игровое занятие на улице "Осенний листок"
план-конспект занятия

Журавлева Яна Николаевна

Задачи: 

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listok.docx187.06 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Игровое  занятие  « Осенний листок»

2019

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».

Материал: листья, отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку .

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну с загадки.

Летом вырастают

А осенью опадают.

( Листья)

Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с  ними и поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе  с воспитателем проговаривают слова  и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

( Дети  берутся за руки  и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

( Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель:

-Березовый  листок, лети ко мне в кузовок.

(Дети собирают только березовые листочки).

Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и рябиновыми листочками).

Играя в последний раз, дети раскладывают  листья по корзинам согласно их принадлежности (березовые к березовым и так далее).

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:

- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали?        ( Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные?( Разные). А чем они отличаются? ( Дети называют отличия).

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.

Дети:

-Осенью.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

( Осень)

Скажите, ребята,  по каким признакам мы определяем, что наступила осень?

Далее дети по очереди перечисляют признаки  осени.

1.Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников  желтеют листья.

3.Начинают исчезать насекомые.

4.Улетают на юг первые птицы.

5.Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А теперь поговорим об осенних приметах:

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

- Гром в октябре  предвещает бесснежную, короткую зиму.

- До половины октября  с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

-Комары в ноябре – быть короткой зиме.

- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

Стоял на одной ножке

Теперь лежит в лукошке.

( Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы у меня молодцы!!! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Собрать по лукошкам съедобные и  не съедобные грибы.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Примите в подарок

Вы сладости эти!

Итог.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие "Чудо-листок"

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Сов...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...