстве существует целая  Пряничная улица. Некоторые из пряников пользуются особым почетом и уважением из-за своей начинки. А с какой начинкой бывают пряники?

      Ведущая приглашает двоих ответивших.

  Наши пряники не отстают от моды и хотят обратиться к вам за помощью, чтобы вы придумали необычные формы пряника. Одному из вас мы предлагаем вырезать фигуру козы, другому – медведя в полный рост. Чья форма будет интересней для покупателей, тот и получит специальный приз от пряников.

      Проходит конкурс.

Ведущая. У нашего царя-пекаря немало помощников, ведь хлеб на вашем столе появляется благодаря труду людей 120 профессий. По описанию угадайте профессию и поднимите вверх руку.

  Специалист, который руководит возделыванием разных культур, в том числе и злаковых, удобрением почвы, а также борьбой с сорняками и вредителями. (Агроном)

  Специалист, управляющий машиной, которая пашет землю для посадки. (Тракторист)

  Специалист, управляющий машиной для уборки зерновых культур, скашивания, рассева, очистки зерен и т. д. (Комбайнер)

  Специалист, создающий кондитерские изделия, десерты. (Кондитер)

  Специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. (Пекарь)

  Специалист по размалыванию муки. (Мукомол или мельник)

Ведущая.  Завершая путешествие по Хлебобулочному царству, пекарному государству, я предлагаю вам вспомнить пословицы о хлебе.  Я говорю начало фразы, а вы – ее завершение.

Хлеб да вода – богатырская… (Еда)

Хлеб-соль кушай да добрых людей … (Слушай)

Красна изба не углами, а красна … (Пирогами)

Земля – матушка, а хлеб… (Батюшка)

На чужой каравай роток… (Не разевай)

    Я надеюсь, вы будете следовать народной мудрости и уважать хлебобулочных жителей нашего волшебного государства. И тогда в вашем доме будут достаток и счастье! А я с вами прощаюсь и желаю пышных пиров да вкусных пирогов!  На этом сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Презентация "Хлебобулочные изделия"

Презентация  предназначена для ознакомления детей с лексической темой "Хлеб"...

Мини-проект "Хлебобулочные изделия"

Первая половина дня:v  Беседа: «Хлебобулочные изделия»Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;развитие словарного запаса; воспитание бережного отношен...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....