Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (развитие математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

НОД по развитию математических представлений  для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 4. Квадрат.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

  1. Игра «Сколько?»

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

 И по четыре ножки

И мышки и у кошки.

Вопросы детям.

Сколько ножек у стола? (Четыре).

Сколько в комнате углов? (Четыре).

Сколько лапок у кошки? (Четыре).

Сколько лапок у мышки? (Четыре).

  1. Игра «На какую фигуру похожи часы?»

Загадайте детям загадку:

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда встать,

Когда работу начинать. (Часы).

Предложите детям сказать, на какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат).

Дайте задание детям закрасить столько квадратов, сколько часов, похожих на эту геометрическую фигуру (два).

  1. Физкультминутка «Зайка»

Скок – скок – скок – скок,

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок да скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

  1. Игра «Слушай, смотри, считай»

Загадайте детям загадку.

Заяц на рынке купил ботинки.

В лесу примерял, всё потерял.

Плачет косой:

- Зима на носу, замёрзну в лесу.

Сколько ботинок потерял заяц? (Четыре).

Предложите детям помочь отыскать ботинки в лесу и провести линии от зайца к ботинкам.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...