Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Максина Юлия Владимировна

    Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность. рекомендуется  в занятие включать наглядность (мультимедиа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_maksina_yu.v.docx30.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №183 города Тюмени

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме

    «Хлеб и хлебобулочные изделия»

    (старший дошкольный возраст  6 - 7 )

                                                                         

                                                                                     Воспитатель: Максина Ю.В.

    г. Тюмень 2016г.

                                       

    Образовательные области:

    1. Познавательное развитие.
    2. Социально-коммуникативное развитие.
    3. Художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности:

    1. Познавательно-исследовательская.
    2. Коммуникативная.
    3. Игровая.
    4. Изобразительная деятельность.

    Цель: Систематизировать знания детей об особенностях производства хлеба и разнообразии хлебобулочных изделий.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
    2. Актуализировать, обогащать словарный запас по теме «Хлеб».
    3. Развивать воображение,  познавательную и творческую активность  детей.
    4. Продолжать формировать мелкую и общую моторику детей.
    5. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

            Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук с USB выходом,  презентация «Откуда берется хлеб»; презентация «Пряники для праздника»; презентация учебно-методического комплекта «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой «Бабушкины пряники» и «Пряничные человечки»; натуральные хлебобулочные изделия;  каравай; разные виды хлеба;  муляжи хлебобулочных изделий;  колосья пшеницы; ячменя; овса; ржи; пророщенная рожь; мяч; пошаговые  иллюстрации для игры «Рождение хлеба»; коробка с загадками; форма для пекарей – колпаки и фартуки; соленое тесто; фольга; стеки; вспомогательное оборудование для лепки; лекала; салфетки.

         Словарная работа:  активизация словаря – хлебороб, комбайнер, жатва, обмолачивание зерна, мелькомбинат, хлебобулочные изделия.  Прилагательные – трудолюбивый, ответственный, знающий, заботливый, бережный, хлебный, ароматный, душистый, эксклюзивный, неповторимый, силуэтный,  печатный, лепной.

          Предварительная работа: чтение: рассказ С. Шуртакова «Зерно упало в землю», рассказ Э. Шима «Хлеб растет», чтение стихотворений Д. Кугультинова «Кусок хлеба»,  Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы»,  белорусской народной сказки «Легкий хлеб», заучивание поговорок о хлебе. Экскурсия в импровизированный хлебный  магазин («Булочную»). Посадка семян ржи и ежедневное  наблюдение за их ростом, составление «Экрана наблюдений», просмотр видеофильма «Жатва», совместное изготовление соленого теста для предстоящей деятельности, дидактическая игра «Хлебные профессии».

         Ход НОД:

         Педагог: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, пожалуйста, что я вам приготовила. Скажите, что  находится у меня на подносе (Ответы детей – это каравай). Правильно, в центре расположен каравай, а рядом с ним разнообразные хлебобулочные изделия. Ребята, издавна  на Руси принято встречать гостей хлебом и солью, вот и я встречаю вас, дорогие ребята, по старинному русскому обычаю.  А знаете ли вы, что хлеб бывает разных видов и сортов? (Ответы детей: да, знаем). И чтобы убедиться в этом, давайте поиграем в игру «Волшебный мяч». Передавая друг другу мяч, я попрошу вас называть хлебобулочные изделия, которые вы знаете и любите. (Дети играют в игру). Вот видите, как много разных видов хлебобулочных изделий вы назвали. Молодцы!

         Педагог: Ребята, а теперь я хочу предложить вам посмотреть, понюхать и даже попробовать на вкус наш каравай и разные виды хлеба. ( Детям предлагаются кусочки ржаного, кукурузного,  гречишного, пшеничного хлеба, они самостоятельно отламывают кусочки от каждого изделия и пробуют их).

         Педагог:  Вкусно? А какой хлеб вам показался самым вкусным,  самым душистым,  и  мягким? (дети высказывают разные точки зрения). Абсолютно верно! Ведь у каждого человека разные вкусы и поэтому каждому нравится свой  хлеб.

         Педагог: Ребята, а какие вы знаете зерновые культуры? (Ответы детей). Правильно, это и кукуруза, и пшеница, и рожь и ячмень, овес, гречиха. Посмотрите, как они выглядят в снопах. (Детям наглядно показываются снопы некоторых их них).

         Ребята, кто-нибудь из вас знает, как рождается хлеб? (ответы детей). Я думаю,  вам будет  интересно узнать, какой путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам  на стол, а поможет нам в этом игра «Рождение хлеба», хотите поиграть? Я раздам вам картинки, на которых изображено, какой путь проделывает зерно,  а вы  их правильно  расположите. (Дети обсуждают иллюстрации и выстраиваются в нужном порядке).

         Педагог: - Давайте посмотрим, правильно ли мы построили цепочку «рождения хлеба». (В качестве самопроверки детям предлагается просмотр правильного видеоряда  с помощью мультимедиа,  для соотношения выбранной ими последовательности. В ходе просмотра презентации,  активизируется  словарь детей: хлебороб, комбайнер, жатва, обмолачивание зерна, мелькомбинат, трудолюбивый, ответственный, хлебобулочные изделия,  трудолюбивый, ответственный, знающий, заботливый, бережный.

         Молодцы!  Ребята, мы  с вами поиграли, даже выяснили, какой путь  проходит зернышко, а теперь, я приглашаю вас в хлебный магазин.  Ребята, а как называется место, где продается хлеб? (Ответы детей – «Булочная»). Правильно, «Булочная». И у нас в группе тоже есть своя «Булочная». Давайте посмотрим, чем же богаты,  наши прилавки? (Дети рассматривают и называют увиденные продукты – хлеб, пицца, выпечка, бублики, пирожки, ватрушки, слойки, куличи и др.). Правильно, молодцы! Ой, а что это за коробка стоит за прилавком? (воспитатель достает коробку и заглядывает в нее). Ребята, да это коробка, в которой живут загадки! (Педагог предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достает из коробки отгаданное  хлебобулочное изделие).

    Он бывает с рисом, с мясом,

    С вишней сладкою бывает.

    В печь,  сперва  его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят

    По кусочку все съедят.  (Пирог)

    Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают?   (Блины)

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.  (Бублик)

    Сидит на ложке

    Свесив ножки.   (Лапша)

    Состав простой: мука, вода

    А получается еда,

    То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки?  (Макаронные изделия)

    Я пузырюсь и пыхчу,

    Жить я в квашне не хочу.

    Надоела мне квашня,

    Посадите в печь меня!  (Тесто)

         Ребята, а кто заметил, чего же не хватает в нашей «Булочной»? Каких изделий? (Дети предлагают свои варианты).

    Послушайте, пожалуйста, загадку:

    Очень ароматные,

    Сладкие и мятные.

    Сверху мы в глазурном глянце,

    Словно в радостном румянце! (Пряники)

              Педагог: Совершенно верно, на наших прилавках  не хватает пряников!  Ребята, а как  называется профессия человека, который печет хлеб? (Ответы детей). Правильно, пекарь. И сегодня, мы с вами, превратимся в пекарей. (Дети переодеваются). 

         Педагог: Ребята, давайте подумаем,  как мы можем исправить отсутствие пряников на прилавках нашей «Булочной»? (Ответы детей – изготовить их своими руками). Конечно! Мы же с вами пекари, и можем их испечь. А знаете ли вы, что пряники могут быть самыми разными и у каждого изделия имеется свое название, свое имя. (Педагог демонстрирует детям разновидности пряников и знакомит с их названиями. Например: Тульский, Московский и т.п. с помощью презентации «Пряники для праздника».  В ходе просмотра презентации, п активизируется  словарь детей прилагательными: хлебный, ароматный, душистый, эксклюзивный, неповторимый, силуэтный,  печатный, лепной).

         Педагог: Ребята, посмотрите, какое замечательное тесто мы приготовили с вами вчера. Вот из него-то мы и изготовим недостающие пряники. Разомнем-ка наши пальчики!

         Пальчиковая гимнастика:

                              Для бублика, баранки, батона и буханки

                              Пекарь тесто месил спозаранку.

                              Бублик, баранку, батон и буханку

                              Пекарь из теста испек спозаранку.

         Инструкции воспитателя, правила работы со стекой Педагог напоминает детям  различные приёмы лепки. В качестве наглядного пособия,   предлагает использовать таблицу И.В. Лыковой. На столах: Соленое тесто, фольга, стеки, вспомогательное оборудование для лепки, лекала, салфетки.

         Педагог: Дорогие пекари! Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, каким будет ваш пряник, и  помните, что на свете не бывает двух одинаковых пряников, у каждого из них есть своя изюминка, своя индивидуальность. Давайте и мы вложим в каждый пряник кусочек своей души! Итак, за работу!

    (Дети изготавливают свои изделия, затем работы детей размещаются на подносе с рушником).

         Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные пряники у нас сегодня  получились! Расскажите мне, какой они формы, цвета, может быть и у вашего пряника есть свое название или имя? (Выслушиваются краткие описания детей).

         Замечательно! Молодцы! И я тоже заметила, что каждый пряник получился особенным, индивидуальным. Как здорово, что ваши изделия пополнят ассортимент нашей «Булочной». Вы согласны со мной? Вам понравилась наша выпечка? Давайте подарим себе аплодисменты! (Дети  хлопают в ладоши).

         Педагог:

    - Ребята, скажите, пожалуйста, почему хлеб называют самым главным в  

      доме?

    - Как нужно относиться к хлебу?

    - Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

         Молодцы! Все сегодня потрудились на славу! Мне тоже очень понравилось с вами работать. В заключении я хочу вас поблагодарить за отличную работу и подарить вам сувенирный тульский пряник. Спасибо за сотрудничество.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

    Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

    Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...